Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Дерипаска получил французов для пересадки

«Трансстрой» и французская Egis подписали соглашение о совместном участии в проектах дорожного строительства

«Трансстрой» Олега Дерипаски планирует участие в предстоящих дорожно-строительных тендерах с новым партнером. В компании надеются, что французская группа Egis, известная участием в разработке концепции развития проекта «новой» Москвы, поможет выиграть конкурсы на строительство транспортно-пересадочных узлов и легкорельсового транспорта. С помощью «Трансстроя» французские партнеры намерены войти на рынок платных автодорог в России, в том числе трасс М4 «Дон» и М11 (скоростная Москва — Санкт-Петербург), которые ведет госкомпания «Автодор».

Во вторник российский холдинг «Трансстрой» Олега Дерипаски и французская группа Egis подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве и совместной реализации проектов дорожного строительства.

Компании планируют участвовать в федеральных и региональных тендерах на реализацию крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), аэропортных проектов, связанных с транзитом пассажиров и грузов, а также обеспечения инфраструктуры спортивных сооружений к чемпионату мира по футболу 2018 года.

По словам директора департамента стратегического развития «Трансстроя» Павла Турбанова, компании также заинтересованы в проектировании и строительстве легкорельсового транспорта, такого как скоростной трамвай, в Москве и регионах России.

Предполагается, что в совместных проектах с «Трансстроем» Egis будет выступать субподрядчиком. Распределение долей на прибыль представители сторон не уточнили. «Все будет зависеть от конкретного контракта.

В основном прибыль будет распределяться исходя из объема работ каждой из сторон и технических мощностей, которые она затратила на проект», — уточнил Турбанов.

ПСК «Трансстрой» контролируется холдингом Олега Дерипаски «Базовый элемент», которому принадлежит 75% акций, еще 25% принадлежит австрийской строительной корпорации Strabag.

Холдинг объединяет более 30 строительных организаций, крупнейшими из которых являются следующие: инжиниринговая корпорация «Трансстрой», корпорация «Трансстрой», «Тоннельный отряд № 44», «Проекттрансстрой», «Регион-Трансстрой», «Краснодар-Трансстрой», «Трансстройтоннель».

Среди крупнейших объектов, по которым работала компания, — строительство МКАД, монорельсовой дороги в Москве, части Лефортовского тоннеля, строительство железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск. Сейчас компания ведет строительство дублера Курортного проспекта в Сочи и проектирование и строительство стадиона «Зенит» в Санкт-Петербурге.

Французская группа Egis (на 75% принадлежит франузскому банку Caisse des Depots и на 25% — Iosis Partenaires) работает в России с 1996 года. Компания оказывает услуги проектирования, инжиниринга и инженерных изысканий в таких областях, как транспорт, городское развитие, строительство, промышленность, водоснабжение и водоотведение.

Среди проектов — разработка концепции проекта «Большой Москвы», развитие новой линии скоростного трамвая по шоссе Энтузиастов, разработка архитектурной концепции парка развлечений «Парк Россия», аудит и оптимизация мастер-плана для курортов Северного Кавказа, разработка концепции по созданию и развитию каспийского кластера, развитие транспортного плана в Екатеринбурге.

«Подписание соглашения о сотрудничестве укрепляет позиции как Egis в России, так и корпорации «Трансстрой» на международном рынке путем объединения двух крупнейших игроков в области многопрофильного инжиниринга и проектирования», — отметил руководитель Egis в России Тьерри Давид.

Вице-президент компании в области инфраструктурных проектов на Балканах, в Центральной Азии и России Матье Лусье также добавил в ходе встречи с журналистами, что группа заинтересована в инвестировании строительства платных автодорог в России. В частности, компания интересуется проектами трасс М4 «Дон» и М11 (скоростная Москва — Санкт-Петербург), которые ведет государственная компания «Автодор».

«Ранее мы участвовали в строительстве западного диаметра в Санкт-Петербурге в 2008 году, но по финансовым причинам проект был свернут», — сказал он.