Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Mail.ru Group теряет темп

Mail.ru Group опубликовала финансовую отчетность за третий квартал

Екатерина Ткаченко 25.10.2012, 17:26
Mail.Ru Group опубликовала финансовую отчетность за третий квартал ИТАР-ТАСС
Mail.Ru Group опубликовала финансовую отчетность за третий квартал

Mail.Ru Group замедляет темпы роста, следует из финансового отчета корпорации за третий квартал. Продажи медийной рекламы выросли всего на 7,6%, контекст растет существенно быстрее — на 47,7%. Рынок баннеров замедляется, констатируют эксперты.

Выручка Mail.ru Group за третий квартал выросла на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 4,965 млрд рублей, за 9 месяцев выручка увеличилась на 44,4%.

Финансовые показатели Mail.ru Group оказались незначительно выше прогноза аналитиков, которые ожидали от компании роста выручки на 33,5% — до 4,836 млрд рублей. Темпы по сравнению с результатами первого полугодия 2012 года снизились: компания ранее сообщала об увеличении выручки на 49%.

Доходы от некоторых сегментов рекламы росли медленнее. Например, продажи медийной рекламы выросли на 7,6%, до 1,075 млрд руб., тогда как в первом полугодии выручка от медийной рекламы росла на 30,2%.

Темпы роста контекстной рекламы, наоборот, увеличились с 45,8% до 47,7% (624 млн рублей). Выручка от MMO-игр (сетевых) выросла с третьего квартала 2011 года на 30,8% (ранее рост составлял 19,4%), до 1,166 млрд рублей.

Ключевым источником дохода остались пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS): их рост составил 72% по сравнению с первым полугодием прошлого года, но темпы роста снизились почти на 35%. В результате выручка сегмента увеличилась до 1,503 млрд рублей.

«Есть некоторое замедление, но темпы роста остаются высокими. Хорошие темпы роста замечены в сегменте онлайн-игр и IVAS», — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина.

«Компания подтвердила свой прогноз на весь год», — отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.
Но Лепетухина заметила снижение темпов роста в медийной рекламе. «В первом полугодии темпы роста составляли около 30%. Впрочем, компания ранее заявляла, что планирует снижение инвентаря, а также отмечала общее снижение рынка», — объясняет Лепетухина.

«Компания также уходит от принудительной монетизации ряда сервисов, например, исключив платную регистрацию на «Одноклассниках», — добавляет Арутюнова.

«Наша стратегия продолжает доказывать свою эффективность на главном для нас рынке русскоязычного интернета. Наши усилия в области продуктов мобильного интернета привели к значительному росту мобильной аудитории — 38% , среднемесячной аудитории «Одноклассники» и 50% среднемесячной аудитории Mail.ru Agent», — отмечает соучредитель и генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.

По данным TNS Россия на сентябрь, за год ежемесячная аудитория портала Mail.ru выросла на 16%, до 31,9 млн пользователей. Доля поисковика составила 8,2%. Ежемесячная аудитория социальной сети «Одноклассники» за год увеличилась на 24% и составила 21,8 млн пользователей.

В третьем квартале компания также увеличила долю в рекрутинговой компании Headhunter до 100%, выкупив 2,8% акций. Ранее Mail.ru владела долей 97,2%. Помимо Headhunter компания полностью владеет социальной сетью «Одноклассники», ICQ и порталом Mail.ru. Также группе принадлежат пакеты акций «ВКонтакте» (39,99%) и Qiwi (21,35%), миноритарные доли в Facebook (20,4 млн акций, 0,75%), Groupon (28 млн акций, 4,12%) и Zynga (10,4 млн акций, 1,17%) и доли в других российских и украинских интернет-компаниях.