Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Оторваться от народа

Тест-драйв Volkswagen Passat

,
__is_photorep_included9746597: 1
Дизайн одного из самых недорогих бизнес-седанов в России — Volkswagen Passat — читается как книга. Вам уже за 35, на работе все спокойно, детей у вас много, и они хорошо воспитаны и достаточно аккуратны для того, чтобы не испачкать кожаный салон. Удачный баланс габаритов, материалов и оснащения обеспечивает стабильный, пусть и не прорывной интерес целевой аудитории. Представители таковой из «Газеты.Ru» пару недель поездили на Passat на работу и попробовали подружить с ним смартфон.

Бренд Volkswagen подбирается к тому, что названия моделей марки в России скоро станут нарицательными, как это в свое время произошло с джипами и прочими ксероксами. Секрета нет никакого — все дело в массовости моделей, их цене и соответствующем качестве. Ну и привязанности концерна к России. Построены заводы по производству автомобилей и двигателей в Калуге, вложены миллионы евро инвестиций. А совсем недавно глава Volkswagen Group Маттиас Мюллер лично встретился с президентом Владимиром Путиным, где они на чистом немецком обсудили перспективы дальнейшей работы в России.

В свою очередь, в российском подразделении Volkswagen отрапортовали, что по итогам 2016 года VW в России занял шестое место с результатом 74 221 новый проданный автомобиль. Свой вклад в статистику продаж внес, пожалуй, один из самых доступных седанов бизнес-класса, Volkswagen Passat. Восьмая генерация модели, B8, на две недели оказалась в распоряжении корреспондентов «Газеты.Ru». Вместе мы попытались проверить, можно ли за рулем этого седана превратиться в чиновника и так ли он нерасточителен на эмоции, как об этом говорят.

Сдержанные эмоции

В приличном обществе не принято слишком ярко выражать свои чувства и эмоции. Видимо, по этой причине в облике VW Passat вас вряд ли что-то зацепит до глубины души. Самым ярким акцентом в его облике можно назвать светодиодные фары и задние фонари с фирменными рублеными формами. Во всем остальном это простые и понятные линии, лаконичные детали и уверенная сдержанность.

Такую особенность образа немца с калужской пропиской отнюдь нельзя назвать недостатком. Passat не тот автомобиль, на который оборачиваются на улицах или рассматривают из окон.

Но облик его очень узнаваем и вызывает довольно конкретные ассоциации — служебный автомобиль для чиновников, рабочий для бизнесменов, прикрытие для тех, кто может позволить себе модель куда дороже, но не хочет выделяться.

В целом это просто хороший вариант для тех, кто хочет вырваться из бюджетного сегмента, но не отрываться от народа и не платить более 1,5–2 млн рублей за автомобиль — именно таков разброс цен по этой модели.

Приятное качество

Оснащение и качество отделки у Passat очень приятные, что особенно заметно в сравнении с бюджетными моделями марки. В салоне очень просторно, что неудивительно при длине автомобиля 4767 мм (4866 мм длина «обычного» Passat). Багажник объемом 586 л (1152 л при сложенных задних сиденьях) запросто вмещает большие чемоданы и другие всевозможные грузы. Магазин мебели или строительный гипермаркет точно не будет страшен, если вдруг после работы захочется отправиться на шопинг.

Красивая и функциональная приборная панель полностью цифровая — это самый броский объект в салоне.

На ярком цветном дисплее отображаются данные о скорости и любая необходимая водителю информация. Всего существует пять вариантов настройки панели. К примеру, если вам наиболее актуальна работа навигации, то спидометр и тахометр можно сместить к краю, освобождая место для карты. Очень удобно, и выглядит эффектно.

Уже в базе есть запуск двигателя с кнопки, система контроля за усталостью водителя и система аварийного торможения Multi Collision Brake, которая включает режим торможения после столкновения. В версии повыше есть подогрев руля, что можно найти не у каждого конкурента. В топовой комплектации Highline, цены на которую стартуют с 1,85 млн рублей, сиденья отделаны кожей и алькантарой, кожа будет и на подлокотниках. Также модель оснащается светодиодными фарами с автоматической регулировкой угла наклона. Еще в списке ассистентов — круиз-контроль с ограничителем скорости.

