Пенсионный советник

«Роснефть» сошла с железной дороги

Суд снял арест с акций «СГ-Транса»

Алексей Топалов 31.10.2012, 18:10
ИТАР-ТАСС

«Роснефть» отказалась от планов оспорить законность продажи «СГ-Транса» структурам АФК «Система». Признать факт приватизации госкомпании помогло личное вмешательство премьер-министра Дмитрия Медведева и подписание контракта на перевозку сжиженного газа. Проблема урегулирована в пользу АФК, уверены эксперты: помимо актива компания Владимира Евтушенкова получила гарантированного клиента.

Дочерняя компания «Роснефти» «РН-Транс» отказалась от иска, в котором требовала признать незаконной процедуру приватизации 100% акций «СГ-Транса», перевозчика сжиженных газов. О решении сообщил судья в ходе заседания Арбитражного суда Москвы по этому делу. Накануне Московский арбитраж отменил обеспечительные меры в отношении «СГ-Транса».

Приватизационные торги проходили 27 сентября, победителем стала АФК «Система» Владимира Евтушенкова, предложившая 22,77 млрд рублей (стартовая цена была 10,09 млрд руб.) Но в начале октября суд запретил организатору торгов «Ренессанс брокер» совершать любые действия по отчуждению актива. В частности, было запрещено «составление протокола переговоров и направление его участникам, составление и направление в Минэкономразвития и Росимущество отчета агента о возможных покупателях акций и полученных от них предложениях, касающихся цены и количества акций».

Арест был наложен в связи с иском, который подала компания «РН-Транс» (структура «Роснефти»), которая также пыталась принять участие в торгах, но не была допущена. «Дочка» «Роснефти» сочла, что действия «Ренессанс брокера» по ограничению участия в торгах компаний с госучастием были незаконными.

Первый вице-премьер России Игорь Шувалов в среду заявил, что сделка по приватизации «СГ-Транса» «будет доведена до конца, как и планировалось». Ранее Шувалов выступал против вмешательства госкомпаний в приватизационный процесс. И его поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев, заявивший 25 октября, что если такие случаи происходят, то «руководство госкомпаний должно понимать все последствия для себя, в том числе и во взаимоотношениях с правительством».

«Иск был подан в связи с тем, что были нарушены права истца, — рассказал «Газеты.Ru» источник, близкий к одной из сторон конфликта. — По законодательству к приватизационным торгам не допускаются компании, доля государства в капитале которых превышает 25%. В «РН-Трансе» она меньше, однако «Ренессанс брокер» снизил эту планку до 20% специально для того, чтобы не допустить «дочку» госкомпании».

На данный момент, по словам источника, «РН-Транс» и «Система» договорились о заключении долгосрочного контракта на транспортировку сжиженных газов, принадлежащих «дочке» «Роснефти». «Все интересы «РН-Транса» были удовлетворены, и компания отозвала иск», — говорит источник.

«Система» и «Роснефть» тему не комментируют.

«СГ-Транс» осуществляет транспортировку, хранение и реализацию сжиженных углеводородных газов. В парке компании 16 тысяч цистерн, у нее 12 филиалов по реализации продукции, включая базы хранения, и 59 газозаправочных АЗС. Наиболее привлекательным для инвесторов активом «СГ-Транса» эксперты ранее называли розничную сеть.

«Система» ранее заявляла об интересе к железнодорожным перевозками и намерении стать одним из ведущих игроков отрасли.

С этим участники рынка связывают высокую итоговую цену выставленного на приватизационный тендер актива: справедливая цена, по мнению экспертов, не превышает 15—17 млрд рублей.

Алексей Астапов из Газпромбанка говорит, что ситуация разрешилась максимально выгодно для «Системы». «Принципиальной разницы, чей продукт перевозить, для «СГ-Транса» нет, — поясняет аналитик. — А в данном случае «Система» получила гарантированного клиента». Результат соглашения, по словам Астапова, зависит от прописанного в контракте тарифа на транспортировку.