article
Слушать новости

Ирония победителей

Новогодние каникулы для продюсеров Первого канала стали триумфом

Новогодние каникулы для продюсеров Первого канала стали триумфом. Все силы канала были брошены на продвижение продолжения «Иронии судьбы», что позволило как побить рекорды в кинотеатрах, так и получить высокие телевизионные рейтинги. Другие каналы смогли «заработать» только на старых фильмах.

Первый канал снова попытался совершить прорыв в отечественном шоу-бизнесе. Накануне Нового года все СМИ писали о том, что генидиректор Первого Константин Эрнст и режиссер обоих «Дозоров» Тимур Бекмамбетов замахнулись на святое — во всех кинотеатрах страны запустили продолжение любимого народом новогоднего фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». Как и в случае с «Дозорами», на продвижение нового фильма была брошена вся рекламная мощь Первого, что отразилось на его новогоднем вещании. К рекламе проекта стоит отнести не только рекламные ролики и многократно повторенную песню из фильма в исполнении Аллы Пугачевой и Кристины Орбакайте.

Сам знаменитый фильм Эльдара Рязанова был призван для продвижения нового проекта.

Что такое рейтинг и доля
Рейтинг телепрограммы – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории.
Читать дальше

Этот ход помог не только кинопрокату фильма, но и вполне ожидаемо принес хороший рейтинг самому каналу. Наши соотечественники настолько обожают этот фильм, что, несмотря на обилие новых проектов, лиц, актеров и кардинально изменившуюся жизнь в стране, предпочитают в канун Нового года смотреть именно «Иронию судьбы». В этот раз фильм стал абсолютным рекордсменом рейтинга: из ста лучших программ отечественного ТВ в новогодние праздники только «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова собрала долю 38,1%. Это не только самая высокая доля среди других каналов, но и самый лучший показатель для Первого: в десятке лучших проектов канала в Новый год именно «Ирония» занимает первое место.

Сразу после фильма в эфир вышел большой рекламный ролик новой «Иронии судьбы», и телезритель понял, что кинофильм должен создать такое же настроение. В результате в прокате фильм побил рекорд кассовых сборов, а по данным ВЦИОМ, именно «Иронию судьбы-2» зрители считают лучшим фильмом отечественного кинематографа уходящего года.

Первый новогодний

Вся новогодняя стратегия Первого оказалась весьма успешной, поскольку он сделал ставку на традицию. С одной стороны, каждый год тридцать первого числа вся страна смотрит тот канал, который показывает «Иронию судьбы», с другой — на Первом, как всегда, старый год провожал Максим Галкин, с третьей — второй год подряд 31 декабря по Первому показывают один из самых рейтинговых проектов современного отечественного телевидения — суперфинал ледового шоу (в прошлом сезоне оно называлось «Звезды на льду», в этом — «Ледниковый период»).

Кстати, именно «Ледниковый период», по данным ВЦИОМ, россияне считают лучшим телепроектом 2007 года — за него проголосовали 15% опрошенных.

Новый год в цифрах
Новогодняя ночь на этот раз, судя по рейтингам, для москвичей прошла под знаком «Первого канала». Первые три места в списке самых рейтинговых телепроектов новогодней ночи возглавляет именно «Первый» --...
Читать дальше

Поэтому именно Первый канал стал безусловным лидером новогоднего телесмотрения, собрав долю 21,4%, то есть опередив своего основного конкурента телеканал «Россия» на 3,6%. У «России» этот показатель равен всего 17,8%.

При этом, по данным Первого канала, самой рейтинговой оказалась традиционная пятиминутка перед наступлением Нового года — новогоднее обращение к народу президента России Владимира Путина.

