Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

«Норникель» создает комитет по маркетингу при совете директоров, проводит ревизию сбытовой стратегии

При совете директоров ГМК «Норильского никеля» будет создан комитет по маркетингу, в который войдут представители «Интерроса» и «Русала», сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора - руководитель блока сбыта, снабжения и товарно-транспортной логистики «Норникеля» Сергей Батехин.

По его словам, создание комитета по маркетингу предусмотрено соглашением акционеров «Норникеля», подписанным в декабре 2012 года.

«Создание такого комитета продиктовано желанием акционеров подробнее ознакомиться с тематикой сбыта. В комитет, скорее всего, войдут по 2 представителя от «Интерроса» и «Русала»», — сказал Батехин.

Ранее «Русал» неоднократно критиковал сбытовую политику «Норникеля», в том числе за небольшую, по мнению алюминиевой компании, премию при продаже продукции. Акционером «Русала» является крупнейший сырьевой трейдер Glencore, который в конце 2010 года предлагал «Норникелю» передать ему контроль над реализацией. «Норникель» отказался, объяснив это разницей приоритетов крупнейшего производителя, заинтересованного в стабильности продаж, и трейдера, выигрывающего на волатильности цен. Кроме того, «Норникель» смутило то, что Glencore — крупнейший акционер конкурента ГМК, швейцарской горнодобывающей Xstrata.

Комитет по маркетингу при совете директоров «Норникеля» существовал до февраля 2009 года, а после был упразднен. Во время обострения корпоративного конфликта за создание такого комитета выступал «Русал», но совет директоров в апреле 2011 года отверг эту идею. Сейчас при совете директоров четыре комитета — по бюджету, по стратегии, по аудиту и по корпоративному управлению, кадрам и вознаграждениям.

Замгендиректора ГМК отметил, что с приходом в «Норникель» Владимира Потанина пересматриваются все стратегии по основным направлениям деятельности.

«Сейчас идет некая ревизия инвестпроектов, стратегии компании, в том числе и сбытовой. Думаю, в течение полугода — года все направления деятельности компании пройдут переосмысление», — добавил Батехин.

В том числе, по словам Батехина, пересматривается стратегия по зарубежным активам.

«По показателю EBITDA margin российские активы сейчас выглядят лучше, чем зарубежные активы. Неизвестно, что решат акционеры: повышать доходность компании в ущерб сокращению присутствия на международных рынках, либо решат, что международная экспансия важна. Как решат акционеры - так и будет. Но в течение этого года будет решено. Пока все остается как есть», — отметил Батехин.

Но он подчеркнул, что «Норникель» пока не намерен менять структуру своих сбытовых дочерних компаний. У «Норникеля» два основных сбытовых центра - швейцарская Metal Trade Overseas и российский «Норметимпэкс».

Сам Батехин вновь пришел в «Норникель» вместе с главой «Интерроса» Владимиром Потаниным в конце 2012 года, параллельно он возглавляет совет директоров транспортно-логистического «Интерпорта» (принадлежит «Интерросу»). В 2008 году Батехин непродолжительное время возглавлял «Норникель» после отставки Дениса Морозова, вслед за назначением на пост гендиректора Владимира Стржалковского переместился на пост его первого зама - исполнительного директора, но в конце того же года оставил компанию.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть