На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Спорт на свежем воздухе

Длительный тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: часть II

Можно ли динамично передвигаться на рамном Mitsubishi Pajero Sport по населенным пунктам, или для этого лучше съехать с твердого покрытия на снег или песок, «Газета.Ru» выясняла во второй части длительного теста модели.

Под капотом тестового внедорожника — третьего поколения Mitsubishi Pajero Sport — стоит далеко не новый 3-литровый бензиновый двигатель, дебютировавший еще в 2007 году на первом поколении Qutlander XL, а позже появившийся и на втором поколении Pajero Sport. Конечно, мотор понемногу «апгрейдили». Например, из конструкции двигателя убрали ненадежный механизм изменения геометрии впускного тракта.

К сожалению, обновленный агрегат стал менее мощным. Если раньше «лошадок» было 220, то теперь лишь 209 л.с. и 279 Нм крутящего момента при 4000 об./мин. Время разгона с места до сотни — 11,7 с, но по ощущениям и того больше. В целом мощности не хватает — ни в городе, ни на шоссе. Оно и неудивительно, ведь весит рамный внедорожник под две тонны.

Мотор старый, но теперь работает в паре с новым восьмиступенчатым «автоматом» AISIN. При относительном ускорении «автомат» шустро переходит на одну передачу вниз, но вот если вдавить газ в пол — задумается надолго. Если не зависнет, о чем упоминалось в первой части теста.

Восемь ступеней — залог экономичности? Утвердительно ответить на этот вопрос в случае с Pajero Sport как-то не выходит. Расход топлива не очень маленький и явно выше заявленного — 17 л на сотню в городе вместо 14,5 л по паспорту.

Самый низкий показатель, которого удавалось добиться на автостраде, — 12 л, но это в моноприводном режиме. Чтобы машина сносно ехала, V-образную «шестерку» нужно все время крутить — к трем тысячам оборотов. В итоге бак на 70 л пустеет быстрее, чем хотелось бы.

Откровенно говоря, слово «спорт» в названии модели немного вводит в заблуждение. По крайней мере, на асфальте автомобиль управляется довольно посредственно. На скорости, даже на 50–60 км/ч, руль оказывается слишком легким, пустым и не информативным.

Из-за высокого центра тяжести внедорожник сильно валится даже в плавных поворотах. И вроде и пружины подвески сделали более жесткими, и амортизаторы перенастроили с расчетом на улучшение управляемости и повышение комфорта… Впрочем, в этом аспекте модель точно не отличается в худшую сторону от других среднеразмерных внедорожников — все в пределах жанра.

При этом для будничного перемещения по городу Sport вполне пригоден: он довольно узкий, со сравнительно небольшим (5,6 м) радиусом разворота. Число оборотов рулевого колеса от упора до упора сократилось с обновлением модели с 4,3 до 3,8. Но все равно покрутить штурвал во время парковки приходится изрядно, благо что гидроусилитель настроен так, что позволяет делать это одним пальцем.

Помимо маневренности при парковке, на асфальте внедорожник стал определенно комфортнее разве что за счет улучшенной шумоизоляции. Однако мотор, даже тихий бензиновый, все равно вполне отчетливо слышно. Впрочем, как и аэродинамический шум на скоростях за 100 км в час.

А вот спортом на этом автомобиле можно заняться на бездорожье. В режиме, когда момент передается только на одну ось, внедорожник легко уходит в занос, а если включен 4Н, то повороты можно проходить боком.

На базе фирменного полного привода Super Select 4WD II появилась система ASTC (Active Stability & Traction Control) — водитель может выбирать из четырех режимов настроек трекшн-контроля и системы стабилизации: для эффектного и эффективного преодоления гравийных участков, езды по песчаным дюнам, катания по грязи и снегу, камням.

Например, если под колесами гравий, система стабилизации будет работать вовсю, а если покрытие каменистое, она отключается. Но эти примочки можно и не трогать: водитель, например, имеет возможность заблокировать задний дифференциал, включить «понижайку» или отключать ESP.

Подъем на обледенелую горку с уклоном градусов в сорок — плевое дело даже без помощи ASTC. Достаточно лишь активировать режим постоянного полного привода, и машина безотказно поползет наверх. Привлечь на помощь электронику можно уже при спуске. Система Hill Descent Control (HDC) позволяет съезжать с горы не только передним, но и задним ходом.

В заключительной части теста мы подсчитаем, в какую сумму выльется покупка и владение автомобилем, и разберемся, есть ли для почитателей рамных внедорожников какая-нибудь альтернатива Pajero Sport.

Новости и материалы
В Британии увидели разницу в приеме Путина и Стармера во время визита в Индию
Авария в Южно-Сахалинске лишила тепла жителей нескольких районов
Надежда Бабкина потеряла все товарные знаки в России
Появилось фото горящего порта в Краснодарском крае после атаки дронов ВСУ
В украинском Павлограде произошли взрывы
Индийские рыбаки поймали пятитонную акулу
Юрист назвал способ изменить лимит на снятие наличных в банкомате
Средний размер пенсии в России вырос на 11%
Россиян призвали не ждать снижения цен на кофе в ближайшее время
Британия может передать Украине активы России на миллиарды долларов
В Госдуме назвали фиксированый размер выплаты к страховой пенсии
На Камчатке произошло очередное сильное землетрясение
Парламент Бельгии поддержал решение по активам России
Для более чем половины россиян 2025 год оказался сложным
Беспилотники атаковали Сызрань
Аэропорт Сочи приостановил прием и выпуск самолетов
SpaceX отправила на орбиту новую группу интернет-спутников Starlink
В Белом доме заявили об ожидании решения по Украине в ближайшее время
Все новости