Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Когалымавиа» улетела к «Ростеху»

«Когалымавиа» продала «дочке» «Ростеха» запчасти на Airbus 320

Как стало известно «Газете.Ru», авиакомпания «Когалымавиа», потерявшая самолет в результате теракта в Египте, продала «дочке» ГК «Ростех» колеса и тормоза для A320 на сумму 7,32 млн руб. Компания, скорее всего, полеты не возобновит. Авиаперевозчик так и не обратился в Росавиацию с заявлением о возобновлении действия сертификата эксплуатанта.

Авиационно-сервисный центр «Технодинамики» (входит в ГК «Ростех») 31 марта текущего года заключил с авиакомпанией «Когалымавиа» договор на поставку авиационно-технического имущества, следует из документации в системе «СПАРК-Интерфакс». Сумма сделки составила всего 7,32 млн руб.

«Мы объявили тендер на закупку по интересующей нас номенклатуре авиационно-технического имущества — колеса и тормоза для Airbus семейства A320, который и выиграла авиакомпания «Когалымавиа». На сегодняшний день действие сертификата этой авиакомпании приостановлено, и компания готова распродавать свои складские запасы авиационно-технического имущества», — пояснил «Газете.Ru» гендиректор «Технодинамики» Максим Кузюк.

Как сообщалось ранее, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с 15 марта текущего года ограничило действие сертификата эксплуатанта «Когалымавиа». В течение действия ограничений авиакомпания не может выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях.

«Решение было принято на основании требований воздушного законодательства, а также заключений инспекционных проверок, которые установили несоответствия и нарушения, прежде всего в области финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов», — отмечалось в сообщении Росавиации. Там же подчеркивалось, что перевозчику предоставлена очередная возможность устранить выявленные нарушения.

В день ограничения сертификата эксплуатанта «Когалымавиа» сообщила, что ограничения могут быть сняты Росавиацией в течение 40 дней с момента подачи соответствующей заявки согласно Федеральным авиационным правилам.

В Росавиации «Газете.Ru» сообщили, что на начало апреля текущего года никаких заявок на восстановление действия свидетельства авиакомпания не подавала.

Представитель «Когалымавиа» в течение дня на звонки не отвечал.

Проблемы у «Когалымавиа» начались в конце октября прошлого года, когда в районе Синайского полуострова в Египте был взорван самолет авиаперевозчика, выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту 224 человека, включая экипаж, погибли. Спустя неделю после трагедии глава ФСБ Александр Бортников рекомендовал приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения российского авиалайнера. С 6 ноября российские авиаперевозчики перестали перевозить пассажиров в Египет.

При этом Египет был одним из основных направлений полетов авиакомпании. Вторым основным направлением полетов была Турция, но через несколько недель после событий в Египте и это направление было закрыто для российских чартерных авиаперевозчиков. Это случилось после того, как российский военный бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем F-16 в районе сирийско-турецкой границы.

Фактически авиакомпания не выполняет полеты с конца прошлого года. Как сообщала ранее «Газета.Ru», «Когалымавиа» даже обращалась в правительство с просьбой рассмотреть вопрос выделения ей госгарантий в размере 5 млрд руб. под трехлетний кредит. В своей просьбе компания подчеркивала, что финансовые потери «Когалымавиа» только от закрытия зимней программы выполнения полетов составили 3,876 млрд руб. Однако в начале февраля этого года замминистра транспорта Валерий Окулов заявил, что то положение, которое предусматривает их предоставление, закончило свое действие в 2015 году.

«Если идет речь о распродаже склада запчастей, причем без которых невозможно осуществлять эксплуатацию воздушных судов, то это может говорить о том, что компания, скорей всего, не возобновит полеты. В настоящий момент компании нужно больше думать о том, как обеспечить выплату долговых обязательств и в случае ухода с рынка не оставить непогашенную задолженность в первую очередь перед коллективом и бюджетом», — считает главный редактор Avia.Ru Роман Гусаров.

Новости и материалы
В МИД считают Запад безнадежным
В одной столице Европы стали запасать воду и электрогенераторы в бункерах
Звезда сборной Сербии больше не сыграет на Евро из-за травмы
В Воронеже объявлена авиационная опасность
В Праге остановили метро из-за подозрения на угрозу теракта
Бывший директор Киркорова назвал причину развода артиста с Пугачевой
В Подмосковье у ребенка обнаружили крупную кисту с волосами, зубами и костями
В Молдавии заявили, что кандидатуру обвиняемого в шпионаже экс-главы генштаба одобрили США
Орбан оценил возможность поддержки кандидатуры Рютте на пост генсека НАТО
20-летнего российского самородка призвали покинуть «Зенит»
Назван самый дорогой фармацевтический бренд в мире
Курганский полицейский с супругой попались на производстве наркотиков у себя дома
В Германии назвали Украину перевалочным пунктом террористов
Рогов рассказал о прозвище сотрудников украинских ТЦК
СМИ сообщают, что один из террористов выжил при штурме СИЗО в Ростове-на-Дону
Россиянин выстрелил в знакомого, чтобы уехать на СВО из колонии, но получил условный срок
Россиянам рассказали, как положение водителя за рулем приведет к онемению промежности
Стало известно, сколько истребителей Mirage Франция может передать ВСУ
Все новости