На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Туризм охватывает одиноких

Доля путешественников-одиночек среди россиян растет

Доля россиян, путешествующих в одиночестве, увеличивается. Среди них не только молодые, но и люди преклонного возраста. Наибольшей популярностью у одиночек пользуются страны Европы, а также внутрироссийские курорты. На 14 февраля доля туристов, путешествующих парами, вырастает, но незначительно. День всех влюбленных так и не стал для россиян народным праздником. Пик романтических путешествий вдвоем в феврале придется на длинные выходные на День защитника Отечества.

Путешественники из России все чаще предпочитают отдых в одиночестве. По данным туроператора BSI Group, доля туристов, отправляющихся на отдых в одиночку, за 2015–2016 годы возросла на 6 процентных пунктов.

Если в 2015 году доля туров, в которые отправился только один турист, составила 9% от всех туров, проданных в BSI Group за год, то в 2016-м — уже 15%.

При этом одинокие путешественники предпочитают самостоятельно бронировать отели и перелеты, не обращаясь за помощью к турагентам.

Самая высокая доля покупок «на одного» — у онлайн-сервисов по бронированию.

По данным Aviasales, чаще всего (79% бронирований) покупают билет на одного, парами летают лишь 15% пассажиров.

По оценке аналитиков онлайн-сервиса по продаже билетов Tutu.ru, соотношение пар и одиночек в продажах находится приблизительно в паритете: 50% клиентов сервиса покупают билеты на одного человека, столько же — на двух и более. В продаже железнодорожных билетов соотношение еще более смещено в сторону одиноких туристов: примерно в 70% заказов содержится один билет.

В то же время у турагентов и туроператоров доля одиноких туристов не так высока. Например, доля одиночек составляет не более 5% объема продаж, рассказала директор по маркетингу сети турагентств «1001 Тур» Мария Конабеева. В туроператоре ANEX Tour долю туристов, покупающих туры на одного, оценили в 9–10% от общего объема продаж.

Вопреки распространенному мнению, одинокие путешественники — это не только молодые люди.

«В самостоятельные путешествия с одиночным размещением зачастую отправляются люди преклонного возраста», — заметила Конабеева из BSI Group.

По ее словам, большинство туристов, обращающихся за помощью в организации поездки, предпочитают отдыхать не в одиночестве, поскольку это позволит сэкономить на проживании (двухместный номер дешевле одноместного в пересчете на человека) и «не так скучно». «У нас популярны запросы туристов, которые не только подбирают себе тур, но и ищут компаньона для поездки», — добавила она.

Наиболее популярными у одиночек являются поездки внутри страны, а также в страны Европы, такие как Италия, Чехия, Венгрия и т.д.

Европейские страны особенно популярны у одиноких туристов среднего и преклонного возраста, причем чаще всего это экскурсионные туры. У одинокой молодежи популярностью пользуются Таиланд и Индия.

Даже День святого Валентина не сильно меняет соотношение поездок в одиночку или в компании. По подсчетам Aviasales, доля пар к 14 февраля возрастает со среднегодовых 15 до 19%, но пика этот показатель достигает в 2017 году только к длинным выходным, которые приходятся на 23–26 февраля.

По данным Tutu.ru, самые популярные железнодорожные направления с захватом 14 февраля как в 2016-м, так и в 2017 году — это Россия, Украина и Белоруссия. Из европейских — Финляндия, Эстония и Латвия. Самые востребованные авианаправления из Москвы на День святого Валентина, по данным Aviasales, — это Сочи, тайские Бангкок и Пхукет, Санкт-Петербург и Минеральные Воды. В свою очередь петербуржцы День влюбленных хотят провести в Москве, Бангкоке или в Сочи.

«День святого Валентина так и не стал для россиян всенародным праздником. Спрос на последующие праздничные даты — 23 Февраля и 8 Марта — значительно выше. Это объясняется и отсутствием специального выходного дня 14 февраля», — считает Конабеева.

По данным исследовательского центра «Ромир», 21% россиян не считают этот день праздником. Более того, традиция отмечать День святого Валентина в офисе почти полностью сходит на нет, отмечает исследовательский центр портала Superjob. По данным Superjob, менее 3% работодателей сегодня говорят о том, что в их компании будут проводиться какие-либо мероприятия, посвященные Дню всех влюбленных.

Всплеск спроса на выходные дни 23 февраля и 8 марта отметили и в BSI Group. На эти даты активно бронируются краткосрочные туры в Европу (на 4–5 дней), рассказали «Газете.Ru» в туроператоре. «Самым большим спросом на эти даты пользуются туры в Будапешт и Вену по причине недолгого перелета и очень комфортной стоимости программ», — добавили в компании.

Картина дня
Новости и материалы
Бездомная собака растерзала женщину, которая забрала ее с улицы
«Спартак» и «Динамо» назвали составы на матч РПЛ
Российский военкор рассказал об отношении к мирным переговорам у военных
Трамп поблагодарил Алиева и Пашиняна
В Госдуме оценили реакцию Зеленского на встречу Путина и Уиткоффа
Бывший вице-президент «Локомотива»: Инфантино вызывает большое удовольствие лизнуть Трампа
Россиянин угнал машину, когда его отказались подвезти
Фигурист Малинин выиграл финал Гран-при ISU, исполнив семь квадов
Названы участки МКАД в Москве, где чаще всего застревают фуры
Пара из Казахстана украла из сиднейского казино почти $1,2 млн
Активисты повредили витрину с исторической короной в музее Лондона
Православный активист обвинил арендодателей в пропаганде чайлдфри из-за «квартир без детей»
Путин поздравил президента Киргизии с днем рождения
«Таких просто не бывает»: как Малинину удалось исполнить семь квадов
Дуров заявил, что ЕС устанавливает нереальные правила для технологических компаний
Порт Темрюка полыхает второй день после атаки БПЛА
Российских туристов перенаправили из Венесуэлы на Кубу из-за возможного вторжения США
Подсчитано, за сколько корпоративов Долина может собрать 112 млн рублей для Лурье
Все новости