Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Тяжелый случай

Длительный тест-драйв Mitsubishi Pajero: часть 2

__is_photorep_included7940603: 1
Сложно ли ежедневно парковаться на Mitsubishi Pajero в городе, можно ли привыкнуть к громкому рокоту его дизельного мотора и почему необходимо бесконечно вращать руль, «Газета.Ru» разбиралась во второй части длительного теста внедорожника.

Тяжелый автомобиль с мотором на тяжелом топливе. Но тяжела ли жизнь владельца дизельного Pajero? Ответ мы искали в течение месяца, бороздя московский асфальт на машине, которая в этой среде чувствует себя как гончий пес в малогабаритной квартире.

Внедорожник с бензиновым 3-литровым мотором был ленив и апатичен, но с дизельным агрегатом Pajero просто не узнать. Рядная дизельная «четверка» объемом 3,2 л на 22 л.с. мощнее и заметно лучше тянет на низких оборотах. Несмотря на то что весит внедорожник как юный гиппопотам — 2255 кг, 441 Нм (чуть ли не вдвое больше, чем у бензинового мотора) крутящего момента двигателя как раз хватает для того, что пустить этого зверя в галоп.

Немаловажно и то, что расход топлива у этой силовой установки существенно меньше, чем у бензинового агрегата: около 11 л — на свободной трассе и порядка 13 л — на 100 км в пробках.

При всех достоинствах дизель, разумеется, имеет традиционные недостатки. Например, он тарахтит, как барабан для лотереи. При этом рестайлинговый Pajero якобы стал намного тише: новое лобовое стекло, дополнительная шумоизоляция на крыше, днище с обеих сторон моторного щита, приборной панели и в арках. Но работу силового агрегата на тяжелом топливе, поверьте, слышно превосходно, при всех улучшениях. Как будто мотор лежит у вас прямо на коленях.

Ехать по заснеженному полю, броду или по горам на этом внедорожнике комфортно уже потому, что он там не застрянет и вам точно не придется по уши в грязи или воде его вызволять из западни.

Но когда пять дней в неделю нужно ездить на машине по пробкам на работу, то требования к желаемому комфорту сразу повышаются. Может ли «Паджеро» их удовлетворить?

Что же, тут есть стандартный набор автомобильных благ: электрорегулировка кресел, навигация, камера заднего вида и парктроник, подлокотники и подстаканники, выход USB и даже панорамная крыша.

Но много и разных недостатков и огрехов. Например, салон скрипит так же отчаянно, как и у первого бензинового экземпляра, который был у нас на тесте. Телефон также не хочет cоединяться с мультимедийной системой. Судя по всему, эта проблема существует на моделях японской марки по умолчанию. С двумя Outlander, которые не так давно гостили в гараже «Газеты.Ru», было то же самое.

Сидеть тоже не совсем удобно: опускаешь кресло в самое нижнее положение, а руль задираешь максимально высоко, но все равно баранка оказывается на несколько сантиметров ниже, чем нужно. Возможно, тут бы помогла регулировка руля по вылету, но ее нет.

Подогрев кресел работает медленно, раскочегариваясь не менее чем за 10 минут. Есть претензии и к режимам климатической установки. Например, здесь нельзя выбрать обдув только лобового стекла — есть лишь режимы «стекло-ноги» и «стекло-лицо». Но это вопрос комфорта — в Pajero, конечно, не замерзнешь. Тем более что дизельная версия комплектуется электрическим отопителем салона. Он нужен, например, в пробках, когда мотор длительное время работает на холостых оборотах и сильно остывает (особенность дизельных двигателей).

На тесной бесплатной стоянке у редакции «Паджеро» явно были не рады — он занимал почти два парковочных места, если измерять их, например, в Smart Forfour. Реальные габариты внедорожника увеличиваются за счет запаски, крепящейся к пятой двери.

Сначала казалось, что маневрировать в узких местах, пытаясь припарковать автомобиль, будет сложно из-за его размеров. Но на самом деле из-за высокой посадки и хорошей обзорности лавировать на этом слоне по посудным лавкам довольно легко.

Но вот баранку на Pajero приходится крутить очень много. Руль настолько «длинный», что перехватывать руки приходится в любом повороте. Так что рассекать по городу на автомобиле с 3,8 оборота руля от упора до упора физически не просто.

Предсказуемо «Паджеро» хорошо проявляет себя, например, на лежачих полицейских, которые можно пролетать, не снижая скорости, беспокоясь только о том, чтобы пассажиры, подпрыгивая, не ударились головой о потолок. Независимая пружинная подвеска достаточно жесткая и трясучая, но работает без пробоев.

В целом назвать «Паджеро» комфортной машиной, подходящей в том числе и для передвижения по большим населенным пунктам, можно, но с натяжкой. Все-таки маневренности и эргономичности ему точно не хватает.

В третьей части теста мы разберемся, есть ли вообще у Pajero конкуренты на российском рынке сегодня и во что может превратиться эта модель завтра. В компании говорят, что действительно новое поколение внедорожника, а не очередной рестайлинг готовится к выпуску в следующем году.