На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Вторая попытка: бренд «Елки-палки» выставлен на продажу

Бренды «Елки-палки» и «Маленькая Япония» выставлены на продажу

Известные среди россиян бренды сетей общественного питания — «Елки-палки» и «Маленькая Япония» — продаются с торгов. В общей сложности они оценены в 87 млн рублей. Эксперты считают, что покупателей не найдется — сумма слишком завышена. О проблемах ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета гостеприимства» стало известно еще в 2016 году. Тогда в компании стали задерживать зарплату на фоне скачка курса доллара и российских контрсанкций.

Известные бренды сетей общественного питания выставлены на продажу. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные портала torgi.gov.ru, в сети были размещены заявки на участие в торгах брендов «Елки-палки» и «Маленькая Япония». Они входили в ресторанный холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства», но владельцы его обанкротились.

Девять товарных знаков «Елки-палки», в том числе «Елки-палки экспресс» и «Елки-палки трактир», пытаются продать во второй раз. 31 июля на них не нашлось претендентов, новые торги назначены на 18 сентября, бренды оценены с дисконтом в 15% в 75,6 млн рублей.

Также разыгрываются два товарных знака «Маленькая Япония» общей стоимостью около 11 млн рублей. Исходя из данных с сайта torgi.gov.ru, размер задатка по этому лоту составляет 549,5 тыс. руб. Организатор торгов — ООО «Конкурентные технологии».

Покупателей на бренд также ранее не нашлось, и сейчас происходят повторные торги.

Исходя из заявок, торги подразумевают продажу исключительных прав на бренды.

Холдинг «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» был основан в 1997 году. Он является одной из крупнейших сетевых компаний на российском рынке фуд-сервиса. В частности, в портфеле брендов компании представлены популярные российские и международные ресторанные марки: Sbarro, «Елки-Палки», Yamkee, «Маленькая Япония», «Восточный Базар», Viaggio, «Кофесто».

Основатели бренда — братья Мераб и Георгий Елашвили и их родственник Роман Шамир.

Они начали с открытия американской сети ресторанов итальянской кухни «Сбарро». В какой-то момент в ней работали более тысячи человек. Ежемесячно сеть общественного питания посещали свыше 1 млн человек. в частности, в 2007 году число посетителей «Сбарро» составило более 20 млн человек.

Другие популярные сети «Елки-Палки» и «Маленькая Япония» были приобретены в 2012 году. Они были созданы известным ресторатором Аркадием Новиковым.

При этом бренд «Елки-Палки» был популярен не только у москвичей, но и у иностранных туристов благодаря большому ассортименту блюд из русской кухни. «Маленькая Япония» привлекала любителей японских суши.

Бизнес братьев быстро расширялся. Так, в 2014 году «Планета гостеприимства» уже объединяла около 300 заведений общепита, в том числе рестораны «Восточный базар», Viaggio, а также лапшичные YamKee.

Но спустя два года начались проблемы.

В 2016 году сотрудники сети ресторанов «Сбарро» стали жаловаться на задержки зарплаты. Из-за этого работники даже вынуждены были устраивать митинги с плакатами.

Проведенная надзорным ведомством проверка тогда показала наличие долгов по зарплате на 1,3 миллиона рублей.

По данным СПАРК, ООО «Бразерс и компания» (основное юрлицо сети Sbarro, входящее в холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства») в 2016 году получила убыток в 305,6 млн рублей.

В компании же тогда поясняли, что проблемы у «Планеты гостеприимства» — оператора бренда Sbarro в России — начались по целому ряду причин. Главная — политика. Это российские контрсанкции, скачок курса доллара и вытекающий отсюда рост цен на аренду в торговых центрах.

Как сообщал в интервью «Коммерсанту» начальник управления по повышению эффективности бизнеса «Планеты гостеприимства» Роман Воробьев, решение России ввести контрсанкции в ответ на ограничения Евросоюза «серьезно повлияло» на бизнес ресторанов, «потому что затронуло ключевые продукты — сыр для пиццы, муку».

