Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Гудбай, Америка

Delta Airlines вновь закрывает прямые рейсы из России в США

Leonardo Mello/wings900.com
Американская авиакомпания Delta Airlines вновь прекращает прямые рейсы из России в США. Пока беспересадочные рейсы между странами будет выполнять только российский «Аэрофлот», который летает из Москвы в четыре города Америки. По оценкам экспертов, эта пауза Delta не должна сильно сказаться на стоимости билетов, так как на этом направлении есть привлекательные цены на стыковочные рейсы европейских авиаперевозчиков. Впрочем, и Delta обещает вернуться уже весной.

Американская авиакомпания Delta Airlines с 7 сентября и до конца мая следующего года приостанавливает прямые перелеты из России в США, следует из системы бронирования авиаперевозчика. О планах временно отказаться от прямых рейсов между этими странами сообщил РИА «Новости» источник в компании, подчеркнув, что это не означает, что Delta перестает осуществлять рейсы между Россией и США.

«Для клиентов компания будет организовывать рейсы через Европу», — отметил собеседник агентства.

Как следует из системы бронирования Delta, первые прямые рейсы из Москвы в Нью-Йорк после текущего перерыва компания запустит 26 мая 2017 года. До этого момента компания предлагает перелет по этому маршруту с короткой пересадкой в аэропорту Шарль-де-Голль (Париж).

Delta уже не в первый раз отменяет прямые рейсы между Москвой и Нью-Йорком. Так, в декабре 2015 года авиакомпания прекратила летать по этому направлению, объяснив это падением пассажиропотока. В середине мая текущего года перевозчик возобновил перелеты по этому маршруту — рейсы выполнялись пять раз в неделю. При этом компания ни разу не сообщала объем пассажиропотока из Москвы в Нью-Йорк, таких данных нет и в отчетах авиаперевозчика.

Сейчас авиасообщение между США и Россией осуществляет только российский «Аэрофлот», который летает из Москвы в четыре города Америки: Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес и Майами. Источник «Газеты.Ru» в группе «Аэрофлот» отмечает, что загрузка рейсов в США у «Аэрофлота» традиционна высокая, а в летний сезон достигает 85–86%.

«На рейсах в Нью-Йорк в текущем году рост перевозок составил 11%, а загрузка достигала 83,7%», — говорит собеседник. Он напоминает, что Delta в зимнем расписании 2015–2016 годов также отменяла рейсы в Москву. При этом «Аэрофлот» добровольно отказался от части направлений, перешедших ему от авиакомпании «Трансаэро», чтобы избежать доминирующего положения группы. Так, «Аэрофлот» отказался от семи частот Москва – Нью-Йорк, а авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») — от пяти частот Москва – Хьюстон и семи частот Москва – Майами.

«Однако ни одна другая российская авиакомпания не захотела встать на направление Москва – Нью-Йорк», — подчеркивает источник «Газеты.Ru».

В онлайн-сервисе по продаже билетов Tutu.Ru отметили, что до сентября 2015 года на портале покупались прямые рейсы из России в США следующих перевозчиков: «Аэрофлот», «Трансаэро» и Delta.

«В октябре ушла «Трансаэро». С сентября 2015-го по апрель 2016 года у нас не было куплено ни одного билета Delta», — говорят представители компании.

Там же отмечают, что средние цены на авиабилеты в США довольно стабильны. Так, в среднем билет в обе стороны по всем перевозчикам в 2016 году составил 41 358 руб.: у Delta — 39 352 руб., у «Аэрофлота» — 41 943 руб.

«И на сегодняшний день мы не замечаем резкого повышения цен на авиабилеты в США. Пока уход Delta на ценообразовании не сказывается: на конец 2016-го — начало 2017 года средняя цена билета в обе стороны составляет примерно 31 тыс. руб. Самые низкие цены — на билеты «Аэрофлота» по маршруту Москва – Нью-Йорк», — отмечают в онлайн-сервисе.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев поясняет, что традиционно цены на этом направлении растут под Рождество.

«Если говорить об осенне-зимнем периоде в целом, то спрос действительно низкий — именно поэтому Delta сокращает свое присутствие на рынке. В этой ситуации ни один перевозчик не сможет задирать цены. Единственное, чем может расстроить нынешняя ситуация пассажиров, — традиционные осенние скидки «Аэрофлота» могут быть не такими привлекательными, как три-четыре года тому назад», — рассуждает эксперт. Он напоминает, что на северноамериканском направлении есть предложения других партнеров по альянсу SkyTeam со стыковками в Амстердаме и Париже. По его словам, за российского пассажира на этом направлении будут бороться Lufthansa, Finnair, British Airways.

PR-менеджер Skyscanner в России Дмитрий Хаванский напоминает, что средняя стоимость перелета напрямую зависит от количества перевозчиков на маршруте, то есть чем меньше авиакомпаний, тем меньше конкуренция и тем больше приходится платить пассажиру.

«В стандартных случаях, по данным исследований Skyscanner, уход одного из двух игроков для международных рейсов влечет за собой повышение цен на 9,2%. Однако, учитывая низкий сезон для перелетов в США, в данной ситуации заметного роста цен мы можем и не увидеть», — говорит Хаванский.

Он добавляет, что высокими по отношению ко всему году цены будут на новогодние перелеты, но в этот период стоимость авиабилетов растет всегда вне зависимости от направления.

По данным AviaSales, с уходом Delta в декабре 2015 года спрос на прямые рейсы снизился на 40%, но уже с февраля 2016 года прямые рейсы снова стали популярными и сильных скачков в спросе уже не было. При этом во время ухода Delta в декабре 2015 года средняя стоимость перелета из России в США составила 46 789 руб., то есть цены повысились на 15%. Но когда Delta вернулась, билеты подешевели незначительно — на 5%. «То есть после очередного ухода Delta с российского рынка вполне вероятно, что билеты в США подорожают», — считают эксперты AviaSales.