Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Бондаж ушел в офисы

Как правильно носить БДСМ-одежду на работе



Дита фон Тиз и Жан-Поль Готье

Дита фон Тиз и Жан-Поль Готье

Jacques Brinon/AP
В прокат выходит продолжение истории о миллионере-садисте и его возлюбленной. С момента выхода книги «50 оттенков серого» в 2012 году дизайнеры все чаще создают коллекции с элементами БДСМ-эстетики. Как латекс и бондаж вошли в моду, разбиралась «Газета.Ru».

В 2012 году в прокат вышел фильм «50 оттенков серого», рассказывающий историю взаимоотношений студентки и молодого миллиардера с БДСМ-наклонностями. Невинная, в сущности, книга взволновала робкую широкую публику, и нежный трепет тут же уловили дизайнеры.

Элементы БДСМ-эстетики стали регулярно появляться в модных коллекциях и оказались вполне уместны для повседневной носки.

Деятели поп-культуры и раньше любили будить воображение зрителей намеками на жестокие игры в спальне, так что, в сущности, во всплеске интереса к фетиш-моде нет ничего нового.

Мы помним и костюмы Жан-Поля Готье, которые он создавал для Мадонны в 80-е и 90-е (в том числе и знаменитый бюстгальтер-конус), и коллекцию Versace 1992 года, когда Джанни Версаче заключил в кожу, корсеты и плотные полосы из черной кожи прекраснейших женщин мира, включая Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту и Карлу Бруни. Однако никогда раньше сексуальный вызов не перемещался так массово со сцены и подиума в торговый зал универмага.

Теперь бондаж, ошейник и латекс можно носить как на вечеринку, так и на работу. А вместо осуждающих взглядов вас, скорее всего, будут ждать комплименты.

Бондаж

Бондаж (больше известный как портупея) оказался в моде в 2012 году (как раз после выхода книги), когда на Неделе моды в Нью-Йорке сезона «весна-лето-2013» прошел показ BCBG Max Azria — на подиум одна за другой выходили девушки в кожаных портупеях.

Изделия были выполнены в черном и белом цвете, на выбор предлагалось несколько моделей. Интересно, что в этой коллекции портупеи выглядели скорее как аксессуар, подчеркивающий тонкую талию, нежели элемент провокации. Никаких металлических колец и шипов в коллекции не было. Сочетать аксессуар дизайнер предлагал с элегантными платьями.

Сексуально-агрессивный характер портупеи проявился в коллекции «весна-лето-2015» Alexander McQueen. Широкие ремни из блестящей кожи были декорированы металлическими кругами чуть выше области груди и на талии.

Образ дополняли черные блестящие маски, плотно утягивающие подбородок.

Спустя год модельер представил портупеи, сделанные в виде металлической цепочки. Аксессуар подчеркивал талию и сексуально обрамлял бедра. На груди изделие было декорировано рядом массивных медальонов разного размера. Носить портупею, разумеется, предлагалась без блузки и бюстгальтера.

Сейчас портупеи можно назвать одним из главных трендов 2016 года. Они продаются в магазинах масс-маркета, на популярных сайтах с одеждой и изготавливаются на заказ. В инстаграм-магазинах количество публикаций, предлагающих купить портупеи, превышает несколько сотен тысяч. Интересно, что большая часть предлагаемых моделей из кожи точь-в-точь соответствует веревочному бондажу, используемому для БДСМ-практик.

Латекс и кожа

Латекс, кожа, неопрен — форма для сексуальных господ и рабов обоих полов создается из этих материалов (забудьте о хлопке и бархате). Латекс, который долгое время никак не ассоциировался с повседневной одеждой, превратился в маст-хэв несколько лет назад.

Показ Balmain сезона «весна-лето-2013» изобиловал нарядами из этого материала: юбка на талии трапециевидной формы, широкие брюки высокой посадки, мини-юбка дискотечного варианта с кроп-топом. Спустя год бренд представил коллекцию, где вновь фигурировали латексные вещи. На этот раз коллекция состояла из комбинезона, свободных брюк низкой посадки и юбки с волнистым подолом.

Изделия из плотной кожи встречались в коллекции бренда Louis Vuitton (весна-2016). Например, удлиненный жилет с характерным вырезом до пупка, явно отражал контекст БДСМ-тематики.

Александр Ванг в круизной коллекции 2016 года представил кожаное мини-платье, декорированное массивными ремнями с клепками, и кроп-топ с серебряной молнией.

Казалось, коллекциям не хватает только стилизованной обуви. Впрочем, с этой задачей справились другие дома моды. Так, Marc Jacobs (осень-2015) представил кожаные ботфорты, а Christian Dior (осень-2015) — сапоги из латекса разных расцветок.

Ошейник

Предложить классический кожаный ошейник с шипами для гуру высокой моды было бы слишком легко и вряд ли интересно. Поэтому появилась альтернатива — чокер — аксессуар, который может быть выполнен из любого материала, от бархата до металла. Часть историков моды может поспорить относительно того, чем вызвана внезапно вспыхнувшая популярность украшения.

Еще в XVIII–XIX веках ожерелье, плотно охватывающее шею, появлялось на портретах графини Воронцовой и Александры Датской.

Однако представить женщину в те времена в металлическом ошейнике золотого цвета вряд ли возможно, а сейчас — вполне. Именно такую модель презентовал на Неделе моды в Лондоне Jonathan Anderson (сезон «весна-лето-2016»). Аксессуар стал ключевой деталью показа.

Дизайнер предлагал надевать его с блузкой, декорированной оборками, топом с глубоким вырезом и даже под более чем самодостаточную кофту с рукавами-воланами.

В свою очередь бренд MM6 Maison Margiela предложил ошейник в урбанистическом стиле. Чокер из серебристого металла и черного каучука украшает подвеска, стилизованная под штекеры наушников.

Главным трендом сезона чокер окончательно утвердили коллекции, представленные на показе сезона «осень-2016» в Лондоне. В качестве украшения его использовали все известные британские бренды: Mother of Pearl, Preen by Thornton Bregazzi, Julien Macdonald.

Маска

Среди незадействованных дизайнерами ключевых БДСМ-элементов остались плетка, хлыст, кляп и маска. Если первые два еще можно было бы представить в виде аксессуаров или декора (например, хлыст мог стать альтернативой кулону на длинной цепочке, а плетка — застежкой на клатче или декором пиджака), то убедить женщин ходить с кляпом во рту или носить маску вряд ли возможно. Поэтому дизайнеры используют маску для усиления образа во время показов.

Например, Maison Margiela на Неделе моды в Париже (сезон «весна-лето-2017») использовал матовую маску на глаза, один в один повторяющую аналогичную модель из секс-шопа. Alexander McQueen, напротив, отдавал предпочтение блестящим маскам, полностью обрамляющим лицо.