«Мы традиционно покупали эти продукты за рубежом — и не скрою, что при старом курсе цена зачастую была крайне выгодной. Но когда ввели эмбарго, мы были вынуждены срочно искать такую муку в России. А ее не было», — отмечал он. При этом он успокаивал, что Sbarro нашло производителя, который в итоге начал производить муку специально для сети.

Однако позднее, в 2017 году, Мераб Елашвили заявил, что сворачивает бизнес. Банкиры тогда подтверждали многомиллионные долги компании.

Также проблемы возникли и в другом бизнесе семьи Елашвили. Братья пытались, в частности, открыть хостелы к чемпионату мира по футболу, однако арендный бизнес подкосила, как они заверяли, конкуренция с нелегальными заведениями.

По документам владелец брендов «Маленькая Япония» и «Елки-палки» – кипрская «Ай. Пи. Криэйшнз энтерпрайзиз», взыскатель – банк «ФК Открытие».

Как сообщает источник газеты «Ведомости», близкий к кредитору компании, бренды были заложены банку «ФК Открытие» в качестве обеспечения по кредиту основного заемщика – компании «Бразерс и компания», которая входила в холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства». По данным источника, общий долг перед «ФК Открытие» составляет около 540 млн руб.

Год назад суд взыскал в пользу «Открытия» 453 млн рублей долга по двум кредитным соглашениям с «Бразерс и компании» и солидарных соответчиков.

В банке «Открытие» «Газете.Ru» подтвердили, что кредитное учреждение выдавала кредит компании «Бразерс и компания».

Между тем, как отмечает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский,

цена на выставленные на продажу бренды сильно завышена. Продать их за сумму в 75 млн рублей и 11 млн рублей сейчас почти нереально.

«Эти бренды были в новинку 10-15 лет назад, «Елки-Палки» привлекали внимание своеобразным эпатажным звучанием, «Маленькая Япония» ассоциировалась с особым качеством приготовления блюд японской кухни и особым подходом к обслуживанию. Но за это время рестораны японской кухни, как бутиковые, так и сетевые, ушли далеко вперед, а эпатаж перестал быть модным, в сегменте ресторанов, напоминающих старинные, схожих по стилистике с «трактирами», прочно обосновались «Муму» и другие», — говорит он.

Так что гораздо дешевле может оказаться разработка нового бренда и его продвижение, чем покупка старого, уверен он.

Можно оценить разработку нового бренда и фирменного стиля ресторана в 20-30 млн рублей, и бренд уже можно будет адаптировать бренд под кухню, а не пытаться вписать имеющуюся кухню в чужой бренд, резюмирует Жарский.

Новости и материалы
Десятки БПЛА атаковали Крым и акваторию Черного моря
Кинопремию «Оскар» перестанут показывать на телевидении
Воркутинский подросток избил продавца, поймавшего его на краже, и попал за решетку
Россия и США могут провести переговоры в Майами на этих выходных
Российский подросток ударил мать после того, как отец угостил его спиртным
Вратарь «ПСЖ» Сафонов установил исторический рекорд
Генсек ООН созвонился с лидером Венесуэлы Мадуро
Два сельчанина забили собутыльника и спрятали его в колодце
Ведущий «Модного приговора» назвал самую лучшую модель юбки для праздников
«ПСЖ» с Сафоновым выиграл Межконтинентальный кубок
Мелони назвала главного врага Евросоюза
Адвокат Лурье рассказала, почему Долина решила продать квартиру
Россиянам рассказали, как сэкономить на покупке бриллиантов
Косметолог объяснила, почему российские звезды выбирают RF-лифтинг Morpheus8
В Благовещенске мать избивала детей, чтобы отомстить мужу
Россиянам объяснили, как экономить электроэнергию с помощью умного дома
Такер Карлсон анонсировал объявление Трампа о военной операции против Венесуэлы
В Госдуме высказались против признания Нагиева иноагентом
Все новости