Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Герой третьего мира

Тест-драйв Toyota Hilux

Toyota Hilux — настоящий герой автодорог развивающихся стран. Это и маршрутка в Таиланде, и боевая машина в Сирии, и семейный автомобиль в Африке. Но со сменой поколения легендарный пикап примерил модный костюм и собрался в город.

Hilux для Toyota одна из наиважнейших машин. Конечно, Camry и Corolla расходятся тиражом, в несколько раз превышающим годовой выпуск пикапа, но во многих уголках планеты Toyota — это не седан, а пикап. И причина такой популярности — надежность, долговечность и выносливость. Hilux всегда позволял всю неделю возить грузы, в пятницу отвезти всю семью на молитву, а в субботу устроить госпереворот, прямо не вылезая из-за руля. Покупателям Hilux до поры до времени не нужны были ни привлекательный дизайн, ни удобный салон, ни современные опции. Но сейчас, похоже, это время и пора настали.

Пикап восьмого поколения не имеет с предшественником ничего общего. То есть вообще ничего. Естественно, когда машина разрабатывается с нуля, тем более столь важная, от нее ждут многого.

И не только журналисты и клиенты, но и создатели. Особенно если это машина рамная, как в случае с Hilux, ведь рамный автомобиль особенно трудо- и финансово затратен в разработке и остается на конвейере дольше легковушки с несущим кузовом. Прошлый Hilux, например, выпускался долгие девять лет.

Очевидно, что новое поколение пикапа должно как минимум удержать свои позиции и сохранить былую «неубиваемость». Преодоление Ливийской пустыни или перевозка безоткатной пушки через брод на реке Евфрат по-прежнему не должны быть для Hilux проблемой, но новый пикап должен уметь еще больше. Автомобиль должен завоевать сердца и кошельки тех, кто предпочитает лыжи и велосипед автомату Калашникова и миномету, а вместо молодых бычков перевозит в кузове в лучшем случае мотоциклы. Hilux должен не только отбить атаку ставших куда более цивильными конкурентов, но и отвоевать кусок пирога у рамных внедорожников.

Начали, как это водится, с внешнего вида. Вместо деревенского простачка в соломенной шляпе перед нами предстал настоящий техасский рейнджер! Ну хорошо, не техасский (в США Hilux не продается), а австралийский, но все равно крутой. Мускулистые боковины, насупленный взгляд фар, вертикальная решетка радиатора, хромированный задний бампер, в недрах которого теперь прячется противоподкатный брус, — такой автомобиль не стыдно поставить на парковку солидного ресторана. Под стать внешнему виду и интерьер, который ожидаешь увидеть скорее на RAV4, чем на Hilux: игривые линии, огромный ЖК-дисплей, сенсорные кнопки, небольшой руль, синие приборы... И наконец-то нет дрожащего рычага управления режимами полного привода — его место занял вращающийся селектор.

Правда, пластик так и остался твердым везде, пусть и маскируется под мягкий.

А вот с решением приборной панели японцы перемудрили — сине-черные циферблаты и выглядят слишком игриво, и читаются не так хорошо. Отдельных слов заслуживает мультимедиа-система — у нее привычный по другим Toyota логичный интерфейс, мощный процессор, но все портят сенсорные кнопки. Мало того что из-за них дисплей пачкается и принимает неопрятный вид, так на проселочной дороге попасть в эти кнопки почти невозможно.

Зато никаких претензий нет и быть не может к запасу пространства. Hilux заметно прибавил в размерах: +70 мм в длину и +20 мм в ширину. При этом длина колесной базы не изменилась, клиренс увеличился на 5 мм, а высота, напротив, сократилась на 35 мм. С одной стороны, все это играет на более правильные и динамичные пропорции, с другой — положительно сказывается на удобстве водителя и пассажиров. Диапазоны регулировок в новом пикапе огромны — подобрать комфортную посадку может любой. Спасибо за это надо сказать и рулю, который теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Слаще жизнь стала и на втором ряду сидений благодаря увеличившемуся наклону спинки — сидишь практически как в нормальном внедорожнике. При этом пространство для ног увеличилось на 10 мм.

Самое удивительное, что японцам удалось добиться резкого улучшения условий жизни в салоне не в ущерб грузовым возможностям Hilux. Более того, у нового пикапа теперь самый большой кузов в сегменте!

Официальная грузоподъемность составляет 850 кг, но, по слухам, пикап рассчитан на 1050 кг. Словом, в статике новинка Toyota кажется едва ли не лучшим пикапом в сегменте. Он красив и брутален, не уступает конкурентам в удобстве салона, богаче оснащен и лучше всех подходит для перевозки грузов. Но так ли он хорош на ходу?

Помните, что восьмой Hilux полностью новый? Это касается и двигателей тоже. Вместо дизелей объемом 2.5 и 3.0 л серии KD под капотом нового пикапа установлен силовой агрегат семейства GD, доступный в двух вариантах объема — 2.4 и 2.8 л. Те же моторы получил и обновленный Prado. В России младший двигатель доступен лишь с механической трансмиссией, а старший еще и с «автоматом». Мне удалось познакомиться со старшим. Сухие цифры: -227 куб. см объема (2755 см), +4 л.с. (177 л.с.), +40 Нм (450 Нм) и -0,7 л на 100 км в смешанном цикле (7,4 л).

Но куда важнее не объективные цифры, а субъективные ощущения. Двигатель стал тише, а сам его звук — приятнее. Японцы говорят, что разница в уровне шума всего несколько децибелов, но если раньше своим звуком двигатель напоминал тракторный дизель, то теперь звучание куда более легковое и цивильное. А вот революции в трансмиссии не произошло. Да, тут современный шестиступенчатый «автомат», но полный привод — классический подключаемый, а он не допускает езды в режиме 4x4 по твердым покрытиям из-за риска повредить раздаточную коробку. Японцы оснастили «раздатку» дополнительными температурными датчиками и утверждают, что зимой можно смело разгоняться с подключенным передком до скорости 80 км/ч.

Но, во-первых, это все же снижает ресурс трансмиссии, во-вторых, с жестко подключенными передними колесами автомобиль стремится ехать прямо и неохотно заходит в повороты. Поэтому даже на грунтовых дорогах, где можно было поддерживать сколько-нибудь высокую скорость, я оставался в заднеприводном режиме. И не пожалел! Реакции машины вполне прогнозируемы, занос в повороте начинает развиваться только в случае откровенного сброса газа, а если, напротив, хорошенько топнуть по педали газа, то Hilux лишь слегка покачает хвостом.

Еще важнее, что даже на грунтовке с пустым кузовом и на высокой скорости задняя часть машины сохраняет стабильность, а на втором ряду при этом весьма комфортно. Если же в кузове есть хотя бы 200–300 кг груза, то пикап Toyota и вовсе превращается в паиньку: стабильно держит прямую, проглатывает все неровности и не досаждает переходами на другую траекторию в повороте. Не кроссовер, конечно, но от Land Cruiser Prado почти не отличить. При этом динамики нового двигателя хватает и с пустым кузовом, и с полным. Что касается проходимости, то она осталась на прежнем уровне: с одной стороны, клиренс стал выше, но с другой — свесы увеличились. Правда, большим преимуществом является наличие блокировки заднего дифференциала, которая теперь доступна и с «механикой», и с «автоматом». В любом случае главным ограничителем проходимости выступает задний свес.

Так что покорителей степей и пустынь новый Hilux вполне устроит. А горожан? Настолько ли улучшилось поведение пикапа Toyota на асфальте, как его внешний вид? Не буду томить — да!

Руль стал короче, задние рессоры мягче, ход подвески теперь одинаковый с обеих сторон, а единственным приветом из прошлого выступают слабоватые тормоза с невнятным приводом. В итоге на пустой дороге Hilux позволяет легко и непринужденно поддерживать даже максимальные 180 км/ч по спидометру, а на закрученном серпантине не отставать от премиальных внедорожников с классической конструкцией.

Словом, работали японцы не зря — автомобиль получился крайне удачным. При этом цены на Hilux вполне в рынке. За машину с 2.4-литровым мотором и «механикой» просят 1 499 000 — 1 865 000 руб., а за пикап с 2.8 и АКПП — 1 974 000 — 2 135 000 руб. Volkswagen Amarok дороже, а Mitsubishi L200 хотя чуть дешевле, но хуже оснащен.

В Toyota надеются, что Hilux превратит сегмент пикапов в свою вотчину, как Camry сделала это с массовым Е-сегментом, а Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 — с сегментами средне- и полноразмерных внедорожников. Ну и откусить часть пирога у недорогих рамных внедорожников тоже было бы неплохо. И знаете что? Как бы привычным моделям — обитателям улиц крупных городов через пару лет с удивлением не обнаружить, что их потеснил понаехавший из деревни Hilux!

Новости и материалы
Подозреваемому в подрыве машины экс-сотрудника СБУ в Москве грозит пожизненное заключение
Глава Тюменской области поручил начать эвакуацию населения из возможных зон затопления
Парламент Грузии проголосует по закону об иноагентах 16 апреля
Звезда «Ведьмака» Генри Кавилл ответил на слухи о том, что скоро станет отцом
В Ленобласти ребенок застрял на железнодорожном мосту
В Зеленограде пауэрбанк привел к пожару в квартире
Волочкова рассказала об идеальном мужчине: «Красивый, молодой, добрый…»
Итальянцы посчитали собранные в Польше Alfa Romeo недостаточно итальянскими
Темпы роста экономики Китая в первом квартале удивили аналитиков
Украинский агент подорвал машину в Москве по заданию куратора СБУ
В Подмосковье пятиклассник угрожал матери ножом и оказался в психбольнице
Суд приговорил мобилизованного за дезертирство из-за болезни глаз
Трофимов напомнил Лепсу о культуре после скандала с фанаткой
Президент пригрозил «страшным ответом» на действия против страны
Волочкова рассказала, как оказалась на улице в 17 лет
Стало известно, сколько политиков подверглись тайной прослушке в Польше
Учеников уральской школы возмутили камеры в туалетах
Выяснилось, как защитить автомобиль от потери стоимости
Все новости