Пенсионный советник

Продукты от Рамзана под виски агентов Госдепа

Все чаще патентуются бренды с политической окраской

Павел Чернышов 17.04.2016, 13:21
Минобороны России осуществляет продажу фирменной продукции «Армия России» и... Алексей Даничев/РИА «Новости»
Минобороны России осуществляет продажу фирменной продукции «Армия России» и «Вежливые люди»

Предприимчивые граждане все чаще хотят присвоить себе бренды, связанные с известными фигурами. Например, в Москве уже начали регистрировать товарный знак «Гройсман хата». Помимо этого, обещают открыть виски-бар «Агенты Госдепа» и кафе для отъезжающих «Валить надо»».

Не успел новый премьер Украины Владимир Гройсман занять кресло, как московский предприниматель решил увековечить его фамилию в названии ресторана. Заявку на регистрации товарного знака «Гройсман хата» по классу общепита подал некто Лев Абезгауз. Надо отметить, что концепция у заведения довольно странная. Как пояснил Абезгауз, ресторан будет ориентирован на высоких людей.

«Ожидаемый рост — 2 метра, соответственно, будут высокие столы и стулья. Также будут раздвигающиеся тарелки, это ноу-хау мы тоже хотим запатентовать», — сообщил он.

По его словам, выбор названия связан с тем, что «гройсман» на идише значит «высокий человек», а то, что новый премьер Украины носит такую фамилию, просто совпадение.

Тем не менее место для ресторана подыскивают недалеко от посольства Украины.

«Всегда находятся предприимчивые люди, которые хотят получить прибыль за счет громких новостей. Большинство таких идей оканчиваются ничем, но бывают и удачные попадания. Вспомним товарный знак «Вежливые люди», за который развернулась война между Минобороны и несколькими предпринимателями, которые успели подать заявку раньше», — рассказывает Анатолий Аронов, президент Первой патентной компании. Он уточнил, что, поскольку в такой ситуации главным козырем является громкий бренд, неудивительно, что начинают с защиты интеллектуальной собственности.

Стоит отметить, что это далеко не единственный злободневный бизнес-проект, который собираются запускать. Видимо, из-за приближающихся выборов, а возможно, и наступления весны, отмечается бум проектов с политической окраской. Так, готовится к открытию кафе «Валить надо». Для тех, кто еще решил немного задержаться, в Москве собираются запустить виски-бар «Агенты Госдепа». Помимо этого регистрируется бренд «Чичваркин и Ко», а для более консервативной аудитории готовят «Продукты от Рамзана». Стоит отметить, что во всех случаях указаны разные заявители. Виски от «Агентов Госдепа» планирует наливать некто Павел Майоров, «Продукты от Рамзана» — Илья Листопадов, а валить предлагает Леонид Барсов. Товарный знак «Чичваркин и Ко» регистрирует Елена Проксина.

Как рассказала генеральный директор Transtechnology Наталья Золотых, проекты с политической подоплекой регулярно пытаются запустить.

«Достаточно часто бомбардируют Роспатент такими заявками. Далеко не все удается запустить, но были и относительно удачные примеры. Например, водочный бренд «Володя и медведи», который, кстати, довольно долго отказывались регистрировать на том основании, что он ассоциируется с президентом России Владимиром Путиным и партией «Единая Россия», чьим символом является медведь», — рассказывает Золотых.

Также можно вспомнить водку «Путинка», «Вежливых людей» и попытки наладить выпуск «Оппозиционного чая», чью упаковку украшали карикатуры на представителей оппозиции.

Впрочем, ряд проектов может отсеяться уже на стадии регистрации. Как уточнила Золотых, крайне редко регистрируется имена собственные, особенно в случае если фамилия заявителя отличается от той, что хотят регистрировать.

«По всей видимости, заявители будут настаивать на том, что это все фантазийные обозначения, тогда большая часть брендов может проскочить. Впрочем, так же Роспатент может отказать на том основании, что заявленное обозначение противоречит общественной морали. Тут решения зачастую принимаются произвольно», — говорит Золотых.