Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Игры заманивают в сети

Активная аудитория социальных сетей к 2015 году составит 76 миллионов пользователей

Активная аудитория социальных сетей к 2015 году в России составит 76 миллионов пользователей против 31 млн на начало 2010 года, прогнозирует J'son & Partners Consulting. А рынок приложений и онлайн-игр, которые являются для них одним из главных магнитов, достигнет $1,5 млрд.

Объем рынка игр в социальных сетях в России к 2015 году достигнет $1,506 млрд. Такой прогноз сделала международная консалтинговая компания J'son & Partners Consulting. Согласно результатам исследования, рынок игр в соцсетях к началу этого года составил $105 млн и стремительно растет.

Увеличение количества пользователей, интересующаяся онлайн-играми, станет одной из основных причин популяризации социальных сетей среди интернет-пользователей всех возрастов. «Мы ожидаем дальнейший рост аудитории игр в социальных сетях: в 2009 году каждый третий пользователь социальной сети играет в игры, в то время как в 2015 году уже каждый второй пользователь будет являться игроком в социальные игры», — утверждают исследователи.

Общая активная аудитория социальных сетей, по оценкам J'son & Partners Consulting, к началу 2010 года достигала 31 млн человек, увеличившись за год почти на 40%. Это около 55% всех интернет-пользователей в России.

По прогнозам аналитиков, к 2015 году этот показатель достигнет 76 млн и будет составлять 76,5% всех активных на тот момент интернет-пользователей страны.

Основным же тормозом роста социальных сетей в настоящем и драйвером его в будущем остается проникновение широкополосного интернета. Если в конце 2009 года лишь 30% домохозяйств в России имели к нему доступ, то к 2015 году, утверждают авторы исследования, проникновение может достигнуть 63%. В качестве других факторов, способствующих развитию рынка, авторы исследования называют расширение функционала социальных сетей, разработка новых приложений, улучшение существующих сервисов, их персонализация.

Также на рост социальных сетей и платных онлайн-приложений влияет и развитие платежных систем. В том числе через рост проникновения банковских карт, распространение платежных терминалов, увеличение популярности оплат электронными деньгами.

Пока низкий уровень доверия к платежным инструментам и их слабое развитие тормозят развитие рынка онлайн-игр.

В структуре платежей высока доля СМС. Таким способом платят в онлайн-сервисах чаще всего, говорит советник по социальным коммуникациям компании SM&Partners Джин Колесников. Дело в том, что пользователей долго, в том числе и по телевидению, приучали пользоваться именно СМС-оплатой. «Сейчас активно осуществляются попытки ввести удобную платежную систему. Но людям всё ещё проще кинуть 3 СМС по 200 рублей, чтобы заплатить 600 рублей, чем идти и мучиться с вебмани или яндекс-деньгами. У этих систем очень высокий порог сложности вхождения: нужно возиться с ключами, паролями, загружать и устанавливать клиенты, да и не во всех браузерах эти системы работают».

Но при оплате игр или других приложений через СМС, напоминают исследователи, необходимо платить крупную комиссию. Поэтому пользователи не всегда решаются на такую трату. К тому же «рынок СМС-платежей настолько закрыт и насыщен мошенничеством, что хоть сколько-либо эффективный его мониторинг в национальном масштабе практически невозможен», добавляет руководитель отдела маркетинга и аналитики компании «Интегрум» Игорь Чесноков. В ближайшие лет пять они останутся позади электронки и по обороту, и по количеству трансакций, считает он.

Впрочем, все подобные прогнозы на пять лет вперед зависят от того, насколько успешно будут развиваться нынешние проекты. Стоит ожидать какого-нибудь нового формата социальных сетей, который затормозит развитие уже существующих ресурсов, считают эксперты.

«ЖЖ с 2002-го по 2005 год показывал рекорды своего роста, а потом пришли социальные сети и темпы увеличения количества блогеров замедлились», — приводит пример Колесников. Так же может произойти и с социальными сетями, которых «съест» какая-нибудь новая идея.

Уже сейчас, напоминает вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова, по разным расчетам, более 90% российских пользователей имеют хотя бы один аккаунт в социальных сетях. «То есть уровень проникновения социальных сетей уже максимально высок, период бурного роста позади, поэтому сегодня ключевым показателем развития популярных соцсетей является повышение активности и лояльности аудитории», — говорит эксперт.

Новости и материалы
Стало известно о состоянии российского моряка с задержанного Ираном судна
Петербургского подростка избили толпой после просьбы отправить интимные фото
Минэкономразвития отметило снижение инфляции в России
Россиянам рассказали, почему после мойки машины можно ослепнуть и стать бесплодным
Лукашенко назвал условие для ухода с поста президента Белоруссии
«В тот момент я почувствовала себя меньше, чем человеком»: Грайнер о российский тюрьме
Назван клуб, который выиграет Кубок Стэнли
Минюст представил новую коллекцию одежды для заключенных
Лукашенко разрешил забрать «его» миллиарды на зарубежных счетах
Российский военный несколько раз отклонился от мобилизации и получил срок
В РФ арестовали активы американского JP Morgan
Лукашенко назвал условие для вступления Белоруссии в войну
Найден новый фактор риска падений и переломов у пожилых
Латиноамериканская страна занимается проблемой недопуска россиян на рейсы Turkish Airlines
Бузова потребовала дом от ТНТ
Telegram блокирует аккаунты, которые осуществляют сбор координат для нанесения ударов
На Украине заявили, что делают все возможное, чтобы предотвратить возвращение россиян
Суд в РФ заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Все новости