Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
«Не дороже, чем «Евро-5»: эксперты о главных преимуществах бензина «Евро-6» от «Роснефти»

Почему нужно заправляться бензином «Евро-6»

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Создание нового уровня топлива – это не дешевая, и не простая задача, а совершенно другая технология, дополнительные затраты, это усложнение и технологии, и производственной базы, заявил во время круглого стола «Экологические стандарты топлива, технологии и применение» директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

Услышан голос общества

ВЦИОМ недавно проводил исследование, итогом которого стало то, что 68% опрошенных выразили готовность перейти на бензин стандартам «Евро-6» при условии, что цена не изменится, напомнил Журавлев.

«И, как мы знаем, «Роснефть» уже заявила, что «Евро-6» не будет дороже «Евро-5», — подчеркнул эксперт.

«Так что «Роснефть», в данном случае, услышала голос общества. И это разумная политика, потому что это вложения и для компании – вложения в будущее, она остаётся в центре процесса, когда появится новый официальный стандарт. И это полезно для общества, потому что вреда экологии будет меньше, а материальная нагрузка на бюджет конкретного человека не изменится», — считает Журавлев.
Выполняя свои бизнес-задачи, в данном случае «Роснефть» выполняет задачу общественную, констатировал он.

«Производство улучшенного бензина - это не способ получить с потребителя деньги, пусть даже за более качественный товар. Социальная ситуация в стране ведь остается той же, — рассуждает Журавлев. – Но в итоге вы получаете лучшее топливо, но за те же деньги».

Не стоит пытаться сэкономить на дешевом топливе, призвал автолюбителей модератор круглого стола, обозреватель радио «Вести FM» и партнер аналитического агентства «Автостат».

«Место, где вы заправляетесь должно быть проверено и продавать качественное топливо. И если АЗС предлагает топливо «Евро 6», то нужно заправлять автомобиль именно им, тем более, что «Роснефть», производящая это топливо, обещает, что стоить оно будет столько же, сколько и бензин стандарта «Евро 5».

Главные выгоды «Евро-6»

Каждый стандарт с высшим числом показывает, что это топливо безопаснее для самого агрегата – автомобиля, и самое главное, конечно же, это улучшает экологическую обстановку для водителя и для остальных участников дорожного движения, заметил в свою очередь автоэксперт Сергей Смирнов.

«Вначале существовала такая ситуация, когда европейский класс топлива был значительно выше, чем наш и мы как-то все за ними не поспевали. Сейчас, наоборот, наблюдается обратная тенденция. На сегодняшний момент те самые технические стандарты (ну так уже производители начали их называть, «Евро») стали достаточно серьезного качества», — отметил он.

«Напомню, что с 2017 года у нас запрещена продажа топлива ниже стандарта «Евро 5». В 2018 году, буквально два года назад, компания «Роснефть» объявила о том, что она начинает выпускать и уже вот два года, как на сети ее АЗС можно купить топливо «Евро 6», — рассуждает эксперт.

Современные автомобили, как правило это в большинстве случаев турбированные двигатели, и они очень серьезно относятся к качеству топлива, напомнил Смирнов.

«Роснефть» делает «Евро-6» и это дает нам возможность заправлять автомобили именно этим топливом. И если мы будем заправлять его топливом «Евро-6», то мы получим две выгоды как минимум. Первое – это экологическая часть, которую не видно, но она имеется. Но, чтобы было понятно, я озвучу характеристики «Евро-6» по сравнению с «Евро-5». Это на 20% меньше доля угарного газа и углеводородов. До 4% идет снижение оксида азота», — говорит он.

Стандарты будут лишь ужесточаться

Кроме того, «Евро 6» по сравнению с «Евро 5» содержит меньшее количество серы на 20-40 %, а это значит – более низкая коррозийная активность: «Меньше бензола на 0,8%, также ниже токсичность выхлопов. Меньше олефинов - при сгорании образуется меньше нагара. Снижено содержание ароматических углеводородов, что также позволяет уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя».

«Что это простым обывательским языком означает для нас всех – автомобилистов, автовладельцев, которые выбирают топливо «Евро 6», которое выпускает компания «Роснефть»? Это говорит о том, что на новом автомобиле вы будете иметь меньше проблем», — резюмирует эксперт.

Ну и потом самый главный, наверное, немаловажный на сегодняшний день в наших современных реалиях вопрос – это увеличение срока службы автомобиля в целом, подчеркнул Смирнов.

Стандарты будут ужесточаться, усиливаться год от года, рассуждает он.

«Это общий тренд. Ну и, в данном случае, «Евро-6», который производит «Роснефть» считается сегодня эталонным топливом, с точки зрения его и экологических и эксплуатационных свойств, по сравнению со стандартными видами топлива. Сегодня экологические проблемы все больше привлекают внимание. Россия успешно внедряет практические технологии, позволяющие повысить экологичность бизнеса. И тот бензин, который производит «Роснефть» «Евро-6», это проявление ответственного экологического подхода», — подытожил автоэксперт.