Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Европа плюс Сибирь

Lagardère SCA продала частным российским инвесторам «Европейскую медиа группу»

Анастасия Матвеева 26.12.2011, 11:02
«Европа Плюс» меняет собственника ИТАР-ТАСС
«Европа Плюс» меняет собственника

«Европейская медиа группа», в состав которой входят радиостанции «Европа плюс», «Ретро FM», «Радио 7», продана французским холдингом Lagardère «Сибирскому деловому союзу». Инвесторы из Кузбасса оценили актив в $162 млн — выше традиционных для радийной отрасли мультипликаторов, отмечают медиаконсультанты.

Французская медиагруппа Lagardère продала российское радийное подразделение — «Европейскую медиа группу». Покупателем выступил пул российских частных инвесторов, сообщила компания. Сумма сделки составила $162 млн. Консультантом Lagardère выступал банк Société Générale.

«Европейская медиа группа» (ЕМГ), была создана в марте 2006 года. Это дочерняя компания Lagardère Active Radio International S.A (LARI) — международного радиовещательного подразделения Lagardère SCA. В ЕМГ входят радиостанции Europa Plus, «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM» и «Свежее радио». Переговоры о продаже были форсированы изменениями в российском законодательстве, ограничивающими право иностранных инвесторов на владение крупными радийными активами. Поправки к закону о СМИ запрещают иностранным юридическим лицам, и российским юридическим лицам, где иностранное участие в виде доли или вклада в уставном капитале превышает 50%, учреждать радиоканалы и радиопрограммы.

По сообщению Lagardère, в 2010 году выручка российского радиобизнеса составляла 43 млн евро.

Lagardère не назвала покупателей своего подразделения. Но 24 декабря о приобретении у французской компании «Европа плюс франс СА» 25% доли в ООО «Европейская медиа группа» и ЗАО «Медиа плюс» объявила холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (СДС).

«В дальнейшем холдинг намерен довести свои доли участия до 100%», — отмечается в сообщении СДС.

Участникам рынка известно, что Lagardère вела переговоры о продаже ЕМГ больше года. По неофициальной информации, на долю радиоподразделения претендовали президент ЕМГ Жорж Полински, структуры предпринимателя Владимира Лисина и «Газпром-медиа». В ходе переговоров обсуждались оценки ЕМГ на уровне $150–200 млн, заявляет один из медиаконсультантов.

Предложение Полински было направлено через созданную специально для участия в тендере компанию «Зефир». Заявку поддерживал госбанк ВТБ, рассказывают участники московского медиарынка.

В состав кемеровской холдинговой компании «Сибирский деловой союз» входят индустриальные предприятия — угледобывающие, машиностроительные, транспортные, коммунальные, строительные, сельскохозяйственные и перерабатывающие, а также страховая компания.

Управление медийными активами осуществляется через ООО «СДС Медиахолдинг», образованное в марте 2006 года. В состав компании входят телеканал «Мой город», региональные ретрансляторы популярных радиостанций, несколько кузбасских газет и интернет-порталов. Совокупная ежедневная аудитория радиостанций компании составляет более 200 тысяч человек, а читательская аудитория печатных СМИ медиахолдинга превышает 50 тысяч человек. Аудитория кабельного ТВ-канала охватывает около 70 000 домохозяйств.

В конце октября СДС приобрела информационно-музыкальную радиостанцию «Радио Спорт», которая вещает в Москве с июня 2006 года. Сообщалось, что сибирские бизнесмены планировали на базе нового актива построить федеральную сеть с вещанием в 30 городах России.

Продажа не связана с проблемами ЕМГ, уверен глава «Коммерсантъ FM» Дмитрий Солопов: «У группы все идет неплохо, если не считать некоторых тактических проблем. Удивительно, что приобрела ее не глобальная компания или западный игрок. В частности, возможность выкупа рассматривал менеджмент ЕМГ».

Солопов называет оценку радийного бизнеса Lagardere в России «несколько завышенной».

«Стандартный мультипликатор для радиостанции, которая зарабатывает деньги, – это три годовые выручки», – отмечает источник «Газеты.Ru» на радийном рынке Москвы.

Неприбыльные проекты, по его словам, могут продаваться по цене частот. «Пустую» частоту консультант оценивает в $8 млн.
Александр Венгранович из «Открытия» напоминает, что это уже вторая сделка СДС на московском рынке. По его словам, с учетом перспектив рынка, продали ЕМГ «по хорошей оценке».

«9 EBITDA по 2011 году — это лучше, чем торгуются публичные компании в этой отрасли», — отмечает он, добавив, что СТС-Медиа торгуется по 6 EBITDA 2011 года. «Премия ЕМГ составляет около 20%», — считает Венгранович.

«ЕМГ – лидер рынка рекламы по радио. Но пока непонятно, как она будет вписываться в стратегию СДС», — отмечает эксперт.

Президент «Идальго-Имидж» Егор Альтман называет в числе причин продажи ЕМГ президентские выборы 4 марта и поправки к закону о СМИ.