Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Сумма» сдала совет

«Транснефть» и «Сумма» договорились об урегулировании претенезий по новороссийскому порту

Алексей Топалов 26.02.2013, 20:49
Вид на Морской торговый порт Новороссийска Валерий Матыцин/ИТАР-ТАСС
Вид на Морской торговый порт Новороссийска

«Транснефть» и «Сумма» договорились, как будет управлять новороссийским портом. Представитель трубопроводной монополии Максим Гришанин возглавит совет директоров, а гендиректор порта Радо Антолович, на смещении которого настаивала «Транснефть», останется на своем посту. Эксперты уверены, что в конфликт акционеров перед запланированной приватизацией порта вмешались власти

Акционеры Новороссийского морского торгового порта — государственная нефтепроводная монополия «Транснефть» и группа «Сумма», подконтрольная бизнесмену Зиявудину Магомедову, — урегулировали спор о стратегии управления активом. Об этом во вторник сообщила «Транснефть». Гендиректор НМТП Радо Антолович останется на своем посту, но место председателя совета директоров займет первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин. Он сменит на этом посту номинированного «Суммой» Марата Шайдаева.

«Мы надеемся, что назначение нового главы совета директоров оптимизирует управление портом», — сказал «Газете.Ru» представитель «Транснефти» Игорь Демин.

Представитель «Суммы» подтвердил, что все спорные вопросы, имевшиеся во взаимоотношениях между акционерами ОАО НМТП, урегулированы, и от более подробного комментария отказался.

НМТП контролирует компания Novoport Holding Ltd. (совместное предприятие на паритетной основе «Транснефти» и «Суммы»; владеет 50,1% НМТП). Вторым по величине акционером является Росимущество (20%). Еще 5,3% приходятся на долю компаний из структуры «Российских железных дорог». Остальные акции находятся в свободном обращении

Неделю назад «Транснефть» заявила о своем недовольстве работой руководства НМТП. «Мы считаем, что менеджмент не справился с поставленными задачами, — сказал тогда Гришанин. — Решения совета директоров не выполнялись».

В первую очередь «Транснефть» была недовольна модернизацией нефтетерминала Шесхарис. Инвестиции в этот проект были запланированы на уровне 747 млн рублей, а на практике вложено оказалось лишь 152 млн рублей, причем работы практически не велись. Также «Транснефть» не устраивала активизация в Новороссийском порту посредников-экспедиторов. Посредники сами оказывались грузовладельцами. Из-за массового присутствия экспедиторов крупные грузовладельцы начали отказываться от услуг НМТП, указывала монополия.

Кроме того, недовольство «Транснефти» вызвал уровень долга актива. В 2013 году он вырос почти в шесть раз — с $94 млн до $584 млн. Это сравнимо с показателем EBITDA (прибыль до уплаты налогов компании) НМТП за 2012 год — $589 млн.

«Транснефть» официально заявляла о необходимости замены Радо Антоловича. Его должен был сменить руководитель «Транснефть-сервиса» Сергей Киреев. Антолович неделю назад говорил, что нефтепроводная монополия конкретных претензий менеджменту порта не предъявляла, а действующая команда менеджеров «полностью выполняет все поручения совета директоров».

Сейчас речь о снятии Антоловича уже не идет. «Он аргументированно объяснил свою позицию и свои действия, — рассказал Демин. — Мы договорились, что 15 марта будет согласован план-график по Шесхарису, который должен будет решить проблемы терминала. Также примерно в середине марта должно состояться заседания совета директоров НМТП, где будут приняты решения по поводу назначения Гришанина и, вероятно, рассмотрены вопросы по другим претензиям «Транснефти». Как именно аргументировал свою позицию Антолович, Демин не уточнил.

Во вторник газета «Ведомости» писала, что в конфликт «Транснефти» и «Суммы» вмешались миноритарии НМТП — шведский фонд East Capital владеет до 5% порта). Шведские инвесторы направили вице-премьеру Игорю Шувалову и руководителю Росимущества Ольге Дергуновой письма, в которых просили вмешаться.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов уверен, что именно вмешательство властей стало причиной примирения акционеров НМТП. «Транснефти» и «Сумме» порекомендовали «не раскачивать лодку», — полагает эксперт. — Особенно учитывая недовольство инвесторов: в преддверии приватизации госпакета НМТП это тем более актуально, так как конфликт может отразиться на цене акций».

Правительство готовит свой пакет порта к продаже либо одному стратегическому инвестору (за такой вариант выступает Минэкономразвития), либо к размещению его на бирже (этот сценарий отстаивает Росимущество). Игорь Шувалов 22 февраля говорил, что подготовка госпакета к приватизации пока не завершена.

По итогам торгов на Лондонской фондовой бирже во вторник бумаги НМТП упали на 1,4%, до $8,78 за акцию.