Пенсионный советник

«Магнит» притянул прибыль

Ритейлер «Магнит» отчитался за 2013 год

Екатерина Брызгалова 27.01.2014, 18:43
РИА Новости

Финансовые показатели российского ритейлера «Магнит» оказались лучше собственных прогнозов. Чистая прибыль компании выросла на 41,75%, до 35,6 млрд руб., выручка — на 29,21%, до 579,7 млрд руб. Но размещение «Ленты» и Metro Cash & Carry могут привести к тому, что акции «Магнита» потеряют свою исключительность.

Чистая прибыль ритейлера «Магнит» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2013 год выросла на 41,75%, с 25,12 млрд руб. до 35,6 млрд руб., сообщила компания.

Выручка ритейлера выросла на 29,21%, с 448,66 млрд руб. до 579,7 млрд руб. В компании рост выручки объясняют увеличением объема торговых площадей на 18,13%, с 462,12 тыс. квадратных метров до 579 тыс. квадратных метров.

В 2014 году ритейлер сократил прогноз по росту продаж с 23–25% до 22–24%, сообщил генеральный директор «Магнита» Сергей Галицкий в понедельник в ходе телефонной конференции с инвесторами. Причина замедления — ожидаемая инфляция в России.

Прогноз по EBITDA составляет 10,5%, однако в первом квартале компания может его пересмотреть, говорит Галицкий.

Также на росте выручки компании сказался рост сопоставимых продаж — на 3,88%. В долларовом выражении выручка компании выросла на 26,14%, с $14,4 млрд до $18,2 млрд .

Валовая маржа «Магнита» выросла с 26,53 до 28,5%. Валовая прибыль увеличилась на 38,81%, с 119,1 млрд руб. до 165,3 млрд руб. Показатель EBITDA увеличился на 36,56%, с 47,3 млрд руб. до 64,7 млрд руб.

В компании довольны финансовыми результатами за 2013 год, которые оказались выше прогнозов самого «Магнита». «Год считаем очень успешным. Оборот вырос на 29,21% — это выше наших прогнозов. Мы получили рекордную маржу EBITDA, которая позволяет нам правильно маневрировать на российском рынке, определяя баланс между нормой прибыли и ростом оборота», — прокомментировал финансовые показатели Галицкий.

Ранее, комментируя предварительные показатели «Магнита» за 2013 год, в компании отмечали сильное снижение потребительской активности в период предновогодних покупок, что отразилось на замедлении темпов прироста среднего чека. Одним из существенных факторов, сказавшихся на снижении покупательской активности в магазинах, стала аномально теплая для декабря погода. В «Магните» отмечают, что это привело к росту числа и популярности открытых рынков и ярмарок, где потребители запасались продуктами к новогоднему столу.

В отчетности по МФСО «Магнита» указано, что чистая выручка в четвертом квартале 2013 года выросла на 25,81%, с 129,18 млрд руб. до 162,52 млрд руб. относительно аналогичного периода 2012 года, чистая прибыль выросла на 41,41%, с 8,3 млрд руб. до 11,8 млрд руб. Чистая маржа в четвертом квартале 2013 года составила 7,24%.

38,67% акций «Магнита» принадлежат Галицкому, 54% акций находятся в свободном обращении. Акции «Магнита», который в апреле 2013 года впервые обошел сети магазинов X5 Retail Group по выручке, начали немного падать еще после публикации предварительных данных в начале января 2014 года. В понедельник Deutsche Bank понизил прогноз стоимости локальных акций ритейлера до 8,633 тыс. с 9,487 тыс. руб. На момент написания заметки акции «Магнита» на Московской бирже торговались по цене 8,4 тыс. руб.

«Магнит» продемонстрировал высокие показатели по уровню маржинальности, а в формате «гипермаркет» маржа по EBITDA сопоставима с аналогичными показателями «Ленты», которая планирует провести IPO, говорит генеральный директор «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

В 2014 году отечественные ритейлеры поочередно будут выводить свои акции на биржу. В конце февраля IPO планирует провести сеть магазинов «Лента», в ходе которого она может привлечь от $1 млрд до $1,5 млрд, писал ранее Reuters со ссылкой на два источника в финансовых кругах, знакомых с планами компании. 50,1% акций ритейлера «Лента» принадлежат фонду TPG Capital, 21,6% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), 11,8% — «ВТБ капиталу», 16,4% акций компании находятся во владении миноритарных акционеров.

Финансовые показатели за 2013 год «Лента» пока не публиковала, но за первые девять месяцев ритейлеру удалось увеличить выручку на 31%, до 109,56 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Валовая прибыль увеличилась на 36%, до 18,8 млрд руб. В 2012 году выручка «Ленты» увеличилась на 22,4%, до 109,9 млрд руб., чистая прибыль составила 6,3 млрд руб.

Также в первой половине 2014 года на Лондонской фондовой бирже ритейлер Metro Cash & Carry проведет размещение 25% акций российской дочки. В ходе размещения компания сможет привлечь $1,5 млрд, сообщил Бурмистров.

Ожидания акционеров «Ленты» и Metro Cash & Carry достаточно высоки. Но смогут ли компании получить ожидаемый доход в результате выхода на биржу, пока непонятно. Все зависит от того, готовы ли инвесторы в условиях нестабильности на потребительском рынке, в условиях опасения резкого снижения доходов населения, а также в период девальвации рубля вкладываться в российский потребительский рынок, сомневается Бурмистров.

Для «Магнита» размещение «Ленты» и Metro Cash & Carry может привести к тому, что некоторые инвесторы будут диверсифицировать портфель и покупать ценные бумаги других ритейлеров. «Ранее акции «Магнита» торговались на условиях исключительности, так как другие ритейлеры не были так привлекательны для инвесторов», — говорит Бурмистров.

В 2014 году выручка «Ленты» будет расти быстрее, чем у других ритейлеров, прогнозирует Бурмистров. «С точки зрения темпов роста выручки сопоставимые или более высокие показатели среди топ-8 крупнейших FMCG-ритейлеров сможет продемонстрировать только «Лента», — полагает он.

«Магнит» успешен за счет грамотной и понятной стратегии развития, которой он придерживается, а также эффективной системы управления затратами и логистикой, которая не позволяет компании отвлекаться на операционное управление, говорит Елена Комкова, партнер компании Retail Training Group. Она прогнозирует, что в 2014 году в крупных городах начнется обратный тренд, когда потребители будут отдавать предпочтение небольшим магазинам формата «у дома», а в маленьких городах, наоборот, будут покупать продукты в крупных супермаркетах, которых в таких городах становится все больше.