Первым делом самолеты, мусор потом

Совещание по перспективам развития отечественной аэродромной сети

Андрей Ковалевский 08.07.2010, 11:07
ИТАР-ТАСС

Проблема с транспортной блокадой Шереметьево решена — до аэропорта стало добираться легче. К такому выводу пришли участники совещания по перспективам развития отечественной аэродромной сети под председательством премьера Владимира Путина. Но на этом правительство останавливаться не собирается: в Шереметьево Путин поможет ликвидировать мусорную свалку.

Практически со всеми важнейшими проблемами аэропортовой отрасли удалось познакомиться премьеру Владимиру Путину в среду в новом международном терминале аэропорта Кавказские Минеральные Воды. Там премьер проводил совещание по проблемам строительства и реконструкции аэропортов страны.

О долгожданном решение главной и самой насущной проблемы — заторах на Ленинградском шоссе в Подмосковье и фактической блокаде аэропорта Шереметьево — премьеру доложил вице-премьер Сергей Иванов. «Тогда две полосы из трех были перекрыты, что привело к транспортному коллапсу. В тот же вечер я связался с правительством Москвы Юрием Михайловичем Лужковым, Минтрансом, с Ространснадзором, уполномоченным за технический надзор техобъектов транспортной инфраструктуры, а также с прокуратурой, ФАС, с МВД в части госавтоинспекции», — сообщил Иванов.

Иванов признался, что ремонт путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе не соответствовал выданным на этот счет предписаниям надзорных органов. «Все собрались, посмотрели документы — когда, какие предписания ранее давались. Предписания давались таким образом, что надо прекратить движение грузовых автомобилей и разработать план реконструкции этого путепровода. Получилось не совсем так», — описал ситуацию вице-премьер.

По его утверждению, «через два дня ситуация улучшилась за счет принятия двух мер: во-первых, как и предписывалось в начале года, запрет на движение грузового транспорта по этому путепроводу, во-вторых, принято решение вместо двух полос из трех закрыть только одну полосу движения». «Это сильно повлияло на решение проблемы транспортного коллапса», — подчеркнул вице-премьер. Правда, ремонт путепровода из-за этого удлинится на месяц: окончить реконструкцию планируется не раньше ноября.

«Но хочу сразу сказать, что кардинально мы сможем решить проблему транспортной доступности в Шереметьево только после того, как в октябре — ноябре этого года начнем строительство новой платной автодороги в пять полос Москва — Петербург, сразу будет ответвление на Шереметьево, и тогда от МКАД до Шереметьево можно будет доезжать за 7—10 минут», — отметил Иванов.

«Хорошо, что правительство Москвы так оперативно отреагировало», — порадовался Путин. «Полегче стало добираться в Шереметьево?» — лично поинтересовался Путин у гендиректора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко при помощи видосвязи. «Да», — явно осчастливленный таким вниманием премьера подтвердил Василенко.

Владимир Путин потребовал продолжать отслеживать ситуацию с ремонтом на Ленинградском шоссе. «Не должно быть сбоев, чтобы люди не страдали», — пригрозил он.

Василенко решил развить успех и признался премьеру о наличие не менее сложной и не решаемой собственными силами проблемы мусорной свалки непосредственно вблизи от аэропорта. «Сейчас мы столкнулись с критической необходимостью ликвидации незаконной свалки, устроенной в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы... Это реальная угроза безопасности полетов в аэропортах Шереметьево», — сказал Василенко. «Свалка находится на территории Московской области, власти области принимают меры для ее закрытия, проводят суды, но, видимо, есть чье-то влияние, которое не позволяет ее закрыть», — добавил он.

Премьер подчеркнул, что вопрос безопасности воздушных судов имеет приоритетное значение. «Мы найдем способ, безусловно, легальный, правовой способ решения этого вопроса», — подчеркнул премьер.

Но в Московском авиаузле, как оказалось, есть не только проблемы хотя и принадлежащего государству, но вовсе не единственного аэропорта Шереметьево. «Московский авиационный узел не способен без капитальных вложений начиная уже с 2011 года обеспечить прогнозируемый пассажиропоток», — с таким неутешительным прогнозом выступил гендиректор ГПИ и НИИ гражданской авиации «Аэропроект» Алексей Титов.

По его словам, «для обеспечения пассажиропотока необходимо предпринять несколько мер в каждом из столичных аэропортов». Так, пояснил он, «в аэропорту Внуково необходимо закончить первую из двух взлетно-посадочных полос, а также строительство комплекса за счет внебюджетных источников». «Состояние взлетно-посадочной полосы номер 2 в аэропорту Домодедово близко к критическому, и за счет федерального бюджета необходима ее реконструкция до 2012 года», — нарисовал не радужную перспективу гендиректор «Аэропроекта». В Шереметьево требуется реконструкция первой взлетно-посадочной полосы, а также строительство новой, третьей ВПП, добавил он.

Но решить и эту проблему, как оказалось, при желании можно. По словам министра транспорта Игоря Левитина, Московский авиационный узел — это примерно 50% объема перевозок всей страны. «Это связано с тем, что у нас не развиты другие аэропорты в других регионах», — раскрыл секрет Левитин. Кроме того, по его словам, вся пересадочная деятельность в основном формируется в Москве. Левитин не против и даже за реконструкцию взлетно-посадочных полос московских аэропортов. Но при этом он считает, что нужно развивать крупные международные внутренние узлы. «И мы это делаем в Кольцово, Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке и Пулково. Все-таки нам нужно принять для себя решение, чтобы больше 40% не было (в Москве)», — отметил глава Минтранса. Иначе, по его словам, необходимо будет строить новые дороги, мосты, и «это большие затраты для Москвы».