Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бренды вышли из кризиса

Восемь российских банков вошли в топ-500 самых дорогих финансовых брендов мира

Восемь российских банков вошли в топ-500 самых дорогих финансовых брендов мира по версии The Banker и BrandFinance. В целом финансовые бренды России подорожали на 453% с кризисного 2008 года.

Американский банк Wells Fargo — самый дорогой финансовый бренд в мире в 2013 году, свидетельствует совместный рейтинг журнала The Banker и консалтинговой компании BrandFinance.

Стоимостью его бренда оценена в $26 млрд. В прошлогоднем рейтинге он занимал вторую позицию ($23 млрд).

Бренды оцениваются исходя из динамики рыночной капитализации банков, их финансовых показателей (розничные и межбанковские операции, управление активами и операциями с кредитными картами и т. п.), а также их рыночной доли и прибыльности банка.

При ранжировании учитываются также тенденции в банковской отрасли, перспективы развития секторов. Рейтинг включает 500 лучших банков мира и ведется с 1996 года.

На втором месте британский Chace ($23 млрд), на третьем HSBC.

Завершающий тройку лидеров HSBC занимал три года подряд первую строчку и только в этом году капитализация его бренда снизилась с $27 до $22 млрд.

В первой десятке самых дорогих брендов Bank of America. В последние пять лет этот банк неизменно входил в тройку лидеров. На пятом месте Citi, на шестом испанский Santander.

Седьмое и десятое места заняли китайские ICBC и China Construction Bank. На восьмом месте American Express. У единственного в топ-10 французского банка BNP Paribas девятое место.

Российский государственный Сбербанк занял 13-е место в мировом рейтинге.

Среди российских банковских брендов Сбербанк несколько лет уверенно занимает первое место. Среди европейских у него четвертое место. Стоимость бренда Сбербанка оценена в $14,16 млрд. За год он прибавил четыре позиции, а его стоимость выросла более чем на $3 млрд.

В рейтинг The Banker и Brand Finance вошли еще семь российских банков; семь из восьми улучшили свои показатели в 2013 году.

Другой крупнейший госбанк ВТБ поднялся за год в рейтинге с 87-го места на 80-е, Банк Москвы — с 190-й на 104-ю позицию, Росбанк — с 294-й на 241-ю, Номос-банк — с 433-й на 358-ю, Транскредитбанк — с 429-й на 425-ю и банк «Возрождение» с 469-й на 430-ю позицию.

Банк «Уралсиб» спустился с 399-й позиции на 403-ю. В разные годы в рейтинг самых дорогих брендов попадали МДМ-банк, «Зенит», «Русский стандарт».

Бренды российских банков подорожали на 453% с кризисного 2008 года. Стоимость всех банковских брендов выросла в мире на 15% — с $746 млрд в 2012 году до $860 млрд в 2013 году, в отличие от более $100-миллиардного падения в прошлом году.

В рейтинг вошли 93 банка из США. Они занимают пять позиций в топ-10 и неплохо выглядят по сравнению со своими европейскими конкурентами. Великобритания является единственной страной из топ-10, показавшей снижение общей стоимости банковских брендов (на 2%).

Огромный рост стоимости брендов показали развивающиеся рынки. Банковские бренды Индонезии стали дороже на 443%, Филиппин – на 412%, Колумбии – на 377%.

Несмотря на снижение темпов роста капитализации китайских банков, они вновь показали хорошие результаты, увеличив общую стоимость своих брендов на 335%. В этом году стоимость брендов китайских банков достигла $95,7 млрд, отмечают авторы рейтинга. Сельскохозяйственный банк Китая совершил самый быстрый рывок — на $6 млрд, с 18-го на 11-е место рейтинга.

Комментируя результаты рейтинга, главный редактор The Banker Брайан Каплин сказал, что китайские банки по-прежнему демонстрируют наибольший рост стоимости бренда. «Сейчас они приблизились к ведущим американским банкам, таким как Chase, Citi, Bank of America и Wells Fargo», — говорит главный редактор.

По мнению исполнительного директора BrandFinance Дэвида Хэя, «результаты этого года показывают, что во всем мире банковский кризис подходит к концу и ценность брендов растет.

Только банки Великобритании продолжают отставать от восстановления мировой экономики».

Одним из побочных эффектов кризиса стал тот факт, что банки осознали значимость брендов, отмечали авторы рейтинга в 2010 году. Прежде многие банки полагали, что их бренд вызывает доверие и ощущение стабильности. Для вкладчиков стало потрясением, что трудности отразились на показателях крупнейших мировых банков. И теперь многим банковским брендам понадобиться некоторое время для восстановления доверия, заметили составители рейтинга.

Новости и материалы
Пермяка осудили на десять лет за приготовление к поджогу военкомата
Полежайкин из «Папиных дочек» рассказал о съемках с инвалидностью
В Германии оценили последствия передачи ATACMS Украине
ИИ в «Авито» создаст продавцам тексты объявлений
«Вот бы быть его женой»: телеведущая о выступлении экс-супруга Волочковой перед Путиным
Cтала известна судьба долгосрочных накоплений при смерти участника программы
Стилист назвала самые модные джинсы сезона
Названо опасное заблуждение начинающих бегунов
Власти Херсонской области назвали потери ВСУ за минувшие сутки
На севере Харькова произошел взрыв
«Единая Россия» зафиксировала масштабные DDoS-атаки на сервисы партии
В Подмосковье годовалый ребенок вдохнул стик от айкоса и попал в больницу
Стало известно, сколько компаний уже зарегистрировались в «русских офшорах»
Дочь Маликова продает поношенные вещи на 1,2 миллиона рублей
Россиянин отсудил компенсацию у бывшей девушки за вещи, которые она выставила за дверь
Фриске показала, как выглядит ее грудь после пластики
Пилот, посадивший самолет в пшеничном поле, устроился на работу в такси
Гендиректор Nvidia Дженсен Хуанг лично передал новый ИИ-ускоритель главе OpenAI
Все новости