Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Печать идет под нож

В российских печатных СМИ продолжаются сокращения

В российских СМИ продолжаются сокращения сотрудников. В их числе «АиФ», РБК и ИД «Коммерсантъ». Основная причина сокращений — падение доходов от рекламы. Эксперты полагают, что руководство просто не видит иных путей оптимизации расходов в кризис.

На прошлой неделе в издательском доме «Аргументы и факты» был сокращен штат сотрудников интернет-издания «АиФ», рассказали «Газете.Ru» два источника, знакомых с ситуацией. Штат редакции сократили на 28 человек, а уволенные сотрудники подписали специальную бумагу о неразглашении, и именно поэтому информация до сих пор не просочилась в СМИ, отмечает источник.

Официальный представитель издательского дома опроверг данную информацию. «В «АиФ» идет плановая программа оптимизации бизнес-процессов. С этим связана и оптимизация численности сотрудников. Программа рассчитана на год, началась в марте 2014 года и проходит поэтапно во всех подразделений «АиФ», — рассказали «Газете.Ru» в ИД.

Представитель «АиФ» также отметил, что за 2014 год оптимизация коснулась порядка 10% сотрудников ИД и масштабных сокращений больше не предвидится.

Сокращения идут и в бизнес-СМИ. По словам источника на рынке, в РБК плановые сокращения начались еще в конце прошлого года и на данный момент уволено уже 10% сотрудников. «Особенно пострадал штат журнала и ежедневной деловой газеты», — подмечает источник.

«Увольнения начались еще осенью, до начала основной волны кризиса. Официально это объясняется проблемами с бюджетом, но плановую цифру по сокращениям никто не называет», — рассказал «Газете.Ru» сотрудник РБК.

Оптимизирует штат сотрудников и ИД «Коммерсантъ». «На сегодняшний день увольняют сотрудников радиостанции «Ъ-ФМ», однако сокращения во всем ИД неизбежны, это лишь вопрос времени. Ведь наибольший объем прибыли в структуре издательского дома за счет рекламы генерирует газета, а в ближайшее время объемы рекламной выручки будут только падать», — считает источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией.

По его словам, убыток ИД по итогам года может составить более 30 млн руб., в результате чего руководство неизбежно примет решение о сокращении персонала. «И объем этих сокращений будет даже не стандартные 10%, а минимум 15–20%», — подытоживает источник.

Впрочем, в руководстве издательского дома эту информацию опровергают. «Ни сокращения, ни сокращения зарплат не планируется», — заявил «Газете.Ru» президент ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин.

В других российских ежедневных газетах на данный момент сокращать персонал не планируют, но в некоторых из них не исключают такой возможности в обозримом будущем.

«Сокращения в СМИ сегодня – стандартная ситуация. В «Комсомольской правде» на данный момент никого сокращать не планируется, однако ситуация на рынке в целом остается неопределенной. Так что мы можем вернуться к этому вопросу уже в марте», — рассказал «Газете.Ru» главный редактор «КП» Владимир Сунгоркин.

По информации двух источников, не планируется никого увольнять и в «Независимой газете».

Источник в «Известиях» сообщил «Газете.Ru», что издание в начале года уже провело плановую оптимизацию штата и не будет проводить новых сокращений.

Главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев рассказал «Газете.Ru», что в «МК» также не будут сокращать штат. «Урезания зарплат у нас не будет тем более», — подчеркнул Гусев.

«Российская газета» и «Вечерняя Москва» еще в прошлом году уволили 10 и 12% сотрудников, так что дальнейших сокращений, по словам источников в этих изданиях, не подразумевается.

«Нынешний кризис, несомненно, станет тяжелым испытанием для большинства печатных СМИ. Однако стоит признать, что благополучные времена для прессы закончились еще во времена предыдущего кризиса. Так, в 2009 году объем рекламы в прессе сократился более чем на 40%, и после этого провала рынок по-настоящему так и не восстановился», — считает консультант аналитического центра Vi Александр Ефремов.

По его словам, 2014 год закончился снижением объема рекламы на 11%, а в 2015 году ожидается сокращение рынка на 30–40%. При этом для большинства печатных СМИ реклама оставалась единственным способом получения доходов. В результате страдают даже те газеты и журналы, которые когда-то составляли основу рынка.

В то же время замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин в среду оценил январское падение объемов рекламы в печатной прессе на 35%. При этом в глянцевых изданиях этот показатель составил 40%.

«По рынку печатных СМИ дополнительно ударили законодательные запреты на рекламу табака, алкоголя, включая пиво, и медицинских услуг. Кроме того, борьба с газетными киосками и павильонами привела к снижению объема розничных продаж и уменьшению аудитории. В результате нынешний кризис переживут лишь настоящие гиганты рынка, и то с большими потерями», — резюмирует Ефремов.

Новости и материалы
Мизулина выложила фото с Кадыровым
Мужчина, попавший в больницу после пожара в квест-комнате, рассказал о подробностях
Вероятность перехода Соболева в «Зенит» оценили в 99%
Обращение Шварценеггера к россиянам признали дискредитацией ВС РФ
Украинский суд отложил до сентября рассмотрение иска о назначении выборов президента
Болгария предложит Украине излишки боеприпасов и оборудования
Приговоренный в Белоруссии к казни гражданин ФРГ не обжаловал решение суда
Раскрыта стоимость всех моделей iPhone 17
Венгрия заблокировала выделение денег ЕС на закупку оружия для Украины
Отходы морепродуктов могут очищать продукты питания от ядохимикатов, выяснили ученые
Стало известно, за что дисквалифицировали бойца UFC Алексееву
Экс-советник Пентагона предположил, что Трамп поставит ультиматум Зеленскому
Москвич вылетел из окна прямо на крышу автомобиля и выжил
В московской гостинице в центре города произошел пожар
Валиева приняла участив в шоу Навки, несмотря на дисквалификацию
Ученые нашли неожиданный источник «темного кислорода» на дне океана
В авиакомпании Red Wings сменят руководство
Журналисты Fox News просят показать живого Байдена
Все новости