Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Правила бизнеса для иностранцев почти везде жесткие»

Президент Burger King Worldwide EMEA Хосе Сил о развитии сети в России — в интервью «Газете.Ru»

Екатерина Ткаченко 24.10.2012, 11:40
AFP

Президент Burger King Worldwide EMEA Хосе Сил о развитии сети в России, партнерстве с «ВТБ Капиталом» и о том, сколько он тратит на строительство одного ресторана, — в интервью «Газете.Ru».

— Как вы можете охарактеризовать инвестиционный климат в российском ресторанном бизнесе? Есть разница с другими региональными рынками?

— Я не буду говорить за других, но для нас Россия — очень привлекательный рынок для развития. Преимущественно благодаря сильной экономике и высокой доле проникновения. Мы пришли в Россию только два года назад, но уже почувствовали потенциал роста.

— Почему в компании не решались долго выходить на российский рынок? McDonald's, например, пришел еще в начале 1990-х.

— Ранее мы концентрировались на развитии бизнеса в Западной Европе. Но в 2008-м мы серьезно задумались о выходе на российский рынок. Для этого мы начали активно изучать потребительские предпочтения и экономический климат России. Самой трудной задачей для нас было найти подходящих партнеров.

— Последнее время многие американские компании, работающие в сфере фастфуда (Chilli's или Wendy's), начали активную экспансию на российский рынок? С чем это связано? Что поменялось?

— Мне кажется, на рынке появилось больше компаний, готовых развивать иностранные бренды. Мы, к примеру, начали работать с Александром Колобовым (владелец сети «Шоколадница») в 2010 году и «ВТБ Капиталом» в 2012 году. Инвесторы помогли нам сориентироваться на рынке и выбрать время запуска первого ресторана.

Похожий пример был в Турции. Несмотря на то что мы долгое время не решались на экспансию на рынок, впоследствии мы увидели активный рост нашего бизнеса.

— Какая сейчас доля Burger King на российском рынке?

— Когда мы только пришли на рынок, доля была 0%. Сейчас открыто 70 ресторанов в России, в то время как в мире — более 12 тысяч.

— Помимо «Шоколадницы» планируете ли вы привлекать новых партнеров для открытия ресторанов?

— Burger King работает с надежными партнерами и поставщиками, например, с такими как Pepsi. В июне мы подписали соглашение с «Бургер Рус», Burger King Worldwide и «ВТБ Капитал» о развитии наших ресторанов под франшизой. Они имеют эксклюзивные права на открытие как новых объектов, так и заключение контрактов на их открытие с другими компаниями.

Также мы налаживаем партнерские отношения с Ginza Project. Сейчас она владеют тремя ресторанами под брендом Burger King.

— «ВТБ Капитал» ранее инвестировал в Burger King $100 млн. Каким образом вы распределили эти инвестиции? Помимо госбанка есть еще потенциальные инвесторы?

— Мы никогда не раскрывали размер инвестиций «ВТБ Капитала», но все инвестиции были распределены в основном на развитие бренда, открытие новых ресторанов, увеличение поставщиков и усовершенствование меню.

— Сколько в среднем Burger King тратит на открытие ресторана?

— По-разному, все зависит от месторасположения. Например, мы сейчас строим полноценный ресторан за МКАД. По нашим подсчетам, на открытие полноценного ресторана уходит в среднем $10—15 млн.

— Вы сталкивались с административными барьерами при ведении бизнеса в России?

— Правила ведения бизнеса для иностранцев почти везде жесткие.

Могу сказать, что в США законодательство во многом даже строже, чем в России. Но мы всегда обязаны выполнять все правила.

В большинстве случаев нам помогают партнеры, которые объясняют нам местные порядки и способствуют агрессивному развитию.