Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Приставочным путем

Microsoft сосредоточится на продаже консолей, чтобы обезопасить себя от падения сбыта ПК

Екатерина Брызгалова 28.10.2013, 14:58
Kiyoshi Ota/Getty Images

Корпорация Microsoft сконцентрируется на развитии подразделений игровых консолей и планшетов. В компании считают, что это поможет корпорации удержать позиции на падающем рынке персональных компьютеров. Microsoft во главе со Стивом Балмером не сумела оперативно отреагировать на изменения на рынке, которые привели к падению спроса на ПК. Эксперты задаются вопросом: будет ли и дальше корпорация генерировать многомиллиардные доходы.

Крупнейший в мире производитель программного обеспечения корпорация Microsoft переживает беспрецедентное изменение стратегии: из-за спада спроса на персональные компьютеры компания сосредоточится на развитии игровых консолей Xbox и планшетов. Это должно снизить зависимость бизнеса корпорации от программного обеспечения Windows, пишет Bloomberg.

За первый финансовый квартал 2013 года, который закончился для компании 30 сентября, она увеличила прибыль от продажи потребительских продуктов и услуг (в частности, персональных компьютеров, планшетов Surface и игровых консолей Xbox) на 4%. Чистая прибыль увеличилась на 17%, до $5,24 млрд, или $0,62 за акцию. Выручка возросла на 16%, до $18,53 млрд. Финансовые результаты за первый квартал оказались выше прогнозов аналитиков, которые предполагали, что выручка корпорации за отчетный период составит $17,8 млрд и $0,54 за акцию.

Продажи персональных компьютеров, оснащенных программным обеспечением Windows, продолжают падать. В первом квартале персональные продажи компьютеров на базе Windows снизились на 7%. Продажи пакета Office упали на 23%.

Но в Microsoft ожидали худших показателей продаж ПК, говорит финансовый директор компании Эми Худ. В частности, заметно сократились продажи ПК в Китае. Однако топ-менеджер отмечает, что в текущем квартале ситуация на этом рынке не улучшится. В сентябре на собрании акционеров глава Microsoft Стивен Балмер утверждал, что корпорация сделает все возможное для того, чтобы компьютеры оставались «устройствами выбора». По прогнозам IDC, в этом году продажи компьютеров Microsoft упадут на 9,7%, до 315,4 млн штук, и уже никогда не вернутся к пиковому уровню 2011 года.

В то же время в Microsoft рассчитывают увеличить доходы за счет новых продуктов, в том числе Windows 8.1, планшетов Surface 2 и Surface Pro 2. 22 ноября начнутся продажи новой консоли Xbox One, оснащенной функцией распознавания двух голосов. Приставка построена на 8-ядерном процессоре, с 8 Гб оперативной памяти и 64-битной архитектурой. Но игры будут не главной функцией новой Xbox: консоль предназначена для использования развлекательного контента, в том числе для просмотра фильмов и потоковых телепрограмм. Пока подразделения, курирующие производство гаджетов и консолей, растут быстрее других подразделений корпорации. Доходы подразделения, ответственного за разработку и производство Xbox, выросли на 37%, до $1,49 млрд. Доходы от продажи планшетов Surface достигли $400 млн.

Но и переход к новой стратегии может оказаться рискованным шагом для Microsoft. В последнее время индустрия консольных игр сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны производителей игр для гаджетов: компания IDC прогнозирует, что к концу 2013 года число геймеров, которые оплачивают игры на смартфонах и планшетах, превзойдет количество пользователей консолей.

Смена стратегии должна помочь Microsoft защитить бизнес от падения спроса на персональные компьютеры, рассчитывают в корпорации, но вряд ли компания сможет поддерживать доходы на прежнем уровне, считают аналитики. «Это хорошо для роста доходов, но вопрос заключается в том, поможет ли новая стратегия генерировать миллиарды долларов, необходимые для поддержания верхней строчки», — говорит Даниэль Морган, управляющий фондом Synovus, которая владеет акциями Microsoft.

Ситуация на рынке изменилась очень быстро: за пять лет мобильные устройства, в том числе гаджеты, настолько вошли в обиход, что вытеснили ноутбуки и десктопы.

Корпорация Microsoft во главе с Балмером не сумела оперативно отреагировать и занять свою долю на этом рынке, и нет гарантии, что в дальнейшем она сможет значительно увеличить долю на одном из рынков, говорит аналитик «Финама» Леонид Делицын.

«Компании сейчас уместно делать акцент на прибыльные подразделения, но в долгосрочной перспективе и эта стратегия может оказаться проигрышной, — говорит он. — Также пока непонятны планы корпорации в отношении приобретенного подразделения Nokia. Вполне вероятно, что это просто удачная покупка по низкой цене, но сможет ли корпорация составить конкуренцию Apple и Samsung, пока неочевидно».

В сентябре корпорация Microsoft объявила о том, что планирует приобрести мобильный бизнес Nokia за $7,16 млрд. Кроме самого производства гигант также приобретает права на использование соответствующих патентов и картографические сервисы. Представители Microsoft признали, что заключают сделку в попытке трансформации своего бизнеса в мобильную эру, которая в значительной степени прошла мимо них.

Сам же Балмер, который был главой корпорации более 13 лет, в скором времени должен сложить свои полномочия. Сейчас в Microsoft ищут замену топ-менеджеру. Среди прочих инвесторов на его отставке настаивал президент одного из влиятельнейших в мире хедж-фондов Greenlight Capital Дэвид Айнхорн. Он был недоволен стратегией Балмера, которая привела к стагнации котировок компании. Летом корпорация была вынуждена объявить об уменьшении цикла выпуска новой операционной системы и о необходимости ее переработки. В Microsoft признали, что новое ПО неудобно для пользователей.