Пенсионный советник

Мердок вышел из сети

Руперт Мердок продал Myspace в 16 с половиной раз дешевле, чем покупал

Екатерина Геращенко 30.06.2011, 15:33
Reuters

Руперт Мердок продал MySpace в 16 с половиной раз дешевле, чем покупал. MySpace не смогла конкурировать с Facebook, которая росла быстрее, увеличив количество пользователей в 18 раз за 6 лет. Аудитория MySpace за это время увеличилась в 1,6 раза.

Глава холдинга News Corp. Руперт Мердок продал социальную сеть MySpace компании Specific Media, которая занимается интернет-рекламой. У News Corp. Останется от 5% до 10% в капитале сети, сообщил в блоге All Things Digital, который входит в структуру News Corp. Официально сумма сделки не раскрывается. По данным All Things Digital, она составляет $35 млн.

Сделка также предполагает сокращение половины штата сотрудников MySpace — порядка 400—500 человек. Это будет третий этап увольнений. Сокращая расходы, News Corp. уволила 30% сотрудников в апреле 2010 года, затем в начале 2011 года еще 47%. До начала сокращений, в 2009 году, в компании работали 1400 человек.

«MySpace — признанный лидер, создавший пространство социальных медиа», — уверен исполнительный директор калифорнийского подразделения Specific Media Тим Вандерхук. Компания полностью изменила онлайн-работу с контентом, настаивает он.

«Мы объединим наши платформы для запуска нового поколения цифровых инноваций», — рассчитывает топ-менеджер Specific Media.

После того как сделка будет закрыта, из MySpace уйдет директор Майк Джонс. «Я сожалею, но мы не будем больше работать вместе в Myspace. Я горжусь проделанной нами работой, которую приходилось выполнять в сложных условиях», — цитирует Джонса блог Silicon Valley.

Мердок купил MySpace в 2005 году за $580 млн. Тогда это была крупнейшая социальная сеть в мире.

По данным компании СomScore, в августе 2005 года она собрала в США 21,8 млн уникальных посетителей в месяц. У Facebook их было 8,3 млн. К 2009 году Facebook обогнала Myspace по количеству посетителей: в сети Марка Цукерберга их было 157,2 млн в месяц, в MySpace — 34,9 млн.

MySpace была выставлена на продажу зимой 2011 года. News Corp. искала покупателя, готового заплатить за компанию $100 млн. Тогда среди потенциальных покупателей портала назывались интернет-концерны Yahoo! и AOL. Накануне объявления предложения операционный директор News Corp. Чейз Кэри пытался приободрить инвесторов. «Ребрендинг MySpace сделал свое дело: в последние несколько недель руководство News Corp. замечает рост трафика», — заявил топ-менеджер, добавив, что «теперь новый собственник мог бы раскрыть весь потенциал MySpace».

Во втором квартале 2011 финансового года News Corp. более чем в два раза увеличила чистую прибыль: компания заработала $642 млн, но драйвером роста доходов стали увеличившиеся рекламные сборы телевизионных активов News Corp.

На MySpace корпорация продолжала терять деньги. Подразделение News Corp. Digital Media Group, куда входит социальная сеть, показало квартальный убыток в $156 млн, что на $31 млн больше, чем годом ранее.

Из-за обесценивания активов и реструктуризации социальной сети News Corp. потеряла $275 млн. В связи с этим в январе 2011 года социальная сеть уволила около половины сотрудников.

За прошедшее время владельцы MySpace так и не смогли начать извлекать прибыль из проекта, признал Мердок. По данным ресурса Emarketer, если в 2009 году доход от размещения рекламы в сети составил $470 млн, то по итогам нынешнего года, вероятнее всего, не превысит $184 млн. По оценкам аналитиков, общий заработок компании в этом году составит лишь $200 млн.

Падение выручки напрямую связано с уменьшением популярности ранее известной сети. За последние годы сеть теряла в США по миллиону пользователей ежемесячно,

сообщает Bloomberg businessweek. Сейчас счетчик Alexa.com ставит Myspace.com на 56-е место среди самых популярных сайтов мира и на 33-е место в рейтинге самых посещаемых порталов в США. На сайт заходят около 1,6% пользователей интернета. Основатель MySpace Том Андерсон, автоматически становившийся другом каждого нового участника социальной сети, не обновлял свой профиль с марта 2010 года.

В октябре 2007 года Myspace оценивали в $5 млрд — почти в десять раз дороже, чем за два года до того купил ее Мэрдок, в январе 2010 года социальная сеть оценивалась более чем в $1 млрд. Новому покупателю она досталась в 16 с половиной раз дешевле, чем заплатил за нее прежний владелец.