Игры заманивают в сети

Активная аудитория социальных сетей к 2015 году составит 76 миллионов пользователей

Thinkstock/Fotobank.ru
Активная аудитория социальных сетей к 2015 году в России составит 76 миллионов пользователей против 31 млн на начало 2010 года, прогнозирует J'son & Partners Consulting. А рынок приложений и онлайн-игр, которые являются для них одним из главных магнитов, достигнет $1,5 млрд.

Объем рынка игр в социальных сетях в России к 2015 году достигнет $1,506 млрд. Такой прогноз сделала международная консалтинговая компания J'son & Partners Consulting. Согласно результатам исследования, рынок игр в соцсетях к началу этого года составил $105 млн и стремительно растет.

Увеличение количества пользователей, интересующаяся онлайн-играми, станет одной из основных причин популяризации социальных сетей среди интернет-пользователей всех возрастов. «Мы ожидаем дальнейший рост аудитории игр в социальных сетях: в 2009 году каждый третий пользователь социальной сети играет в игры, в то время как в 2015 году уже каждый второй пользователь будет являться игроком в социальные игры», — утверждают исследователи.

Общая активная аудитория социальных сетей, по оценкам J'son & Partners Consulting, к началу 2010 года достигала 31 млн человек, увеличившись за год почти на 40%. Это около 55% всех интернет-пользователей в России.

По прогнозам аналитиков, к 2015 году этот показатель достигнет 76 млн и будет составлять 76,5% всех активных на тот момент интернет-пользователей страны.

Основным же тормозом роста социальных сетей в настоящем и драйвером его в будущем остается проникновение широкополосного интернета. Если в конце 2009 года лишь 30% домохозяйств в России имели к нему доступ, то к 2015 году, утверждают авторы исследования, проникновение может достигнуть 63%. В качестве других факторов, способствующих развитию рынка, авторы исследования называют расширение функционала социальных сетей, разработка новых приложений, улучшение существующих сервисов, их персонализация.

Также на рост социальных сетей и платных онлайн-приложений влияет и развитие платежных систем. В том числе через рост проникновения банковских карт, распространение платежных терминалов, увеличение популярности оплат электронными деньгами.

Пока низкий уровень доверия к платежным инструментам и их слабое развитие тормозят развитие рынка онлайн-игр.

В структуре платежей высока доля СМС. Таким способом платят в онлайн-сервисах чаще всего, говорит советник по социальным коммуникациям компании SM&Partners Джин Колесников. Дело в том, что пользователей долго, в том числе и по телевидению, приучали пользоваться именно СМС-оплатой. «Сейчас активно осуществляются попытки ввести удобную платежную систему. Но людям всё ещё проще кинуть 3 СМС по 200 рублей, чтобы заплатить 600 рублей, чем идти и мучиться с вебмани или яндекс-деньгами. У этих систем очень высокий порог сложности вхождения: нужно возиться с ключами, паролями, загружать и устанавливать клиенты, да и не во всех браузерах эти системы работают».

Но при оплате игр или других приложений через СМС, напоминают исследователи, необходимо платить крупную комиссию. Поэтому пользователи не всегда решаются на такую трату. К тому же «рынок СМС-платежей настолько закрыт и насыщен мошенничеством, что хоть сколько-либо эффективный его мониторинг в национальном масштабе практически невозможен», добавляет руководитель отдела маркетинга и аналитики компании «Интегрум» Игорь Чесноков. В ближайшие лет пять они останутся позади электронки и по обороту, и по количеству трансакций, считает он.

Впрочем, все подобные прогнозы на пять лет вперед зависят от того, насколько успешно будут развиваться нынешние проекты. Стоит ожидать какого-нибудь нового формата социальных сетей, который затормозит развитие уже существующих ресурсов, считают эксперты.

«ЖЖ с 2002-го по 2005 год показывал рекорды своего роста, а потом пришли социальные сети и темпы увеличения количества блогеров замедлились», — приводит пример Колесников. Так же может произойти и с социальными сетями, которых «съест» какая-нибудь новая идея.

Уже сейчас, напоминает вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова, по разным расчетам, более 90% российских пользователей имеют хотя бы один аккаунт в социальных сетях. «То есть уровень проникновения социальных сетей уже максимально высок, период бурного роста позади, поэтому сегодня ключевым показателем развития популярных соцсетей является повышение активности и лояльности аудитории», — говорит эксперт.