Автопроизводители не будут снижать цены из-за укрепляющегося рубля

Укрепившийся курса рубля по отношению к иностранной валюте не станет для автопроизводителей поводом к снижению поднятых в России цен. Об этом заявили опрошенные «Газетой.Ru» участники авторынка. Автопредставительства объясняют это тем, что даже заметное подорожание автомобилей, которое началось в середине кризисного 2014 года, было непропорционально разнице в курсах. Рубль подешевел примерно в два раза, а цены возросли на 30–40% в зависимости от бренда и модели.

Представители всех сегментов — от премиального до бюджетного — сходятся во мнении, что подорожания не избежать. Однако резких скачков, как это было в кризисное время, уже не будет, уверены руководители крупнейших автокомпаний.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ и руководитель марки Mazda в России Йорг Шрайбер пояснил, что в январе они уже выросли на 2–3% у ряда автопроизводителей. Загадывать дальше он не стал, отметив только, что «возвращение тех скачков, которые мы наблюдали последние два года, маловероятно». При этом, по его словам, в январе автомобили Mazda подорожали в среднем на 2%.

Осторожных прогнозов придерживается и глава «АвтоВАЗа» Николя Мор. В беседе с «Газетой.Ru» он сказал, что цены на автомобили в России будут расти «по чуть-чуть, очень незаметно». С начала года «АвтоВАЗ» уже поднял цены на свои модели на 1–3%.

Ранее сообщалось, что с обновлением модельного ряда в России марка Mazda планирует переманить часть клиентов из премиум-сегмента.