Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«ЮТэйр» предлагает реструктуризацию

Авиакомпания предлагает держателям облигаций реструктуризацию задолженности

«ЮТэйр» хочет реструктурировать задолженность по облигациям, заплатив только 20% от номинала, или перенести часть краткосрочной задолженности перевозчика в категорию долгосрочной. Предложенная мера должна позволить авиакомпании продолжить работу, но только в том случае, если держатели бондов согласятся с условиями.

Авиакомпания «ЮТэйр» предлагает держателям 10 серий облигаций на общую сумму 15 млрд руб. реструктуризацию задолженности. Об этом сообщается в пресс-релизе дочерней финансовой компании «ЮТэйр-Финанс». Выплатить задолженность авиаперевозчик хочет с использованием двух новых выпусков облигаций другой дочерней компании «ЮТэйр» — «Финанс-Авиа» — сроком на 7 и на 12 лет.

Отступное соглашение предполагает выплату 20% от номинала облигаций денежными средствами, 80% — не выплачивается. Инвесторам дается право выбрать другой, альтернативный вариант: по нему 15% от номинала облигаций выплачиваются денежными средствами, 25% — новыми 7-летними облигациями, 60% — новыми 12-летними облигациями. В обоих случаях проценты за несвоевременное погашение бумаг и/или выплату доходов по ним не подлежат уплате.

При этом в сообщении подчеркивается, что условия реструктуризации облигаций не являются обязывающими для сторон, направляются исключительно для обсуждения и согласования проекта и могут быть изменены в ходе его дальнейшего рассмотрения и структурирования. Параметры реструктуризации также могут уточняться в ходе структурирования сделки. Условия должны быть одобрены общим собранием владельцев облигаций.

«ЮТэйр» неоднократно допускала неисполнение обязательств по выплате задолженностей по бондам. Причину невыплат авиаперевозчик не скрывал – «отсутствие денежных средств».

Финансовые трудности настигли авиакомпанию в прошлом году из-за трудностей с кредитованием и обесцениванием рубля. В июле 2014 года «ЮТэйр» объявила о масштабной оптимизации бизнеса под названием «Импульс». Программа сокращения издержек подразумевает отказ от неприбыльных маршрутов, сокращение персонала и флота, уменьшение времени обслуживания пассажиров, сокращение расходов на питание на борту.

По итогам марта в компании «ЮТэйр» остался 4171 сотрудник, что на 44,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, уточнялось в ежеквартальном отчете компании за первый квартал 2015 года.

Более чем на треть был сокращен авиапарк: по данным на июнь, авиапарк «ЮТэйр» состоит из 78 самолетов. Из-за финансовых трудностей авиакомпания не смогла в конце 2014 года принять в парк самолеты Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), которые были уже покрашены в ливрею перевозчика и ожидали передачи в Жуковском. Договор о покупке шести самолетов SSJ-100 был подписан между «ЮТэйр», «Гражданскими самолетами «Сухого» (ГСС) и «ВЭБ-Лизингом» в 2013 году.

Несмотря на усилия, к декабрю 2014 года, по данным авиакомпании, долг превысил 167 млрд руб., из них 63,6 млрд перед банками и 85,2 млрд руб. перед лизинговыми компаниями. Компания начала переговоры о реструктуризации долга, но многие кредиторы предпочли обратиться в суд.

В течение последнего полугода против «ЮТэйр» и ее дочерних компаний были поданы иски от Альфа-банка, банков «Россия» и МТС, лизинговой компании «Югра СПБ», авиакомпании «Газпром авиа», «Абакан Эйр», аэропортов Самары, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону. С некоторыми истцами авиаперевозчику удалось договориться об отзыве исков.

Сокращение авиапарка привело и к уменьшению количества рейсов и перевезенных пассажиров. С января по май 2015 года «ЮТэйр» перевезла на 37,3% меньше авиапассажиров, чем за аналогичный период прошлого года: 1,9 млн человек против 3,034 млн в 2014 году.

