Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

S7 «Трансаэро» уже не поможет

Госбанки ранее предлагали акционерам S7 санировать «Трансаэро», но те отказались

Семен Михайлов 23.10.2015, 23:27
Марина Лысцева/ТАСС

Авиакомпания S7 согласовала с частными кредиторами «Трансаэро» план спасения перевозчика, который находится на грани банкротства. Правда, компания не может договориться по реструктуризации кредита с госбанками. В S7 настаивают, что те не идут на переговоры, тогда как кредиторы недоумевают: где был Филев раньше, когда они предлагали ему ровно то же самое.

S7 предложила банкам в уплату долга «Трансаэро» 49% акций новой объединенной компании, в которую войдут S7, «Глобус» (входит в S7) и «Трансаэро», об этом сообщает РБК со ссылкой на совладельца группы S7 Наталию Филеву.

Филева рассказала, что кредиторы разделят долю в 49% пропорционально доле в долге «Трансаэро». Точные доли пока не рассчитаны, отметила Филева. По оценкам акционеров S7, слияние компаний в единого перевозчика позволит привлечь дополнительные 5 млрд руб. чистого денежного потока в год.

По словам Филевой, согласие на такой план спасения «Трансаэро» уже дали: Новикомбанк, банк МФК, Абсолют банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и банк БФА.

«Мы письма пока не получили. Мы готовы к любому конструктивному решению, которое позволит сохранить компанию», — сказал ТАСС председатель правления Абсолют банка Андрей Дегтярев.

«Госбанки знают, что при необходимости списания они будут докапитализированы за государственный счет, и поэтому не идут на переговоры. На наш взгляд, это антигосударственная позиция. ЦБ должен разобраться в этой ситуации», — заявила Филева РБК.

Группа ВТБ не получала никаких официальных конкретных предложений от Филевых, заявили в пресс-службе ВТБ. «Мы открыты к любым конструктивным предложениям, делающих возможным возвращение долга Трансаэро»

Впрочем, инициатива спасти «Трансаэро» с помощью S7 не нова, рассказывают источники «Газеты.Ru».

Ранее кредиторы уже обращались к Филевым с предложением помочь в покупке «Трансаэро», — говорит источник «Газеты.Ru» в одном из банков-кредиторов. — Предлагались возможные варианты реструктуризации долга. Впрочем, тогда владельцы S7 заявили что им это предложение неинтересно. Чем объясняется такая резкая смена позиции по «Трансаэро», непонятно».

Информацию о предложении Филевым по помощи в покупке «Трансаэро» подтверждает и еще один источник, близкий к кредиторам. По словам источника, госбанки несколько раз выходили с таким предложением, в том числе и до момента решения о банкротстве авиакомпании, однако S7 не заинтересовался их предложением.

Напомним, что во вторник совладелец S7 Владислав Филев (муж Натальи Филевой) объявил, что купил «не менее 51%» акций «Трансаэро» у основного акционера компании Александра Плешакова. На следующий день стало известно, что Росавиация аннулирует с 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Владислав Филев в интервью «Коммерсанту» заявил, что это ничего не меняет и из сделки он не выйдет. Участники рынка начали обсуждать, что, возможно, сертификат не будет аннулирован.

В пятницу, 23 октября, на поток новостей по сделке «S7-Трансаэро» достаточно жестко отреагировал министр транспорта Максим Соколов.

«Некие силы хотят половить рыбку в мутной воде, как у нас говорят. Говорят: «А давайте вернем ситуацию на два месяца назад», но этот самолет уже не взлетит, и не взлетит никогда. Потому что лицензия аннулируется, аннулируется раз и навсегда. Она не приостановлена, она аннулирована», — сказал он журналистам.

Если «Трансаэро» урегулирует все проблемы и со своими кредиторами, и с контрагентами (а компания задолжала не только банкам, но и аэропортам, заправщикам и даже Пенсионному фонду), представит план работы и выполнит прочие требования, то, «конечно же, никаких проблем с получением нового сертификата эксплуатанта» не будет, отметил Максим Соколов.

Эксперты и участники рынка пока лишь строят догадки о том, зачем Владислав Филев решил прорваться на улетающий самолет фактически после окончания регистрации. Версия самого Филева — он против монополизации рынка «Аэрофлотом». Другой наиболее вероятный вариант — игра на стороне группы небольших банков-кредиторов, для которых банкротство «Трансаэро» грозит дырой в балансах и прочими неприятностями. Хотя какая выгода от этого самой S7, пока так и непонятно.