Пенсионный советник

Mail.ru Group теряет темп

Mail.ru Group опубликовала финансовую отчетность за третий квартал

Екатерина Ткаченко 25.10.2012, 17:26
Mail.Ru Group опубликовала финансовую отчетность за третий квартал ИТАР-ТАСС
Mail.Ru Group опубликовала финансовую отчетность за третий квартал

Mail.Ru Group замедляет темпы роста, следует из финансового отчета корпорации за третий квартал. Продажи медийной рекламы выросли всего на 7,6%, контекст растет существенно быстрее — на 47,7%. Рынок баннеров замедляется, констатируют эксперты.

Выручка Mail.ru Group за третий квартал выросла на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 4,965 млрд рублей, за 9 месяцев выручка увеличилась на 44,4%.

Финансовые показатели Mail.ru Group оказались незначительно выше прогноза аналитиков, которые ожидали от компании роста выручки на 33,5% — до 4,836 млрд рублей. Темпы по сравнению с результатами первого полугодия 2012 года снизились: компания ранее сообщала об увеличении выручки на 49%.

Доходы от некоторых сегментов рекламы росли медленнее. Например, продажи медийной рекламы выросли на 7,6%, до 1,075 млрд руб., тогда как в первом полугодии выручка от медийной рекламы росла на 30,2%.

Темпы роста контекстной рекламы, наоборот, увеличились с 45,8% до 47,7% (624 млн рублей). Выручка от MMO-игр (сетевых) выросла с третьего квартала 2011 года на 30,8% (ранее рост составлял 19,4%), до 1,166 млрд рублей.

Ключевым источником дохода остались пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS): их рост составил 72% по сравнению с первым полугодием прошлого года, но темпы роста снизились почти на 35%. В результате выручка сегмента увеличилась до 1,503 млрд рублей.

«Есть некоторое замедление, но темпы роста остаются высокими. Хорошие темпы роста замечены в сегменте онлайн-игр и IVAS», — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина.

«Компания подтвердила свой прогноз на весь год», — отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.
Но Лепетухина заметила снижение темпов роста в медийной рекламе. «В первом полугодии темпы роста составляли около 30%. Впрочем, компания ранее заявляла, что планирует снижение инвентаря, а также отмечала общее снижение рынка», — объясняет Лепетухина.

«Компания также уходит от принудительной монетизации ряда сервисов, например, исключив платную регистрацию на «Одноклассниках», — добавляет Арутюнова.

«Наша стратегия продолжает доказывать свою эффективность на главном для нас рынке русскоязычного интернета. Наши усилия в области продуктов мобильного интернета привели к значительному росту мобильной аудитории — 38% , среднемесячной аудитории «Одноклассники» и 50% среднемесячной аудитории Mail.ru Agent», — отмечает соучредитель и генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.

По данным TNS Россия на сентябрь, за год ежемесячная аудитория портала Mail.ru выросла на 16%, до 31,9 млн пользователей. Доля поисковика составила 8,2%. Ежемесячная аудитория социальной сети «Одноклассники» за год увеличилась на 24% и составила 21,8 млн пользователей.

В третьем квартале компания также увеличила долю в рекрутинговой компании Headhunter до 100%, выкупив 2,8% акций. Ранее Mail.ru владела долей 97,2%. Помимо Headhunter компания полностью владеет социальной сетью «Одноклассники», ICQ и порталом Mail.ru. Также группе принадлежат пакеты акций «ВКонтакте» (39,99%) и Qiwi (21,35%), миноритарные доли в Facebook (20,4 млн акций, 0,75%), Groupon (28 млн акций, 4,12%) и Zynga (10,4 млн акций, 1,17%) и доли в других российских и украинских интернет-компаниях.