Пенсионный советник

Город Каменщика

Аэропорт Домодедово собирается построить новый город

Анастасия Матвеева 26.09.2011, 14:05
Здание международного аэропорта «Домодедово» ИТАР-ТАСС
Здание международного аэропорта «Домодедово»

Владельцы аэропорта Домодедово подготовили концепцию его развития. В радиусе 25 километров вокруг него должен появиться новый город, с жильем, вокзалами и промзонами. Инвестиции в проект аналитики оценивают в $30 млрд, они уверены: программа развития потребует привлечения новых партнеров.

Во вторник администрация аэропорта Домодедово презентует проект «Аэротрополис». В материалах аэропорта (есть в распоряжении «Газеты.Ru») он описан как «градостроительное образование, включающее в себя бизнес-парки, логистические и индустриальные центры, промышленные территории, узловые станции и вокзалы, торговые комплексы, технологические, информационные и коммуникационные центры». Консультантом проекта выступил профессор Университета штата Северная Каролина Джон Касарда.

Предполагается, что Аэротрополис расположится в радиусе 25 километров вокруг аэропорта Домодедово. А его экономический эффект может распространиться на расстояние до 90 километров.

Создание Аэротрополиса предполагает наличие обширных свободных территорий с возможностью строительства девяти взлетно-посадочных полос. Аэропортовая площадь Домодедово на 2010 год составляет 16300 гектаров с возможностью расширения – это больше показателей аэропортов Шереметьево (967 гектаров) и Внуково (722 гектаров), пишут эксперты Домодедово.

Но территория в радиусе 25 км от аэропорта существенно превышает заявленные площади и захватывает не только села, но и города Бронницы, Климовск, Щербинка, Подольск, а также территорию Москвы и Бирюлевский лесопарк.

Крупным землевладельцем в районе Домодедово выступает группа Coalco, объединяющая девелоперские активы предпринимателя Василия Анисимова.

В зависимости от параметров проекта инвестиции в него могут составить от $10 млрд до $30 млрд, полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

«Домодедово самостоятельно такую сумму не осилит, — уверен аналитик. — Поэтому будет привлекать девелоперов, связанных с коммерческой недвижимостью, либо компании, развивающие проекты по логистике, перегрузке, которые сейчас сотрудничают с Домодедово».

Ранее источники «Газеты.Ru» говорили об интересе к аэропорту структур предпринимателей Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко. В банке Ротенберга «Северный морской путь» не прокомментировали ситуацию. Источник, близкий к Тимченко, сообщил, что это «обсуждается только на уровне слухов, но такой истории нет».

«Возможно, нынешним владельцам Домодедово хотелось бы этого, но нет», — уточнил он.

Участники рынка считают владельцами аэропорта Дмитрия Каменщика и Валерия Когана.

Строительство кластера — хороший вариант вертикальной интеграции бизнеса, но долго окупаемый, говорит аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик.

«Но существующая напряженность между государством и Домодедово могут затормозить реализацию проекта», — предупредил эксперт.

Новый бизнес может развиваться либо на базе аэропорта, где у Домодедово будет часть доли, либо это может быть совместное предприятие с партнерами, предполагает Рожков.

Проект не имеет прямого отношения к авиационному бизнесу, обращает внимание руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Поэтому ситуация с федеральными властями на проект повлиять не должна: он не связан с авиационной безопасностью. А правительство Московской области заинтересовано в подобном проекте».