На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Титан пошел на взлет

«ВСМПО-Ависма» подписала контракт на $4 млрд с Airbus на поставки титановых изделий

,
«ВСМПО-Ависма» подписала контракт на $4 млрд с Airbus на поставки титановых изделий. Наличие долгосрочного контракта положительно скажется на состоянии «Ависмы», но вряд ли поможет контролирующей «Ависму» госкорпорации «Ростехнологии» привлечь желаемые кредиты на покупку новых самолетов.

Соглашение между «ВСМПО-Ависма» и Airbus, подписанное в понедельник главой «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым и президентом Airbus Томом Эндерсоном в присутствии российского премьера Владимира Путина, предусматривает поставки титановой продукции вплоть до 2020 года. Общая стоимость контракта составила $4 млрд, заказы будут включать плоский и круглый прокат из титановых сплавов и штампованные изделия, которые используются в производстве всей линейки лайнеров Airbus. Подписание стало следствием рамочного соглашения между корпорациями, подписанного летом 2008 года на авиасалоне Фарнборо. Документ этот аналогичен контракту с Boeing, считают специалисты. «Скорее всего, там согласован определенный уровень поставок в год, ниже объема которого Airbus не имеет право покупать титан», — считает аналитик «Брокеркредитсервис» Олег Петропавловский.

Теперь доля европейского авиастроителя в экспорте российской компании будет составлять 15–25%. Это около 60% потребностей Airbus. «Мы намерены развивать отношения с европейской компанией EADS по очень многим направлениям, сотрудничество с Airbus в сфере, которая сегодня обсуждается, является важной составной частью взаимодействия в высокотехнологичной сфере», — отметил Путин. Airbus – один из основных покупателей продукции «ВСМПО-Ависма», вторым является его американский конкурент, концерн Boeing. Помимо них производитель титана сотрудничает с General Electric, Rolls-Royce и рядом других компаний.

Путин напомнил, что с середины 90-х годов сотрудничество российской стороны с Airbus увеличилось более чем в 20 раз. В то же время эксперты отмечают, что заключенный на 11 лет контракт нельзя назвать крупным. «Сумму в $4 миллиарда не надо переоценивать, — говорит аналитик ФК «Уралсиб» Дмитрий Смолин. —

Сумма крупная лишь потому, что это долгосрочный контракт, в пересчете на 1 год это не так уж и много». Долгосрочность контракта является его основным плюсом,

«Ависма» сейчас нуждается в деньгах. «Недавно «Ависма» просила государство рефинансировать ее долги, — напоминает Петропавловский. — Общее долговое бремя на 30 сентября 2008 года было 21 миллиард рублей». В четвертом квартале, рассуждает эксперт, им пришлось только наращивать долги, особенно краткосрочные. При этом дополнительным ударом стал тот факт, что цены на титан упали за последнее время примерно в три раза.

Также Чемезов, в чьем распоряжении находятся 66% акций «ВСМПО-Ависма», напомнил об интересе госкорпорации к западным авиастроителям. Новая авиакомпания «Росавиа», создаваемая «Ростехнологиями», планирует покупку не менее 200 самолетов, многие из которых будут иностранными. Финансировать покупку они рассчитывают в основном за счет заимствований в зарубежных банках.

«Для нас интересно и привлечение кредитных ресурсов западных банков, так как стоимость привлечения на Западе, к сожалению, гораздо ниже, чем у нас», — отметил Чемезов.

Как уже писала «Газета.Ru», и Airbus, и Boeing объявляли о готовности поддерживать покупателей своих лайнеров. Последние месяцы пассажиропотоки мировых авиакомпаний падают, соответственно, падение доходов не дает перевозчикам закупать новые самолеты. Авиастроители, предвидя падение заказов, объявили об открытии кредитных линий для покупателей. Правда, аналитики считают, что этих кредитов ни «Росавиа», ни «Ростехнологии» не получат. «Речь идет о нескольких миллиардах долларов, это очень большие кредиты, особенно сейчас, — отмечает аналитик «Центринвеста» Андрей Рожков. —

Ни одна солидная финансовая компания не даст кредиты «Росавиа» без государственных гарантий». К тому же принадлежность ее госкорпорации «Ростехнологии» не станет преимуществом, скорее наоборот.

«С точки зрения ведения бизнеса госкорпорация — это не успешная компания, которая демонстрировала бы рост, — говорит Рожков. — Например, сегмент машиностроения «Ростехнологий» не успешен, им постоянно нужны госдотации». Все это обязательно будут учитывать западные инвесторы.

Новости и материалы
В Германии решили переименовать партию Сары Вагенкнехт
«Зенит» возглавил РПЛ, обыграв «Акрон» с Дзюбой
Стала известна судьба главного тренера «Ростова»
Суперкомпьютер назвал фаворитов чемпионата мира — 2026
Трамп поговорил по телефону с Роналду
Пушков заявил о росте тревоги в Европе из-за Украины
Сексуальные игры Павла Воли и Ляйсан Утяшевой попали на камеру
На Мичуринском проспекте неизвестные открыли огонь во дворе дома
Цыганова резко ответила на заявления Долиной: «Попыталась отмыть»
Звездному хирургу Хайдарову предложили продать жир Киркорова
Названы самые популярные смартфоны в мире
Москвичей предупредили о «происках» зимы на будущей неделе
Юрий Назаров назвал секрет долголетия: «Не живу для себя»
В Госдуме предложили повысить штрафы за утечки персональных данных
Команда Трусовой выиграла юниорский Кубок Первого канала
Филипп Киркоров раскрыл секрет привлекательности: «Природа-матушка»
Названы три проблемы, которые волнуют россиян больше всего
Байден назвал США «Америгадит»
Все новости