Оно собрало долю в 58,3%. По данным TNS Gallup AdFact, традиционный новогодний концерт, который телевизионщики готовят обычно с лета, у Первого тоже получился лучше всего. Так, «Новогодняя ночь-2008 на Первом канале» получила долю 37,7%, а «Голубой огонек на Шаболовке» («Россия») — всего 25,3%. Ни один другой новогодний концерт в топ-10 лучших развлекательных программ периода с 31 декабря по 6 января не вошел. Ни эротические фантазии НТВ, ни «Призрак мыльной оперы» СТС, ни резиденты Comedy Club на ТНТ зрителей у первых двух каналов не отняли. Значительно повлиял на повышенный интерес к Первому и показ проекта «Первый дома», который принес каналу долю 38,0%, понравилась зрителям и идея провести новогоднее утро с «Дискотекой 80-х» — она получила долю 36,4%. Другие программы, принесшие Первому хорошие показатели, — это обе части фильма «Пираты Карибского моря» (34,7% и 28,9% первая и вторая часть соответственно), а также фильм «Памяти Александра Абдулова», показанный 5 января, после того как стало известно о смерти актера (33,0%).

СССР и Голливуд спасли отстающих

Для телеканала «Россия» новогодний эфир-2008 оказался весьма невеселым. Если в прошлом году все списки лучших проектов (причем не только в сами новогодние каникулы, но и за год) возглавлял фильм Павла Лунгина «Остров», то в этот раз «России» похвастаться нечем. Прошлый год зрителям «России» запомнился сериалом «Ликвидация», который, по данным ВЦИОМ, занял второе место в рейтинге самых популярных сериалов-2007. А вот результаты новогодних каникул на «второй кнопке» примечательны рейтинговостью одиозных «кривых зеркал» с «петросянами».

Из десяти программ канала, принесших ему лучшие цифры, четыре — вариации этих самых зеркал и юбилейный вечер Петросяна.

В десятку лучших проектов каникул вошла даже новостная программа «Вести» (показ 2 января 2008 года в 20:00), хотя уж в выходные народ, кажется, совершенно не интересуется происходящим в стране и мире. «Вести» принесли каналу долю 21,1%. Заработала «Россия» и на двух старых фильмах — «Девчата» и «Операция Ы», которые получили долю 25,9% и 26,4% соответственно. Внимание зрителей привлекли и два совершенно неновогодних фильма на «России» — «Глянец» Андрея Кончаловского (доля 24,9%) и «Ванечка» Елены Николаевой (доля 22,6%).

Для телеканала НТВ новогодние праздники тоже не обошлись без огорчений. За неделю 31.12.2007–06.01.2008 канал получил долю всего 11,8%, а все новогодние изыски «четвертой кнопки» не дали бы никакого результата вообще, если бы НТВ не запустил 31 декабря сразу два фильма о Гарри Поттере и на развлекал бы зрителей другими голливудскими блокбастерами.

Не менее огорчительными оказались и результаты телеканала СТС, который оказался даже не на четвертом, а на пятом месте по доле в новогодние праздники.

Его обогнал с долей 6,9% ТВЦ, СТС же досталось лишь 6,6%.

При этом в списке 100 лучших проектов каникул СТС представлен всего одним пунктом — фильмом «Охотники за привидениями-2» (доля 13,6%).

В итоге ни НТВ, ни СТС, ни ТНТ не оказались среди лучших в числе самых рейтинговых программ по жанрам. ТНТ и вовсе разделил седьмое место с телеканалом «Культура» — оба набрали по 5,2% доли.

В общем и целом для всех каналов, кроме Первого, новогодние каникулы принесли мало успеха. И здесь довольно сложно кивать на то, что у Первого больше охват и поэтому он гораздо доступнее основной массе населения. Данные, которыми сейчас располагает «Газета.Ru», относятся только к Москве — результаты новогоднего телесмотрения по России появятся позже. В столице вряд ли у кого-то сейчас не показывают СТС, ТНТ и уж тем более телеканал «Россия».

Российский зритель во время длительных праздников традиционно много смотрит телевизор, и поэтому рейтинги новогодних программ весьма адекватно отражают народные вкусы. В очередной раз выяснилось, что программы с одними и теми же звездами уже всем надоели. Похоже, этот урок усвоил только Первый канал. Однако справедливости ради нужно отметить, что «Ирония судьбы» одна и на все каналы ее не хватит.

Данные TNS Gallup Media посчитаны по Москве, аудитория — 4 года и старше. Среднесуточная доля каналов приводится за период с 6 утра до 2 часов ночи.

Поделиться:
Mail.ru
Gmail
Отправить письмо
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться
Новости и материалы
Все новости