Apple Watch не пошли в народ

Аналитики ожидают снижения спроса на Apple Watch

Объемы поставок Apple Watch окажутся в 2 раза ниже ожиданий: известные точностью прогнозов аналитики KGI отмечают снижение интереса к смарт-часам, а их производство вызывает ряд технических проблем. Эксперты полагают, что потребителей не устраивает высокая цена устройства, а также их неоднозначный функционал и область применения.

Поставки смарт-часов Apple Watch на мировой рынок в 2015 году могут оказаться ниже ожиданий на 50%. Об этом со ссылкой на исследование KGI Securities сообщает портал 9to5Mac.com

KGI Securities известна точными прогнозами в отношении продуктов Apple. Именно аналитики KGI в начале 2013 года первыми объявили о будущем релизе iPhone 5c в пластиковом корпусе и наличии датчика отпечатка пальца в iPhone 5s.

Теперь же эксперты утверждают, что спрос на Apple Watch в рамках предзаказов оказался значительно ниже ожиданий компании. В результате руководство Apple приняло решение снизить объем поставок часов ритейлерам с 20–30 млн до 15 млн штук в 2015 году.

При этом в третьем квартале на мировой рынок попадет лишь 5–6 млн устройств, хотя ранее корпорация прогнозировала значительный рост спроса после июньского релиза смарт-часов. Дата поступления часов в розничную продажу на территории России пока неизвестна. Ранее в СМИ появлялась информация, что цены на Apple Watch в России на «сером» рынке начинаются от 45 тыс. до 100 тыс. руб. за модель в классическом стальном корпусе.

Кстати, изначально старт розничных продаж Apple Watch должен был состояться на месяц позже — в июле, однако затем корпорация решила не медлить с выпуском продукта на рынок. Аналитики KGI Securities видят в этом еще одно доказательство относительно низкого спроса на гаджет.

Дело в том, что столь поздняя дата релиза изначально объяснялась проблемами при производстве компонентов смарт-часов на ряде предприятий — партнеров Apple. Сбои в поставках возникли при производстве механизма Taptic Engine на заводах китайской AAC Technologies Holdings в городе Шеньчжень. Этот механизм стал одной из главных инноваций смарт-часов, поскольку он обеспечивает специальное тактильное взаимодействие с запястьем при получении уведомлений и работе с картами.

Проведенные в феврале тесты показали, что китайский механизм оказался слишком ненадежным, и в результате компания была вынуждена приостановить поставки и уничтожить несколько крупных партий Apple Watch.

После этого корпорация обратилась к еще одному поставщику Taptic Engine — японской компании Nidec, однако последней сперва понадобилось нарастить объемы производства механизма.

Кроме того, Apple начала тестовую сборку Apple Watch на дочернем предприятии Foxconn. Китайская компания Hon Hai Precision Industry Co., ответственная также за сборку iPhone, начнет серийное производство часов ближе к концу 2015 года.

В то же время перенос релиза Apple Watch на более раннюю дату может свидетельствовать о том, что американская корпорация уже преодолела производственные сложности и теперь пытается бороться со снижением интереса пользователей к гаджету.

Успех смарт-часов крайне важен для компании, поскольку ожидания рынка неразрывно связаны с их выпуском. Так, после появления новостей о проблемах с производством Taptic Engine цена акций Apple на NASDAQ снизилась более чем на 1%.

Судьба Apple Watch не менее важна и для руководства корпорации, поскольку смарт-часы стали первым новым продуктом компании после прихода Тима Кука на пост генерального директора. Неудача проекта будет во многом означать, что наследники Стива Джобса не способны успешно внедрять инновационные продукты.

Сам Тим Кук неоднократно заявлял, что спрос на Apple Watch превосходит предложение, хотя и отказывался раскрыть конкретные объемы заказов. По его словам, после переноса релиза смарт-часов на июнь скорость выполнения предзаказов должна увеличиться.

«Apple Watch нельзя рассматривать как полноценное самостоятельное устройство, ведь оно по сути является аксессуаром для iPhone. В то же время минимальная цена в $349 отпугивает потенциального покупателя», — рассказал «Газете.Ru» главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

По мнению эксперта, большинству потенциальных потребителей сегодня не совсем ясны функционал и назначение смарт-часов, а многие люди рассматривают подобные гаджеты как модный аксессуар, а не предмет повседневного использования.

В то же время Казарян отмечает, что в случае расширения функционала следующих версий устройства спрос на него может существенно возрасти. «Создателям необходимо поработать над мобильной ОС часов, их интерфейсом и набором функций. Иными словами, при создании новой версии необходимо тщательно изучить потребности конечного потребителя», — резюмирует эксперт.

Отметим, что корпорация представила смарт-часы в сентябре 2014 года. Результаты их предпродаж не были включены в финансовую отчетность Apple по итогам января — марта 2015 года. Тогда основным драйвером роста выручки стали рекордные продажи iPhone 6. Более 60 млн проданных смартфонов позволили компании увеличить совокупный доход на 27%, до $58 млрд, и чистую прибыль на 35%, до $13,6 млрд.