AirUnion начинает борьбу с «Аэрофлотом»

Правительство решило, что делать с AirUnion

samara-airlines.ru
Кризис в AirUnion вынудил правительство объединить альянс с шестью авиакомпаниями — новый перевозчик составит конкуренцию «Аэрофлоту». Оплачивать долги AirUnion будет главный акционер будущего авиахолдинга — госкорпорация «Ростехнологии». Достанется ли что-нибудь нынешним акционерам AirUnion, неизвестно.

У госкорпорации «Ростехнологии», которая еще до появления проблем у AirUnion собиралась на основе альянса создать конкурента «Аэрофлоту», есть шансы этого добиться. «Атлант-Союз», принадлежащий правительству Москвы, и альянс AirUnion («КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс») сформируют костяк новой компании, куда войдут также ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток-авиа». «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы» также могут вступить в создаваемую авиакомпанию. «Ростехнологии» получат контрольный пакет акций авиакомпании, а правительство Москвы и Красноярский край станут миноритарными акционерами.

Получившаяся в результате объединения компания действительно может составить конкуренцию национальному перевозчику.

«В прошлом году «Аэрофлот» перевез примерно 10,2 млн пассажиров. Если суммировать количество перевезенных пассажиров авиакомпаниями, которые собираются войти в новый холдинг, получится около 9,9 млн пассажиров (не считая «Дальавиа»)», — говорит аналитик «ЦентрИнвест Груп» Наталья Сорокина.
Правда, укрупненный авиаперевозчик, который сможет перевозить более 10 млн пассажиров, появится не раньше чем через девять месяцев, уточнили его создатели в пятницу. Все авиакомпании перестанут существовать к тому времени, а вместо них появится абсолютно новый перевозчик. Пока же замминистра транспорта Александр Мишарин пообещал, что

ситуация с задержками рейсов AirUnion должна нормализоваться через три-четыре дня.

Ранее высказывались различные мнения относительно будущего альянса авиакомпаний, в качестве одной из возможных перспектив рассматривалось и их банкротство с введением внешнего управления. Сейчас, отмечают аналитики, можно сказать, что объединение нескольких игроков отрасли в единую компанию — единственно возможный рыночный механизм спасения AirUnion. «Государство пошло по пути конструктивных преобразований и выбрало гуманный и гибкий путь развития», — считает аналитик «ЦентрИнвест Груп».

Вместе с тем, отмечают аналитики Банка Москвы, «большая часть авиакомпаний, которые войдут в объединенную авиакомпанию, испытывает собственные проблемы, а их объединение еще не гарантирует получения эффективной маршрутной сети и так же, как и в случае с AirUnion, может привести к обратному результату – снижению объемов перевозок и сокращению рентабельности».

Переговорным процессом с кредиторами AirUnion пообещали заняться «Ростехнологии» и уже выделили авиакомпании $100 млн. Правда, по данным «Ростехнологий», кредиторская задолженность альянса составляет $800 млн, ранее называлась цифра в $1 млрд. Какая судьба ждет нынешних акционеров AirUnion, Бориса и Александра Абрамовичей, и будут ли они участвовать в формировании новой компании, пока вопрос открытый. Заместитель генерального директора «Ростехнологий» Алексей Алешин пока сказал лишь, что «если у частных акционеров будет что предложить, мы готовы рассмотреть это».

На судьбу акционеров и менеджеров авиакомпаний, входящих в альянс, могут повлиять и начавшиеся расследования их деятельности. В пятницу стало известно, что следственная часть Сибирского УВДТ возбудила уголовное дело по фактам причинения имущественного ущерба авиакомпанией «Красноярские авиалинии». Компания также может быть привлечена к ответственности за неправомерные действия при банкротстве. Как сообщила агентству «Интерфакс-Сибирь» старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по связям со СМИ Оксана Горбунова, уголовное дело возбуждено по п.«б» ч.3 ст.165 УК РФ

причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием в особо крупном размере.

«Кроме того, прокуратурой инициировано проведение Сибирским УВД на транспорте доследственной проверки на предмет наличия в действиях должностных лиц авиакомпании «Красноярские авиалинии» признаков состава
преступления, предусмотренного ст.195 УК РФ - неправомерные действия при
банкротстве», – сообщила Горбунова. По ее информации, сейчас

прокуратурой в адрес авиаперевозчиков, топливозаправщиков и туроператоров внесено 11 представлений, объявлено 13 предостережений, в суды направлено 6 исков.

Также Генпрокуратура России сообщила, что сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту отказа руководства аэропорта «Домодедово» предоставить авиакомпаниям, входящим в альянс AirUnion, услуги по заправке топливом. Сейчас Московская межрегиональная транспортная прокуратура проводит проверку по фактам продолжающихся задержек рейсов авиакомпаний «Самара», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа» и «Красноярские авиалинии». «Установлено, что около 70 задержек рейсов были вызваны отказом аэропортового комплекса Домодедово и спецпредприятий, входящих в группу «Ист Лайн», предоставить указанным авиакомпаниям услуги по заправке топливом», – говорится в сообщении на сайте Генпрокуратуры России. Московский межрегиональный транспортный прокурор направил материалы проверки в Центральный следственный отдел Московского следственного управления на транспорте для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В пресс-службе аэропорта «Домодедово» «Газете.Ru» сообщили, что «открыты для сотрудничества с прокуратурой и готовы предоставить все необходимые документы». При этом, источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, сообщил, что службы аэропорта заправляли из резерва самолеты AirUnion до тех пор, пока это не стало создавать угрозы добросовестным плательщикам за авиатопливо.