В целом в Passat достаточно дизайнерских наворотов, которые отрывают автомобиль от скучноватого образа более народной продукции Volkswagen.

Что касается помощников и ассистентов, то тут, конечно, все приземленно — только самое базовое и необходимое.

Интегрируем смартфон в машину

На Volkswagen Passat B8 мы решили пристально исследовать новейшую технологию CarPlay. Суть этой инновации в том, что обладатели телефонов от компании Apple или смартфонов под управлением операционной системы Android (для девайсов под управлением ОС от Google система носит название Android Auto), теперь могут воспользоваться основными функциями своих устройств, используя экран автомобиля. Для этого гаджеты нужно присоединить через USB-разъем. Мы протестировали CarPlay с помощью iPhone 6.

После подключения телефона к USB на дисплее мультимедийной системы автомобиля появляются восемь иконок: Phone, Music, Maps, Messages, Now Playing, Volkswagen, Audiobooks, Podcasts.

Так как звонками и прослушиванием музыки через подключенный смартфон посредством Bluetooth (или кабеля) уже давно никого не удивить, было решено заострить внимание на более интересных функциях, таких как SМS и, конечно, навигация.

К сожалению, через CarPlay нельзя воспользоваться одной из самых популярных программ у московских автомобилистов — «Яндекс.Навигатором».

SМS-общение через CarPlay реализовано через приложение Siri, встроенное в iPhone. И если слова живущий в телефоне искусственный интеллект распознает довольно хорошо, то вот, например, вопросительную интонацию он не понимает. Сообщение «Я забыл дома ключи, ты спишь?» надиктованное в микрофон автомобиля превратилось в утверждение. А

получив в ответ SМS, в котором был смайлик, из динамиков я услышал: «Абонент «Мордочка панды Моя Любимая Жена»: «Я не сплю: лицо, посылающее воздушный поцелуй».

Еще странной особенностью стало то, что после интеграции телефона с машиной пропадает радио. Можно сколько угодно крутить ручку громкости и щелкать по радиостанциям — колонки будут предательски молчать. Грустно.

Путешествие в приличном обществе

В управлении Passat оказался резв, послушен и в меру мягок. Маневры и обгоны в потоке даются легко. Хотя чаще всего в сиянии голубого дисплея хочется просто расслабиться и размеренно продолжать свой путь, к чему, напротив, не располагает, например, задиристая родственница по концерну Skoda Octavia. Достаточно большие габариты не превращают Passat в некоего гиганта на колесах, как, к примеру, в случае с Skoda Superb. Поэтому с парковкой и маневрированием вопросов не было. В топовых версиях предлагаются более мощные моторы, но в городе 125-сильного 1,4TSI кажется оптимальным вариантом. Этот просторный, универсальный и по нынешним меркам достаточно недорогой автомобиль действительно претендует стать нарицательным, и переход в разряд «спам» в ближайшие годы ему точно не грозит.

Volkswagen Passat
Название комплектацииМотор, мощностьТип трансмисcииПриводМаксимальная скорость, км/часЦена, руб
Trendline1.4TSI 125 л.с.6-МКПпередний2081 510 000
Trendline1.4TSI 125 л.с.7-АКПпередний2081 580 000
Trendline1.4TSI 150 л.с.7-АКПпередний2201 630 000
LIFE1.4TSI 125 л.с.6-МКПпередний2201 595 000
LIFE1.4TSI 125 л.с.7-АКПпередний2201 665 000
LIFE1.4TSI 150 л.с.7-АКПпередний2201 715 000
LIFE2.0 TDI 150 л.с.6-АКПпереднийн/д1 865 000
Comfortline1.4TSI 150 л.с.7-АКПпередний2201 710 000
Comfortline2.0 TDI 150 л.с.6-АКПпереднийн/д1 850 000
Comfortline1.8TSI 180 л.с.7-АКПпередний2321 910 000
Highline1.4TSI 150 л.с.7-АКПпередний2201 850 000
Highline2.0 TDI 150 л.с.6-АКПпереднийн/д1 990 000
Highline1.8 TSI 180 л.с.7-АКПпередний2322 050 000