На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Почем проходимость: постскриптум о Pajero Sport

Длительный тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: часть III

В заключительной части длительного теста внедорожника Mitsubishi Pajero Sport «Газета.Ru» разбиралась, в какую сумму обходится владение автомобилем и есть ли для почитателей рамных внедорожников какая-нибудь альтернатива.

В двух прошлых обзорах мы рассказывали о технических особенностях Pajero Sport, о том, как он ведет себя на дороге и бездорожье. В заключительной части обзора — посчитаем, почем «проходимость» для народа.

Итак, стоимость первого ТО для «PS» у столичных дилеров варьируется от 11 до 13 тыс. руб., второго — от 20 до 25 тыс. руб., а третьего — от 17 до 20 тыс. руб. Навскидку, вполне приемлемые по нынешним временам цены, в особенности если слегка озаботиться и выбрать дилера, предлагающего самую низкую цену.

Транспортный налог на бензиновый «Спорт» обойдется бюджету владельца в 13,5 тыс руб. в год. Дефорсируй «Мицу» трех-литровый мотор до 200 «лошадей», налог был бы на 3,5 тыс. меньше. Но это, конечно, капля в море денег, которые уходят на содержание внедорожника.

Годовой полис ОСАГО для москвича будет стоить от 20 до 23 тыс. руб., если к управлению допущен неограниченный круг лиц. Если сэкономить на КАСКО, которое обойдется в 170-180 тыс.. руб. за 12 месяцев, то через три года можно купить сыну новую бюджетную иномарку.

Но самые большие траты — это топливо, ведь аппетит у внедорожника очень приличный: от 17 литров в городе и около 13 на трассе. Но что сетовать — за удовольствие, если вы находите его в езде на больших, тяжелых, полноприводных авто, приходится платить.

К сожалению для автолюбителей и к счастью для Mitsubishi, конкурентов у «Спорта» почти нет. Хотя счастье это сомнительное, ведь как известно, лучшее чаще всего рождается именно в борьбе. По сути в России сегодня представлен лишь один современный рамный внедорожник — это Toyota Land Cruiser Prado, который можно более-менее адекватно можно сравнивать с «PS» в контексте цены. Но все равно «Прадо» заметно дороже. При очень схожем оснащении Pajero Sport (за исключением того, что мотор у Prado не трех-, а четырехлитровый) будет стоить примерно на 700 000 руб. меньше, чем Prado.

И пока большинство моделей в России дорожают, уже довольно давно обновившийся Pajero Sport (в отличие от того же Prado) за последние месяцы скинул в цене пару сотен тысяч.

С бензиновым трехлитровым мотором (и безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом» Aisin) «Спорт» в России бывает в двух комплектациях. Instyle за 2,6 млн — это камера заднего вида, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, руль с подогревом и лепестками для переключения передач, датчики давления в шинах, хороший набор подушек безопасности (включая защиту коленей водителя), система помощи при спуске и интегрируемая со смартфоном мультимедийная система с шестью динамиками.

На 200 тыс. больше стоит комплектация Ultimate. В дополнение к перечисленному внедорожник будет оснащен той же мультимедийной системой, но с функцией интеграции смартфона и восемью динамика, адаптивным круиз-контролем, системами мониторинга «слепых» зон, смягчения последствий лобового столкновения, предотвращения столкновений при парковке и камерами кругового обзора — чтобы уж точно никуда не врезаться, чего, впрочем, в ходе теста мне избежать не удалось. Все-таки пока технологии не позволяют нам быть плохими или просто невнимательными водителями. И дело тут не совсем и не всегда в человеке — электроника порой вводит в заблуждение или предает водителя, и в японском внедорожнике в том числе.

Напомню, что в прошлых обзорах были, например, сетования на систему избежания фронтальных столкновений, которая в случае угрозы может самостоятельно тормозить внедорожник, пока тот не встанет как вкопанный. Конечно, когда угроза реальна, то это замечательная штука.

Но когда система дает сбой, и экстренное торможение без моей на то воли начинается ни с того ни с сего на пустой дороге — это странно, страшно и весьма опасно.

За три месяца, что Pajero Sport был в редакции на тесте, такое происходило раз 15 минимум. Вспоминаются и парковочные датчики, которые пищали не всегда по делу, а что хуже — не пищали, когда стоило бы.

Так что стоит еще подумал, а нужно ли доплачивать деньги за топовую модификацию с учетом особенностей работы «помощников». Тем более, что главное — все внедорожные навороты, такие как трансмиссия Super Select, блокировка заднего моста, ESP с противобуксовкой — есть в «базе».

Подытоживая: если нужен новый внедорожник классической школы, но нет желания или возможности покупать Toyota, то вам — к дилеру Mitsubishi. И это без вариантов.

Ну а тем, кто не чувствует себя приверженцем «культа рамы», имея в распоряжении те же 2,5-3 млн руб., следует посмотреть на множество внедорожников других брендов.

Новости и материалы
В Британии увидели разницу в приеме Путина и Стармера во время визита в Индию
Авария в Южно-Сахалинске лишила тепла жителей нескольких районов
Надежда Бабкина потеряла все товарные знаки в России
Появилось фото горящего порта в Краснодарском крае после атаки дронов ВСУ
В украинском Павлограде произошли взрывы
Индийские рыбаки поймали пятитонную акулу
Юрист назвал способ изменить лимит на снятие наличных в банкомате
Средний размер пенсии в России вырос на 11%
Россиян призвали не ждать снижения цен на кофе в ближайшее время
Британия может передать Украине активы России на миллиарды долларов
В Госдуме назвали фиксированый размер выплаты к страховой пенсии
На Камчатке произошло очередное сильное землетрясение
Парламент Бельгии поддержал решение по активам России
Для более чем половины россиян 2025 год оказался сложным
Беспилотники атаковали Сызрань
Аэропорт Сочи приостановил прием и выпуск самолетов
SpaceX отправила на орбиту новую группу интернет-спутников Starlink
В Белом доме заявили об ожидании решения по Украине в ближайшее время
Все новости