Автомобили южнокорейcкого бренда SsangYong широко известны в России: с 2004 года дистрибьютором этой марки в нашей стране была компания Sollers, которая впоследствии наладила на заводе в Татарстане выпуск рамных внедорожников Kyron и Rexton.
С тех пор SsangYong прошел процедуру банкротства: с 2023 года компания переименовалась в KG Mobility (KGM), чтобы стереть память о неудаче в прошлом. Впрочем, за это время в России сложилась устойчивая аудитория, которая ценила модели SsangYong за внедорожный потенциал автомобилей при доступной цене.
С 2025 года продукцию KGM в Россию поставляет компания «Рэкс Моторс»,
модельная линейка на нашем рынке составляет три кроссовера и один внедорожник.
Rexton
Нынешнее поколение рамного внедорожника Rexton выпускается с 2017 года, а в 2020-м появилась его рестайлинговая версия. На российский рынок KGM Rexton вышел с бензиновым турбомотором 2.0 мощностью 225 л.с., который агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом» японской марки Aisin. Нельзя назвать комбинацию силового агрегата молодой, но это проверенная и довольно надежная связка.


Rexton
KGMФлагман модельного ряда KGM снабжен полным приводом с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Собственно Rexton 2017-го и чуть более поздних годов и сейчас можно встретить на классифайдах,
по конструкции этот автомобиль близок к ним.
Выбор цветов скромный: белый, черный и пара оттенков серого. В зависимости от комплектации ему полагаются колесные диски посадочным диаметром 18 или 20 дюймов.
Внутри довольно просторно, посадка удобная, хотя H-точка — положение водителя, — очевидно, рассчитана под людей среднего или ниже среднего роста.


Интерьер Rexton
KGMСреди оснащения — медиасистема с подключением смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto. Экран мультимедиа отдельным планшетом возвышается на консоли. Благо, управление климатом осталось на клавишах, правда, они сенсорные и не с первого раза дают верный отклик.
Есть также подогрев и вентиляция передних кресел, электропривод двери багажника. Комплектаций всего две:
за 6,8 млн рублей и 7,2 млн рублей.
Старшая, помимо 20-дюймовых дисков, отличается от базовой кожаной обивкой кресел, набором систем помощи водителю, солнцезащитными шторками на задних дверях и камерами кругового обзора.
Его конкурент Tank 500, цена которого начинается на отметке в 6,8 млн рублей, выглядит более технологичным на фоне корейской машины, но и максимальная цена у пятисотки финиширует на отметке в 8,5 млн рублей.
Tivoli
Компактный кроссовер Tivoli выпускается с 2015 года и с тех пор прошел три рестайлинга. Его первоначальная версия под маркой SsangYong уже продавалась в России до 2018 года. Актуальная версия отличается улучшенной аэродинамикой и алюминиевыми вставками на переднем бампере.
По посадке и по месту в салоне — это типичная легковушка,
тем более, что привод у кроссовера только передний, а дорожный просвет — всего лишь 178 мм, как у Peugeot 408 или Lada Vesta. Сзади в Tivoli будет просторно только для двух человек — третий здесь откровенно лишний.
Под капотом — турбомотор 1.5 на 163 л.с., работающий в паре с шестиступенчатой АКП. Он неплохо тянет этот компактный автомобиль, но шум мотора и ветра настойчиво передаются внутрь. Подвеска Tivoli не для грунтовок, хотя на асфальте неплохо держит траекторию.


Tivolli
KGMВ максимальной комплектации Tivoli оснащен семью системами помощи водителю, включая функции защиты от опрокидывания, системой помощи при экстренном торможении, а также при подъеме и спуске. Предусмотрено пять цветов кузова и два цвета для интерьера — черный и серый. При этом обивка кресел может быть как тканевой, так и кожаной.


Интерьер Tivolli
KGMПо габаритам Tivoli сопоставим с Chery Tiggo 4: у корейского и китайского кроссоверов на 1 см различается размер колесной базы, при этом Tiggo 4 на 65 мм длиннее Tivoli.
Цена базовой версии Tivoli в России — 3,6 млн рублей, что на 1,3 млн рублей дороже, чем просят за Tiggo 4.
Фактически он сопоставим по цене с более просторным кроссовером Geely Atlas нового поколения с 200-сильным турбомотором и семиступенчатым «роботом». А за 4,2 млн рублей, которые просят за Tivoli в максимальной комплектации, можно приобрести полноприводный Geely Atlas с 8-ступенчатым «автоматом» в максимальной комплектации.
Korando
Кроссовер Korando по габаритам укладывается аккуратно в сегмент бестселлера российского рынка Haval Jolion, а также Chery Tiggo 7 Pro и Changan Uni-S. Под капотом Korando такой же силовой агрегат, как и у Tivoli: турбомотор 1.5 на 163 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой АКП. Машина с ним едет довольно динамично, неплохо согласована комбинация силового агрегата — нет рывков и существенных замедлений при резком ускорении.


Korrando
KGMВ России кроссовер продается в переднеприводном и полноприводном вариантах, причем базовой комплектации за 4 млн рублей полагается только передний привод. Полноприводный Korando в средней комплектации стоит почти на 700 тыс. рублей дороже.


Интерьер Korrando
KGMЦена максимально оснащенного кроссовера и вовсе переваливает за 5 млн рублей.
За эти же деньги продается, например, полноценный внедорожник Tank 300.
Среди оборудования Korando боковые подушки безопасности и шторки, автоматическое переключение фар с дальнего на ближний свет, система мониторинга давления в шинах, системы удержания в полосе и контроля усталости водителя, ассистент предупреждения о столкновении. Кстати, последний срабатывает весьма эффективно и деликатно.
Torres
KGM Torres построен на той же платформе, что и Korando, и унифицирован с ним по агрегатам. Россиянам он доступен в переднеприводном и полноприводном вариантах, но комплектаций уже четыре, а не три. И эта машина выглядит наиболее современной у KGM на фоне других моделей линейки. Здесь на передней панели уже минимум физических кнопок, их заменяют два 12-дюймовых дисплея для комбинации приборов и медиасистемы.


Torres
KGMКроссовер очень просторный, водителю удобно сидеть, благодаря тому, что центральный тоннель здесь, словно Парящий мост в «Зарядье», обрывается, не соединяясь с консолью.
Соответственно у водителя и переднего пассажира не сжаты колени.
Цена базовой переднеприводной версии Torres — 4,8 млн рублей, это сравнимо со стоимостью полноприводного Geely Monjaro в средней комплектации Flagship — с турбомотором 2.0 мощностью 200 л.с. и 8-ступенчатым «автоматом». Максимально оснащенная версия Torres предлагается за 5,95 млн рублей.


Интерьер Torres
KGMТакой кроссовер оснащен восемью подушками безопасности и набором электронных ассистентов, включая автономную систему экстренного торможения, систему удержания в полосе и функцию автоматического переключения. Производство Torres в Южной Корее стартовало в 2022 году.