Плетка для дедушки, наручники для бабушки

Секс-тренинги все чаще посещают люди старше пятидесяти пяти лет

Lucy Nicholson/Reuters

Секс-тренинги и магазины для взрослых отмечают ощутимый рост аудитории в возрасте от 55 лет. Такие покупатели наиболее платежеспособны и проявляют интерес ко всему ассортименту. Представители отрасли объясняют этот тренд ростом просвещения: люди больше не ставят на себе крест после пятидесяти и готовы экспериментировать.

Пожилые люди проявляют все больше интереса к сексу. Так, как отмечают в одном из российских тренинг-центров, на данный момент среди его клиентов доля посетительниц старшего поколения (от 55 лет) составляет 15%. Это в два раза больше, чем в 2016-м (7%), и в три раза больше, чем в 2015-м (5%).

Наплыв покупателей старшего возраста отмечают и магазины для взрослых.

«Доля покупателей категории от 55 лет постоянно растет, в среднем на 10–15% в год. Сейчас это наши основные покупатели. Молодым людям наши товары не интересны, они покупают редко. В основном к нам идут уже зрелые люди, которые знают, чего хотят, и готовы за это платить», — рассказал владелец сети магазинов «Интимная жизнь» Денис Железняк.

«Аудитория людей старше 50 ощутимо растет. Чтобы точно сказать насколько, надо проводить специальные исследования, но визуально их стало гораздо больше. Это очень активная группа граждан», — вторит ему и директор сети «Взрослый мир» Иван Иванов.

Он уточнил, что, как правило, такие покупки совершают парами.

«В целом мужчин-покупателей чуть больше, но я уверен, это ненадолго, просто женщинам надо чуть больше времени, чтобы решиться на поход в магазин для взрослых», — заметил Иванов.

Ирина Затулина, совладелец сети «Интимхаус», подтвердила, что как раз женщины обеспечивают заметный рост покупателей в своей категории.

«Мужчины всегда ходили охотно, а вот доля женщин старше 55 лет в последнее время увеличилась. Просвещение растет. Женщины становятся более грамотными, уделяют внимание здоровью, не чувствуют себя больными, старыми. И те, кто это понимает, приходят и покупают и белье, которое всегда им было интересно, и игрушки, и прочие товары», — говорит она.

По мнению Затулиной, за покупками женщины идут часто ради мужчин.

«Многие женщины стремятся сохранить свою семью, а без насыщенной сексуальной жизни это невозможно, я считаю. Тем более конкуренция у женщин очень высокая. Если не будешь красивой и интересной в любом возрасте, всегда найдутся молодые конкурентки», — полагает Затулина.

У женщин, которые приходят на тренинги, мотивация может быть самая разная, рассказывает и ведущий эксперт тренинг-центра Наталья Романовская.

«Кого-то приводят дочери, а кто-то после долгого перерыва пытается наладить интимные отношения с новым возлюбленным. Последняя поразившая нас история произошла на днях: 76-летняя посетительница призналась, что завела кавалера в два раза младше себя», — делится наблюдениями Романовская.

При этом, как отмечают продавцы товаров для взрослых, это не только самая быстро растущая, но и самая платежеспособная аудитория.

«Такие люди, как правило, более платежеспособны. Средний чек выше, чем у других групп покупателей. Сейчас в принципе средний чек растет, потому что цены поднимаются, но люди в возрасте от 55 меньше смотрят на цены, поэтому платят достаточно много», — рассказывает Железняк.

Как сообщил Железняк,

зрелые покупатели отдают предпочтение «простым реалистичным вещам».

«У нас весь ассортимент делится на реалистичные предметы и футуристические, ярких ненатуральных цветов, странной формы и т.п. Старшая аудитория обращает внимание чаще на реалистичные товары», — пояснил он. Это идеальные покупатели, поскольку приобретают практически все.

«Это абсолютно платежеспособные, состоявшиеся люди, которые активно потребляют весь наш ассортимент. Они очень активные и любознательные, всем интересуются. Они вообще все подряд покупают, это наши лучшие клиенты», — говорит Иванов.

Открытость и любознательность этой категории подтвердила Наталья Романовская.

«Посещает эта возрастная категория совершенно разные занятия: от развития интимных мышц до мануальных техник для яркого мужского оргазма. Но в основном их запрос, конечно, про себя, про собственное здоровье и удовольствие. Дети выросли, появилось больше времени, чтобы вести гармоничную сексуальную жизнь, заниматься спортом, путешествовать и получать от жизни удовольствие. Вообще дамы «за 55» — аудитория для сексолога благодатная, у них большой опыт и огромное желание научиться получать и доставлять удовольствие. Так сказать, диапазон сексуальной приемлемости просто безграничный», — говорит Романовская.