Пенсионный советник

8 марта: день граненого стакана

Среди покупок на 8 Марта лидируют очки виртуальной реальности и водка

Кадр из клипа группы «Ленинград» на песню «В Питере — пить» YouTube.com
Кадр из клипа группы «Ленинград» на песню «В Питере — пить»

Традиционный набор на 8 Марта «цветы и вино» больше не актуален. В этом году особым спросом пользовалась гаджеты — очки виртуальной реальности и смарт-браслеты. А в категории продуктов в пятерку самых популярных покупок перед праздником вошли конфеты, торты и… водка.

Очки виртуальной реальности как спасение от быта

Уже не новость, что многие женщины не меньше мужчин испытывают любовь к навороченным гаджетам и разного рода технологическим новинкам. Правда, под влиянием кризиса в этом году россияне довольно сдержанно подходят к тратам в праздничные дни, предпочитая экономить свои средства. Эта тенденция характерна для всего российского рынка.

Ритейлеры бытовой техники и электроники подтверждают, что если в предновогодний период люди покупали не только личные подарки, но и семейные (например, крупную бытовую технику), то в феврале-марте предпочтение отдавалось в пользу недорогих персональных решений.

В этом году, когда уровень продаж не сильно ушел от показателей 2016 года, существенный рост в предпраздничную неделю показали технологичные гаджеты.

«Например, продажи очков виртуальной реальности выросли в 5,5 раза, спортивных наушников — в 4,3 раза, смарт-браслетов и «умных» часов — на 80%», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «М.Видео».

Среди прочих технологических новинок, пользующихся спросом, — товары для «умного» дома: «умные» розетки и лампочки, дарсонваль (прибор для ухода за кожей и волосами) и новая форма блендеров — электроэкстракторы (прибор для приготовления смузи).

О более традиционных подарках мужчины также не забыли, на 8 Марта скупая смартфоны, аксессуары к ним и гаджеты для красоты и ухода за волосами (фены, выпрямители волос, стайлеры и т.д).

Все так же популярна техника для кухни — тостеры, кухонные машины, блендеры, электрогрили. Отмечается, что продажи кухонных машин и электрогрилей за первую неделю марта выросли в 2,5 раза.

К слову об экономии. Среди смартфонов в этом году популярны смартфоны в золотом цвете и ценовом сегменте от 8 тыс. до 15 тыс. руб. (Samsung, Xiaomi Redmi). Востребованной остается и довольно старая модель смартфона от Apple — iPhone 5s (серебряный и черный), которая стоит сейчас от 16 тыс. руб.

«В первую неделю марта продажи в целом сохраняются примерно на уровне прошлого года и не сильно отличаются от показателей января-февраля», — сообщили в «М.Видео».

В пресс-службе другого ритейлера — компании «Эльдорадо» — подтвердили, что максимальный рост по итогам праздников будет зафиксирован в категории «Мелкая бытовая техника». Там рассказали, что начиная с 1 марта происходит исторически постепенное повышение продаж и уже к 5 марта вырастает на 30%.

Шоколад к водке

В продуктовом сегменте абсолютной популярностью среди россиян перед 8 Марта пользуются наборы конфет. Их ассортимент перед праздником вырос на 15–20%, свидетельствуют данные Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР).

Спрос на шоколадные кондитерские изделия в этот период выше среднемесячного примерно на 15%. Отмечается, что средняя стоимость подарочной коробки конфет составит примерно 285 руб., что на 5–7% выше, чем в 2016 году.

В торговой сети «Перекресток» шоколадные наборы также занимают лидирующую позицию. Их средняя доля продаж по России в предпраздничную неделю составила 4,6%, подсчитали аналитики.

В топ-5 продуктов, которыми жители всех без исключения городов сервируют стол в Международный женский день, также входят торты (2,5%), полутвердые и твердые сыры (2,2%) и, как ни странно, водка (2,2%).

Традиционный набор «цветы и вино» занимает лишь пятую и шестую строчки в списке популярных покупок (меньше 2%).

Тем не менее, по данным ВЦИОМ, цветы остаются самым популярным (52%) подарком женщинам на 8 Марта. Доля мужчин, которые намерены подарить женщинам цветы, достигает 65%, среди женщин — 41%.

В рейтинг также попали парфюмерия, косметика (31% среди всех респондентов), конфеты, спиртное, деликатесы (23%), сувениры (15%), билеты на концерт (11%), деньги (11%), ювелирные украшения (9%), мобильные телефоны (5%).

Порадуй сама себя

В целом россиянки покупают подарки гораздо чаще мужчин. Например, на Новый год совершают такие покупки 89% женщин и только 77% мужчин, свидетельствуют данные исследования компании PayPal совместно с Data Insight.

Разрыв на 23 Февраля (23% мужчин и 59% женщин) на первый взгляд легко объясним, но и на 8 Марта подарки тоже покупают больше женщины (64%), чем мужчины (53%).

О щедрости (или расточительности) женщин говорит и то, что они чаще мужчин дарят подарки своим детям и внукам (40% против 25%), дальним родственникам (20% против 14%), друзьям и их детям (23% против 18%) и коллегам по работе (16% против 13%).

Кроме того, женщины чаще делают подарки самим себе (30% против 22%) и своим домашним животным (9% против 5%).

Исследование в очередной раз показало, что российские женщины активнее мужчин осваивают онлайн-шопинг --
73% против 65% соответственно.

Что касается конкретных покупок через интернет, то, по данным аналитиков «Яндекс.Кассы» и «Яндекс.Маркета», пользователи начали экономить, что отразилось в снижении среднего чека почти по всем позициям.

К примеру, спрос на косметику за неделю до 8 Марта подскочил на 29%, но при этом средний чек упал на 18% относительно февраля (3,4 тыс. руб.).

Популярностью у пользователей сервисов также пользовались ювелирные украшения и бижутерия. В этой категории число покупок выросло на 17%, но средний чек сократился на 18%, до 2,4 тыс. руб.

Спрос на бытовую технику и электронику вырос в интернет-магазинах на 9%. Средний чек за электротовары составил 2,8 тыс. руб., что на 18% больше, чем в феврале.

Ненамного выше был зафиксирован рост спроса на одежду и аксессуары (12%). Спрос на книги увеличился всего на 8%.