Пенсионный советник

Прокачали выручку

Mail.ru отчиталась о росте чистой прибыли на 66%

Анастасия Матвеева 05.09.2012, 14:31
Mail.ru отчиталась о росте чистой прибыли на 66% ИТАР-ТАСС
Mail.ru отчиталась о росте чистой прибыли на 66%

Доходы Mail.Ru Group от клиентских платежей почти сравнялись с рекламной выручкой. Объем покупок дополнительных опций в играх и социальных сервисах удвоился. Компания увеличивает прогноз годовой выручки. Это вопрос эффективной монетизации аудитории, считают аналитики.

Чистая прибыль Mail.ru Group в первом полугодии 2012 года по международным стандартам финансовой отчетности (МФСО) выросла на 66%, до 4,003 млрд рублей ($130,7 млн), говорится в отчетности интернет-холдинга. Прибыль до вычета уплаты налогов, процентов по кредитам и амортизации (EBITDA) выросла на 60,2% — с 3,320 млрд рублей по итогам первого полугодия 2011 года до 5,3 млрд рублей ($173,6 млн) в аналогичном периоде текущего года. Маржа EBITDA увеличилась в годовом исчислении с 51% до 54,9%.

Показатели компании оказались выше прогнозов аналитиков, опрошенных «Интерфаксом», которые прогнозировали рост чистой прибыли на 34%, до $114,8 млрд, а показателя EBITDA — на 34,5%, до $155 млн. Маржа EBITDA, по оценкам аналитиков, должна была составить 50,3%.

«Результаты работы Mail.Ru Group превысили все ключевые показатели деятельности и обеспечили высокий рост всех сегментов – почты и главной страницы, мессенджеров, социальных сетей, онлайн-игр, поиска и электронной коммерции», — заявил исполнительный директор компании Дмитрий Гришин.

Выручка по итогам полугодия увеличилась на 49%, до 9,69 млрд рублей ($316,4 млн) с 6,52 млрд рублей, которые группа получила по итогам первого полугодия 2011 года.

Доходы от рекламы росли медленнее — на 34,9%, до 3,27 млрд рублей. Выручка от медийной рекламы за год выросла на 30,2%, до 2,19 млрд рублей, от контекстной рекламы — на 45,8%, до 1,08 млрд рублей.

«Контекстная реклама продолжает расти вместе с рынком, но мы наблюдаем некоторое замедление темпов роста выручки от медийной рекламы, что в первую очередь связано с сокращением нами ряда рекламных мест на некоторых наших ресурсах», — отметил глава Mail.ru Group.

Выручка от MMO-игр (сетевых) выросла с первого полугодия 2011 года на 19,4%. до 2,17 млрд рублей.

Ключевым источником дохода стали пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS): их рост составил 107% по сравнению с первым полугодием прошлого года, выручка сегмента увеличилась до 3,22 млрд рублей.

«Основной причиной тому явился рост вовлечения платящих пользователей, особенно в части виртуальных подарков и сервисов, а также в сфере нашей API-платформы и наших игр для социальных сетей», — объяснил Гришин.

Среднее количество ежемесячных пользователей, которые платят за социальные сервисы Mail.ru Group (включает транзакции через «Одноклассники», «Мой Мир», Love.mail.ru и социальные игры), выросло в годовом исчислении с 3 тысяч человек до 5,5 тысяч человек. Количество юзеров, которые делали покупки в ММО-играх, увеличилось с 227 тысяч до 263 тысяч человек.

«Имея на руках сильные показатели первого полугодия, мы увеличиваем ожидаемые показатели эффективности работы в 2012 году и прогнозируем рост совокупной сегментной выручки на 40% по сравнению с 2011 годом, при годовом совокупном сегментном показателе EBITDA на уровне 50–55%», — резюмировал Гришин. Ранее Mail.ru прогнозировала увеличение выручки на 35%.

Аудитория всех проектов Mail.ru Group, кроме ICQ, росла. Количество уникальных пользователей портала Mail.ru в месяц выросло в годовом исчислении на 13,5% — с 27,5 млн до 31,8 млн человек в июне 2012 года (данные TNS). Месячная аудитория «Одноклассников» достигла 22,2 млн пользователей. Аудитория «Моего мира» составила в июне 19,3 млн человек . Количество пользователей «Mail.ru-агента» выросло в годовом исчислении до 21,9 млн человек.

Аудитория сервиса мгновенных сообщений ICQ упала на 33,4% — с 30,8 млн пользователей в июне 2011 года до 20,5 млн человек в июне 2012 года. Количество российских пользователей «аськи» также снизилось — на 30,8%, с 15,6 млн человек до 10,8 млн человек.

«Mail.ru отчиталась лучше прогнозов по всем статьям, — говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. — Мы разделяем оптимизм по поводу второго полугодия (второй квартал не является самым сильным для высокотехнологических компаний) и согласны с тем, что компания может позволить себе повысить прогнозы и даже обогнать наши ожидания по итогам года». Аналитик ожидает, что по итогам года выручка составит $670 млн, EBITDA — $335 млн, маржа EBITDA — 50%.

«IVAS — основной тренд на интернет-рынке, и не исключено, что он станет драйвером выручки Mail.ru Group: компания отказалась от полной монетизации ICQ и не проводит агрессивную политику в области рекламы, поэтому добавочные сервисы могут реально стать тем источником выручки, который поможет расти с наибольшими темпами», — говорит эксперт. Ранее глава Mail.ru Group говорил об эффективности модели оплаты дополнительных возможностей при бесплатном базовом функционале сервисов. «Теперь компания увидела спрос на эти услуги: они добровольны, и у потребителей не возникает отторжения к онлайн-ресурсу, тогда как агрессивная реклама может оказать негативный эффект на аудиторию», — отмечает она, добавляя, что тренд может распространиться и на другие интернет-компании.

По словам аналитика Альфа-банка Юлия Матевосова, рост аудитории проектов для Mail.ru уже не так важен, как эффективность монетизации. Он обращает внимание, что на социальных сетях компания зарабатывает 73% маржи EBITDA. «Факт роста аудитории важен, но для компании важно продать ей большой набор услуг и получить с одного пользователя больше», — говорит эксперт.

Стоимость акций Mail.ru Group на открытии торгов в Лондоне в среду выросла на 2,3% — до $35,09, капитализация компании составила $9,48 млрд.