Выход пикапа на отечественный рынок совпал с 10-летием работы Isuzu в России и 100-летием со дня начала производственной деятельности компании. Это событие российский офис Isuzu широко отметил в Сочи, на территории одного из своих дилерских центров. Сначала двое молодых ребят, переодетых в пластиковые костюмы героев мультфильма «Трансформеры», устроили веселые пляски вокруг новинки, а затем длинноногие сочинские модели чувственно и медленно стянули покрывало с рельефного автомобиля. «Isuzu D-Max — пикап с грузовой ДНК», — именно этими словами Фабрис Горлье, генеральный директор «Исузу Рус», закончил презентацию.
Компания Isuzu позиционирует свой первый пассажирский автомобиль в России именно как коммерческо-грузовую технику, понимая, что соревноваться в комфорте со своими основными конкурентами в этом сегменте не получится.
Открывая дверь D-Max, ты словно попадаешь в прошлое.
Устаревшая магнитола, знакомая нам по некоторым моделям Chevrolet, огромный регулятор климатической установки, расположенный по центру передней консоли, самая простая комбинация приборов, незамысловатый рычаг селектора АКП. Никаких цветных экранов, сенсорных кнопок и других новомодных интерьерных решений. Настоящий винтаж!
Эргономика салона также катастрофически устарела: руль не регулируется по вылету, водительское кресло расположено слишком высоко и не опускается ниже, правая коленка водителя упирается в жесткую и массивную центральную консоль. Спинка заднего дивана расположена практически вертикально, а
педальный узел настолько тесный, что крупногабаритным водителям добраться до педали сцепления будет крайне непросто: над ней нависает пухлая передняя панель, съедая значительную часть свободного пространства.
На самом деле Isuzu D-Max — маленький грузовичок, который в широкой линейке Isuzu занял нишу коммерческих автомобилей грузоподъемностью до 1 тонны, поэтому такие просчеты в эргономике ему простительны.
Характер 2,5-литрового турбодизеля Isuzu Common Rail 4JK1 строго грузовой — полка крутящего момента находится в узком диапазоне от 1400 до 2000 об./мин. Да, тяги 400 Нм в этом рабочем промежутке хоть отбавляй, но если раскручивать мотор дальше, то она быстро сходит на нет. Силовой агрегат мощностью 163 л.с. задушен под экологические нормы «евро-5», поэтому не стоит ждать приемлемой динамики от автомобиля. Isuzu D-Max не создан для легковой езды по асфальту. Нет, ехать по шоссе на нем, конечно, можно, но не так быстро и комфортно, как, скажем, на Mitsubishi L200.
Управление Isuzu D-Max тоже чисто грузовое: длинная рулевая рейка и отсутствие демпфера руля быстро выматывают пилота на горном серпантине или на грунтовой дороге, когда «штурвал» транслирует все дорожные неровности в руки водителю.
Даже по не самой извилистой дороге можно ездить только с перехватом, хлопая ладошками по ободу рулевого колеса. Однако особых претензий к настройкам гидроусилителя нет, так что, несмотря на очень длинную рулевую рейку, минимальная обратная связь с дорогой все-таки присутствует.
Полный привод у пикапа также не совсем подходит для комфортной и безопасной езды по дорогам с твердым покрытием. Дело в том, что передний мост у Isuzu D-Max подключается жестко, что означает отсутствие межосевого дифференциала, который компенсирует разность скоростей передних и задних колес в повороте. Это одна из самых простых систем полного привода — Part-Time, свойственная ранним внедорожникам и пикапам. Другими словами, постоянно ездить на полном приводе на таких автомобилях нельзя из-за плохой управляемости и большой нагрузки на трансмиссию, мосты и шины.
Для настоящего бездорожья система Part-Time у Isuzu D-Max тоже, на первый взгляд, не подходит. Дело в том, что у автомобиля нет блокировки в задней оси и нет никаких электронных систем имитации блокировок, в результате чего при геометрическом вывешивании пикапа (когда одно из колес теряет контакт с поверхностью) легкий грузовик перестает ехать, беспомощно крутя двумя из четырех колес.
Однако вывесить Isuzu D-Max не так то и просто: у него большие ходы подвесок и один из самых высоких дорожных просветов в классе — 225 мм (на 20 мм выше, чем у Mitsubishi L200). Если планируется постоянная эксплуатация пикапа на бездорожье, нужно будет поставить соответствующую резину, и месить грязь или раскидывать камни можно будет без малейшего труда (штатно на Isuzu D-Max почему-то устанавливается шоссейная резина Bridgestone). Для решения более серьезных внедорожных задач, потребуется установить хотя бы одну блокировку.
Однако при эксплуатации автомобиля в суровых условиях недостатки примитивной системы полного привода Part-Time превращаются в преимущество. Ведь на бездорожье чем проще, тем лучше. Здесь нет лишних приводов, дифференциалов, пневматики, гидравлики — нечему ломаться.
Надежная конструкция. А разве это не главное для коммерческой техники?
Кроме того, картер двигателя и раздаточная коробка имеют штатную металлическую защиту. Кстати, пониженный ряд в раздаточной коробке передач Isuzu T150 имеет значение 1:2,482, в то время как у того же Mitsubishi L200 передаточное отношение пониженной передачи значительно хуже — 1:1,9. Действительно, Isuzu D-Max является настоящим грузовиком с пятилетней гарантией.
Надо сказать, что этот грузовик, который оснащается либо пятиступенчатой автоматической коробкой передач, либо шестиступенчатой «механикой», по результатам краш-теста авторитетной европейской организации EuroNCAP получил четыре звезды — достаточно высокая для пикапа оценка. Лучше всего этот автомобиль защищает водителя и переднего пассажира, чуть хуже — детей на заднем диване и пешеходов. Отмечу, что Isuzu D-Max уже в базовой комплектации комплектуется шестью подушками безопасности.
Всего же существует пять комплектаций Isuzu D-Max, название которым дали в честь стихий знаков зодиака: Terra (земля), Aqua (вода), Air (воздух), Flame (пламя). И в тот момент, когда маркетологи японской компании дошли до пятой комплектации, они поняли, что все стихии уже перечислены, и назвали пятую, самую богатую версию автомобиля — Enegry (энергия). В чем здесь логика — лучше не спрашивайте.
—
<3>А теперь перейдем к стоимости этого простого и немного устаревшего автомобиля (Isuzu D-Max — пикап 2011 модельного года). Цена базовой версии автомобиля с полуторной кабиной составляет 1 765 000 руб. За эту сумму клиент получает пикап с неокрашенными бамперами, стальными дисками, кондиционером с ручным управлением, тканевой обивкой сидений и механической коробкой передач. Музыкальная система в этой версии не предусмотрена, как и регулировка руля в любой плоскости!
Минимальная стоимость на автомобиль с автоматической коробкой передач начинается от 2 115 000 руб., причем это даже не максимальная комплектация, а версия с обычным ручным кондиционером и простенькой аудиосистемой с четырьмя динамиками.
Нормальный климат-контроль, пусть и однозонный, появляется в максимальной комплектации Enegry, которая оценивается в 2 235 000 руб.
Это невероятная цена, учитывая тот факт, что клиент за эти деньги не получает фактически ничего, кроме самого автомобиля: парктроники, камера заднего вида, система мониторинга слепых зон, цветной экран мультимедиа, навигационная система, ксеноновые фары, регулировка руля по вылету — все эти опции нужны для слабаков. А Isuzu D-Max — честный мужской грузовик, которому все эти навороты, которые есть, например, у Fiat FullBack, не требуются.