Теперь в пятерке лидеров, по данным Росавиации, «ЮТэйр» опустилась с третьей на четвертую строчку по количеству пассажиров, пропустив вперед авиакомпанию «Сибирь», которая снизила объемы перевозок лишь на 2% год к году. По итогам первого квартала авиакомпания получила убыток по РСБУ в 1,435 млрд руб. против прибыли в 228 млн руб. годом ранее. Выручка «ЮТэйр» упала на 13% и составила 10,787 млрд руб.

Тяжелее всего обстоят дела с возросшими лизинговыми платежами, которые традиционно номинируются в валюте. Обесценившийся рубль привел к падению прибыли в валютном эквиваленте: авиаперевозчики получали доходы в рублях, но были вынуждены расплачиваться за лизинг в валюте. Это привело к скачку финансовых расходов.

У «ЮТэйр» в 2014 году расходы увеличились почти в полтора раза — до 152,37 млрд руб.

В начале года «ЮТэйр» обратилась к правительству за помощью. Межведомственная комиссия при Минэкономразвития в апреле одобрила предоставление авиакомпании госгарантий в размере 19,2 млрд руб. Окончательное решение об их предоставлении будет принимать правительственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, но до сих пор окончательного решения принято не было. Гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов 17 июня сообщил РИА «Новости», что перевозчик в ближайшее время представит в правительство скорректированную заявку о финансовой помощи, в которой сумма госгарантий будет сокращена.

Финансовую поддержку авиакомпании окажет и материнская компания — «Сургутнефтегаз» — через дочернюю инвестиционную «АК-Инвест». 29 июня годовое собрание акционеров «ЮТэйр» вынесет решение о продаже дополнительно эмитированных акций авиакомпании на сумму 3,125 млрд руб. этой структуре «Сургутнефтегаза».

«Случаев подобной реструктуризации в последнее время было мало, но такая практика, когда компания находится в стрессовой ситуации, в тяжелом финансовом положении, на российском рынке применяется», — пояснил «Газете.Ru» аналитик ФГ БКС Артем Усманов. По его словам, такой шаг позволит перенести часть краткосрочных долгов в категорию долгосрочных.

«Реструктуризация задолженности по бондам поможет авиакомпании использовать те денежные средства, которые имеются в ее распоряжении, на поддержание авиационной деятельности, а не на погашение облигаций», — добавил аналитик.

Новости и материалы
Маша Вебер вспомнила, как Юлия Волкова увела у нее мужа
Honor представила новые смартфоны среднебюджетной номерной серии
«Нехорошо получилось»: Александр Лазарев о спектакле с Бузовой во МХАТе
Стало известно, как дочь Анджелины Джоли относится к статусу «ребенка звезды»
ГИБДД заинтересовалась блогершой, которая хотела «сбить быдло»
В Бельгии заявили об отсутствии решения ЕС по доходам от замороженных активов РФ
Советник Пушилина рассказал, когда кончится СВО
Академики предложили Путину возглавить новый орган РАН
Агент Марко Ройса отреагировал на приглашение футболиста «Динамо»
Бельгия пообещала поставить Украине несколько истребителей F-16 уже в 2024 году
Певица Вебер вспомнила, как экс-солистка «Тату» увела у нее мужа-мусульманина: «Угрожала мне»
Столтенберг рассказал, как НАТО примет решение об ударах по РФ западным оружием
В бундестаге сочли абсурдной идею о возможности победы Украины
Стала известна трансферная цель «Спартака»
Стало известно, когда РАН завершит работу по переходу ВАК под эгиду академии
Столтенберг заявил, что не будет встречаться с Зеленским в Брюсселе
Названы регионы России со средней зарплатой от 150 тысяч рублей
Назван новый фактор риска развития диабета у пожилых
Все новости