Пенсионный советник

«Правила бизнеса для иностранцев почти везде жесткие»

Президент Burger King Worldwide EMEA Хосе Сил о развитии сети в России — в интервью «Газете.Ru»

Екатерина Ткаченко 24.10.2012, 11:40
AFP

Президент Burger King Worldwide EMEA Хосе Сил о развитии сети в России, партнерстве с «ВТБ Капиталом» и о том, сколько он тратит на строительство одного ресторана, — в интервью «Газете.Ru».

— Как вы можете охарактеризовать инвестиционный климат в российском ресторанном бизнесе? Есть разница с другими региональными рынками?

— Я не буду говорить за других, но для нас Россия — очень привлекательный рынок для развития. Преимущественно благодаря сильной экономике и высокой доле проникновения. Мы пришли в Россию только два года назад, но уже почувствовали потенциал роста.

— Почему в компании не решались долго выходить на российский рынок? McDonald's, например, пришел еще в начале 1990-х.

— Ранее мы концентрировались на развитии бизнеса в Западной Европе. Но в 2008-м мы серьезно задумались о выходе на российский рынок. Для этого мы начали активно изучать потребительские предпочтения и экономический климат России. Самой трудной задачей для нас было найти подходящих партнеров.

— Последнее время многие американские компании, работающие в сфере фастфуда (Chilli's или Wendy's), начали активную экспансию на российский рынок? С чем это связано? Что поменялось?

— Мне кажется, на рынке появилось больше компаний, готовых развивать иностранные бренды. Мы, к примеру, начали работать с Александром Колобовым (владелец сети «Шоколадница») в 2010 году и «ВТБ Капиталом» в 2012 году. Инвесторы помогли нам сориентироваться на рынке и выбрать время запуска первого ресторана.

Похожий пример был в Турции. Несмотря на то что мы долгое время не решались на экспансию на рынок, впоследствии мы увидели активный рост нашего бизнеса.

— Какая сейчас доля Burger King на российском рынке?

— Когда мы только пришли на рынок, доля была 0%. Сейчас открыто 70 ресторанов в России, в то время как в мире — более 12 тысяч.

— Помимо «Шоколадницы» планируете ли вы привлекать новых партнеров для открытия ресторанов?

— Burger King работает с надежными партнерами и поставщиками, например, с такими как Pepsi. В июне мы подписали соглашение с «Бургер Рус», Burger King Worldwide и «ВТБ Капитал» о развитии наших ресторанов под франшизой. Они имеют эксклюзивные права на открытие как новых объектов, так и заключение контрактов на их открытие с другими компаниями.

Также мы налаживаем партнерские отношения с Ginza Project. Сейчас она владеют тремя ресторанами под брендом Burger King.

— «ВТБ Капитал» ранее инвестировал в Burger King $100 млн. Каким образом вы распределили эти инвестиции? Помимо госбанка есть еще потенциальные инвесторы?

— Мы никогда не раскрывали размер инвестиций «ВТБ Капитала», но все инвестиции были распределены в основном на развитие бренда, открытие новых ресторанов, увеличение поставщиков и усовершенствование меню.

— Сколько в среднем Burger King тратит на открытие ресторана?

— По-разному, все зависит от месторасположения. Например, мы сейчас строим полноценный ресторан за МКАД. По нашим подсчетам, на открытие полноценного ресторана уходит в среднем $10—15 млн.

— Вы сталкивались с административными барьерами при ведении бизнеса в России?

— Правила ведения бизнеса для иностранцев почти везде жесткие.

Могу сказать, что в США законодательство во многом даже строже, чем в России. Но мы всегда обязаны выполнять все правила.

В большинстве случаев нам помогают партнеры, которые объясняют нам местные порядки и способствуют агрессивному развитию.