На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

McDonald's сокращает меню

McDonald's теряет прибыль и меняет стратегию

McDonald's исключит из меню непопулярные блюда и даст больше автономии в выборе ассортимента регионам. Это ответ компании на падение прибыли, которое в третьем квартале составило 30%. Одна из основных проблем компании — постоянные претензии к ресторанам сети в России.

Крупнейшая сеть ресторанов быстрого питания в мире компания McDonald's получила $1,07 млрд чистой прибыли в третьем квартале: на 30% меньше, чем за аналогичный период 2013 года, следует из отчетности компании.

Общая выручка сети снизилась на 4,6%, до $6,99 млрд, продажи McDonald's сократились на 3,3%.

Компания теряет прибыль уже четвертый квартал подряд.

Это хуже, чем ожидали аналитики, опрошенные агентством Bloomberg.

Квартал действительно выдался тяжелым. В США у McDonald's были сложности из-за того, что пришлось повысить цену гамбургеров из-за роста себестоимости. Компания оказалась в центре скандала в Китае: выяснилось, что поставщики завышали сроки годности продукции, в результате продажи в КНР упали на 9,9%.

Сократились и продажи в Европе (в эту категорию попадают и операции компании в России). Они сократились на 1,4%, а операционная прибыль упала на 2%.

«Доверие потребителей, как и прочие факторы, связанные с обстановкой в России и на Украине, а также ослабление экономики Германии отрицательно сказались на результатах третьего квартала», — говорится в официальном заявлении компании.

В России McDonald's столкнулся с особенно серьезными проблемами. В результате проверок Роспотребнадзора, которые ведомство проводит одновременно более чем в 200 ресторанах сети, временно приостановлена деятельность девяти предприятий McDonald's в России. В том числе закрыт знаменитый первый McDonald's на Пушкинской площади.

«Внутренние факторы и внешние вызовы доставили больше проблем, чем мы рассчитывали, такое положение дел сохранится и в четвертом квартале, — заявил инвесторам исполнительный директор McDonald's Дон Томпсон. — Эти проблемы требуют сопоставимых по масштабу изменений в ведении дел».

Чтобы справиться с новыми вызовами, компания объявила о новой стратегии, которая должна положить конец кризису.

Основные изменения коснутся меню. Глава McDonald's в США Майк Эндрес намерен убрать из меню все недостаточно популярные блюда и дать региональным отделениям большую свободу в составлении меню, чтобы они могли ориентироваться на собственные вкусы.

Так, европейское отделение McDonald's намерено бороться за посетителей, увеличивая количество разного рода периодических (недельных или сезонных) акций.

Томпсон заявил, что McDonald's упростит меню уже в январе 2015 года. К третьему кварталу 2015 года сеть рассчитывает в ряде стран перевести рестораны на новые технологии, которые упростят процедуру заказа и оплаты для посетителей, а также увеличат возможности управления меню. На некоторых рынках McDonald's предложит, помимо прочего, органические продукты.

Аналитики расходятся во мнении об эффективности новой стратегии.

«Добавить элементы здорового питания и использовать местный колорит — это то, что дает возможность использовать демографический фактор, о котором забывал McDonald's», — говорит директор по исследованием Smead Capital Management Тони Шеррер (цитата по The Wall Street Journal).

Аналитики из Edward Jones Джэк Руссо, напротив, с сомнением относятся к предлагаемым нововведениям. «Возможность изменения меню по желанию конкретного клиента может еще больше снизить скорость обслуживания, что критично для сети, в которой 70% продаж приходится на заказы из автомобилей, — замечает он. — А более здоровая еда — тоже не панацея. Тем более для компании, которая уже пробовала ввести в меню салаты, фруктовые смузи и овсяные хлопья — и все это без особенных успехов».

Руссо отмечает, что огромному количеству людей нет дела до здорового питания. «Им нужно вернуть себе посетителей с доходами ниже средних», — считает аналитик.

Акции компании после выхода отчетности подешевели на 0,6%, до $91,01, на торгах в Нью-Йорке. С начала года ценные бумаги McDonald's потеряли 6,2%, что больше, чем потери отраслевого индекса Standard & Poor's 500 Restaurants Index — 4,7%.

Новости и материалы
Сальдо высказался о возможном переводе иностранных наемников в штурмовики ВСУ
Названа средняя стоимость машино-места в московских новостройках
В США усомнились, что Трамп пожертвует Майами, чтобы спасти Вильнюс
Названы регионы России, где больше всего работающих пенсионеров
Капризов вышел на второе место по голам в истории «Миннесоты»
Синоптик рассказал, когда в Москву вернутся снег и морозы
Собаки съели оставленного на улице младенца сразу после рождения
Последние секунды жизни водителя Lada Granta попали на видео в Удмуртии
Эксперт допустил версию отравления для пропавших в Красноярском крае Усольцевых
Байден призвал не отдавать мировое лидерство России и Китаю
В Госдуме анонсировали новые законы, которые вступят в силу 1 января
На Западе рассказали о давлении США на Европу из-за российских активов
Глава МАГАТЭ рассказал о работе на Чернобыльской АЭС
Подсчитаны потери Германии от санкций против России
В Совфеде фразой «совсем плох» оценили высказывания Стармера в отношении России
Самозанятых предупредили об усилении налогового контроля в 2026 году
Московский школьник оказался в больнице, выпив свою кровь по совету из TikTok
Российские войска уничтожили блиндажи ВСУ на нескольких направлениях
Все новости