«Альфа» купила билет в «Формулу кино»

«Альфа-групп» приобрела контрольный пакет акций сети кинотеатров «Формула кино»

Екатерина Брызгалова, Анастасия Матвеева, Екатерина Геращенко 16.01.2012, 19:42
«Альфа-групп» приобрела контрольный пакет акций сети кинотеатров «Формула Кино» ИТАР-ТАСС
«Альфа-групп» приобрела контрольный пакет акций сети кинотеатров «Формула Кино»

«Альфа-групп» приобрела контрольный пакет акций сети кинотеатров «Формула кино». Компания планирует объединить сеть кинотеатров со своим активом «Кронверк синема», создав вторую по величине сеть кинотеатров. Аналитики считают сделку выгодной, но производить ребрендинг не стоит, так как «Формула кино» — очень известный бренд.

Компания А1, инвестиционное подразделение «Альфа-групп», заявила о приобретении контрольного пакета акций (55,66%) сети кинотеатров «Формула кино». Продавцами выступили частные лица — совладельцы сети.

«Альфа-групп» уже принадлежит сеть кинотеатров «Кронверк синема». В планах А1 — объединить сети кинотеатров «Кронверк синема» и «Формула кино», создав вторую по величине сеть кинотеатров в России после «Синема парк», которой принадлежат 26 кинотеатров и 244 зала.

«Формула кино» владеет 14 кинотеатрами и 90 залами. В «Кронверк синема» входят 17 кинотеатров и 113 залов в России, 2 кинотеатра и 16 залов на Украине. В Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске объединенная компания сразу станет лидером по количеству залов. В 2012 году уже объединенные сети собираются открыть еще шесть кинотеатров: три кинотеатра в Санкт-Петербурге, по одному в Краснодаре, Рязани и Сыктывкаре с общим числом залов 56, сообщает А1. Инвестиции в расширение сети составят порядка $30 млн., сообщил агентству Reuters президент А1 Михаил Хабаров.

Других планов по развитию объединенных сетей в компании А1 не называют, заявляя лишь, что собираются создать «передовую компанию, соответствующую самым высоким международным стандартам корпоративного управления, современным требованиям в сфере технологий кинопоказа и сервисных услуг для привлечения посетителей кинотеатров». Будет ли производиться ребрендинг объединенных сетей, также пока неизвестно.

«В течение года мы объединим «Формулу кино» с сетью кинотеатров «Кронверк», а затем будем принимать решение о ребрендинге уже объединенной компании», — сказал Хабаров.

Покупателю хорошо известен приобретаемый актив: в 2011 году компания А1 назначила генеральным директором «Кронверк синема» Андрея Терешка, до этого работавшего в «Формуле кино».

В сети кинотеатров «Формула кино» новость о продаже актива пока не комментируют. Руководитель пресс-службы ФАС Ирина Кашунина сообщила, что ходатайство на одобрение сделки в ведомство не поступало.

Сумму сделки компания А1 не называет, но если предположить, что один зал может стоить $1 млн, то ее можно оценить приблизительно в $50 млн,

говорит один из участников рынка. Объединение сетей добавит оживления рынку, так как появится очень сильный игрок, считает генеральный директор Movie Research Олег Иванов:

«Сети кинотеатров будут не только увеличивать количество залов по стране, но и улучшаться технологически, поэтому сделка обещает быть очень перспективной».

Максим Клягин, аналитик «Финама», уверен, что для компании А1 это очень выгодная сделка, которая «позволит существенно, по примерным оценкам — более чем в 2 раза увеличить долю компании на рынке».

Эксперты сомневаются в целесообразности ребрендинга сети кинотеатров «Формула кино». В Москве это довольно узнаваемый бренд, а потому оставить прежнее название сети было бы оптимальным вариантом, говорит аналитик «Атон» Ирина Скворцова.

«Качественный ребрендинг теоретически может позитивно отразиться на операционных показателях объединенной компании, синергетический эффект вполне очевиден», — не согласен Клягин. Он уверен, что интеграция сетей приведет к росту ключевых показателей и снижению издержек.

За 10 месяцев 2011 года, под данным Movie Research, в российские кинотеатры было продано 134,6 млн билетов, что на 4% ниже, чем в аналогичный период 2010 года. «Во многих странах фиксируется падение посещаемости кинотеатров на 5–8%. Причина в том, что с развитием цифровых технологий у людей появилось больше альтернативных возможностей смотреть кино в хорошем качестве: через интернет, гаджеты и так далее», — досадует Иванов.