Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Китайцев заманят Лениным и комфортом

В программу China Friendly вступил первый туроператор

Карина Романова 20.12.2015, 13:39
Shutterstock

Проект China Friendly, продвигающий стандарты обслуживания туристов из Китая, пополнится первым туроператором. Для привлечения китайцев, самых многочисленных и расточительных туристов, российская туриндустрия предоставит гидов, ТВ-каналы на родном для них языке и национальную кухню. Расширение программы, в которой в дальнейшем будут рестораны, музеи, торговые центры, может увеличить поток китайских путешественников в Россию.

В российской программе China Friendly, которая направлена на продвижение отдыха в России на китайском туристическом рынке, появится первый туроператор. Как стало известно «Газете.Ru», им станет туроператор по въездному туризму — Intourist – Thomas Cook.

«Присоединение к программе China Friendly и, соответственно, к масштабному международному проекту Chinese Friendly International поможет нам привлечь еще больше туристов из Китая в Россию», — подтвердил «Газете.Ru» Леонид Мармер, гендиректор туроператора, большую часть клиентов которого составляют китайские туристы.

По словам руководителя проекта China Friendly Анны Сибиркиной, для аккредитации в программе туроператору необходимо соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, он должен состоять в госреестре туристических компаний, которым разрешено работать с безвизовыми туристическими группами. Во-вторых, туроператор должен состоять в международных и национальных ассоциациях и предоставить письма-рекомендации от китайских партнеров. Опыт работы на въездном направлении компании должен быть не менее трех лет, рассказала она «Газете.Ru».

Самый важный пункт — это наличие в штате сотрудников, владеющих китайским языком.

«Чтобы стать China Friendly туроператором, компания должна сотрудничать с гидами, которые говорят на китайском. Также у такой компании должен быть телефон поддержки туристов на русском или английском языках и желательно — на китайском языке, а в офисе — сотрудник с английским или китайским языком», — обращает внимание Сибиркина.

Проект China Friendly — это стандарты обслуживания китайских туристов, которые помогают сделать их пребывание в поездке более комфортным, снижают языковой барьер и возможный шок от культурных различий. Так, все участники программы должны предоставлять информацию на китайском языке, а также адаптировать кухню к предпочтениям гостей из Китая, причем это касается как самих блюд, так и способов их подачи. Также отели, состоящие в China Friendly, принимают карты национальной платежной системы China Union Pay, рассказывает Сибиркина.

Подобная клиентоориентированность объясняется просто: китайские туристы — самые многочисленные и готовы тратить в поездках значительные суммы. В 2014 году в заграничные поездки отправились 107 млн жителей КНР, которые потратили $164,8 млрд.

Шопинг — пункт номер один в статье расходов китайцев, на него уходит до 60% всех трат на поездку. По данным Всемирной ассоциации туристических городов, каждый турист из Китая в среднем за поездку тратит около 200 тыс. руб.

Китайские туристы тратят много денег на поездки из-за того, что в стране разросся средний класс, который привык к относительно дешевым китайским товарам и не считает их престижными, рассказал «Газете.Ru» заведующий Школой востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов. По этой причине за рубежом они любят покупать, например, сумки и обувь престижных марок, в том числе и в России. Также им интересны предметы роскоши — ювелирные изделия, посуда, дорогая одежда.

С начала текущего года более 1 млн 117 тыс. жителей Китая посетили Россию, причем более 583 тыс. человек — с туристическими целями, что на 63% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным турассоциации «Мир без границ», почти 480 тыс. туристов из КНР прибыли в Россию в рамках безвизового туристического обмена.

Как заявил Мармер, сейчас больше всего китайских туристов интересуют Москва и Санкт-Петербург. «Довольно часто туристы из Китая совмещают в одном путешествии посещение двух столиц, а с продвижением «Красного маршрута», который посвящен местам жизни Владимира Ленина, сфера их интересов расширилась и на Ульяновск, Казань и Самару», — рассказал он.

Программы по адаптации туристического сервиса к требованиям туристов из Китая уже функционируют в США, Испании, Италии, Португалии, Индии, Мексике, Колумбии, в странах Африки. Российский вариант проекта действует уже полтора года, однако до этого момента в нем были аккредитованы только средства размещения туристов, количество которых приближается к трем десяткам.

«Дружелюбные» к китайцам гостиницы располагаются в 10 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Твери, Казани, Волгограде, Краснодаре, Екатеринбурге, Ульяновске и Великом Новгороде.

В отеле среди услуг, которые ценят китайские туристы, можно назвать наличие в номере бесплатного Wi-Fi, тапочек, электрочайника, ТВ-каналов и прессы на китайском языке, предоставление адаптеров для розеток, если они необходимы, и информации об услугах отеля — опять же, на китайском.

В перспективе к China Friendly присоединятся не только объекты размещения и туроператоры, но и рестораны, музеи, торговые центры, где сервис соответствует запросам китайских туристов.

Привлекать китайских туристов в Россию стараются не только отели, туристические компании и организации. Например, власти Москвы ведут переговоры по запуску новых чартерных программ, которые могут связать столицу с региональными городами Китая — Харбином, Чэнду и Чунцином. На Северном Кавказе уже подписано соглашение о запуске прямого чартерного рейса Минеральные Воды – Урумчи.