Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Километр за тысячу рублей: болельщиков поразили таксисты

Что иностранные гости ЧМ-2018 думают о таксистах в Москве

Почему российские и французские таксисты очень похожи, как водители за пару километров пути просят у иностранцев по 2-3 тыс. рублей и чем Москва лучше Буэнос-Айреса. Об этом и многом другом «Газете.Ru» рассказали приехавшие поболеть за любимые команды гости ЧМ-2018. Корреспондент издания весь день продежурила у Красной площади, отбивая изможденных жарой туристов от желающих нажиться на них таксистов и объясняя, что поездка через мост не может стоить тысячу рублей.

Во время чемпионата мира по футболу Красная площадь в Москве стала особенно популярна: гостей запускают через рамки, а показать содержимое сумок просят по-английски с сильным акцентом крепкие полицейские. Рядом сотрудница Храма Василия Блаженного сетует, как их накануне отчитали в ФСО за растянувшуюся на дорогу очередь, а вокруг – сотни разодетых фанатов, приехавших сюда отдохнуть в перерывах между матчами.

С ними и приехала провести этот день корреспондент «Газеты.Ru», чтобы узнать, как иностранцы осваиваются в Москве с какими сюрпризами они сталкиваются.

Уже с утра стоит сильная жара, но это никак не меняет планов гостей отстоять очереди в музеи. Тех, кто утомился и не может идти дальше сам, на Васильевском Спуске поджидают таксисты: несколько желтых автомобилей стоят на «аварийке», периодически к водителям заглядывают иностранцы. Кто-то неуверенно садится и уезжает, а кто-то отходит с круглыми от удивления глазами. Среди последних – пара из США средних лет: блондинка в белоснежном костюме с большими пакетами и забавный лысый мужчина.

«Представляете, от жары не было сил, попросили перевести нас через мост (Большой Москворецкий мост — «Газета.Ru»), посидеть там в кафе, так водитель попросил 1 тыс. руб. – это ужасно, мы конечно пойдем пешком», — пожаловались иностранцы.

Другой иностранец, высокий загорелый кудрявый парень также долго договаривается с водителем. Перед поездкой он посмотрел примерный километраж поездки и цену через одно из приложений – оказалось, ехать всего 2-3 км, но водитель просит за это 2 тыс. руб. «У меня мало времени в Москве, поэтому я как можно быстрее хочу успеть все посмотреть, — рассказывает фанат. – Но я больше не попадусь на такие уловки, я вижу через приложение, что поездка стоит всего 300 рублей.

Это помогало мне в Екатеринбурге и в Санкт-Петербурге: там было очень холодно, был сильный дождь, и таксисты действительно подумали, что мы готовы будем заплатить любые деньги, только бы попасть в гостиницу, но так поступать нельзя!»

Тем не менее, поток жалеющих быстро уехать не иссякает: группа итальянцев на экране мобильного телефона показывает одному из водителей адрес, а узнав цену, отходит обсудить предложение. Судя по всему, поездка тоже короткая, а цена – все те же 2-3 тыс. руб. и за меньшую сумму водитель с места сдвинуться просто не готов. Я подхожу и показываю им приложение, через которое можно заказать машину: цена примерно в 10 раз ниже, а свободных машин рядом оказалось предостаточно. Пока пассажиры ждали машину, сами начали отговаривать других пользоваться сомнительными услугами.

«Как же так, на машине официальные наклейки, а ездить по тарифам они не хотят», — удивляется молодая пара, которая также решила пойти пешком.

Тем не менее, большинство иностранцев уже освоились в городе и не дают себя обдурить. Вот несколько представителей Туниса – двое молодых людей с национальным флагом и в красных шапочках фотографируются и охотно делятся впечатлениями от Москвы. «Мы приехали посмотреть матч между Бельгией и Тунисом, — рассказывают они, очень удобно, мы прилетели на выходные – живем и работаем в Париже – мы специалисты по кибербезопасности. Всего нас шестеро и из аэропорта мы заказали большой автомобиль, пришлось поторговаться, но сговорились на 2,5 тыс. рублей, чтобы добраться в центр.

Но нам такие разборки не страшны – мы живем в Париже, но ведь мы из Туниса, знаем, как себя вести с такими водителями. %

В Москве мы пока не сталкивались с пробками – много ходим пешком, но в Париже автомобилистам живется просто ужасно, иметь там машину – просто проклятье. Но с такси у нас проблем нет – есть много приложений, которые работают и машину можно вызвать за 5 минут. Такие вещи просто обязательно знать заранее, в противном случае, конечно, придется раскошелиться».

А вот группа людей из разных уголков Латинской Америки: Мексика, Колумбия, Уругвай, Боливия, Эквадор. Побывали сначала в Сочи, потом приехали в Москву. «Здесь здорово, люди помогают, даже если не знают, как сказать это по-английски, — рассказывает мексиканка. — Видели Кремль, Красную площадь, Новодевичье кладбище. А еще ВДНХ – очень здорово, прямо как в Советском Союзе. Потом поедем в Санкт-Петербург на поезде, а дальше — полетим в Калининград. Мы поселились в хостеле в Измайлово, ездим на метро, довольно далеко, но на метро все равно удобно, правда, станции далековато друг от друга. Такси мы заказали только один раз, чтобы доехать из аэропорта — никаких проблем не было, сколько нам придется заплатить, знали еще до вылета».

Рядом с гостями из Латинской Америки – двое приятелей из США: один из Колорадо, второй из Майами. Последний оказывается более разговорчивым: «Тут здорово, даже интереснее, чем мы думали. Были в Казани, Нижнем Новгороде, поедем в Калининград – общаемся и с местными, и с приезжими из других стран. А по городу ездим на метро и на троллейбусах: в Майями обычно всегда серьезные пробки, а здесь нам понравилось, что везде можно доехать на транспорте, почти везде есть метро».

Рядом в очереди на посещение храма стоят студенты-колумбийцы. Они рассказали, что учатся в Германии и долететь в Москву им было совсем не трудно. «Прилетели посмотреть матч Колумбия — Польша, жилье нашли недорогое, через приложение. Понравилось, что многие нам готовы помочь, объясняют, как куда лучше добраться. Неприятная ситуация случилась только один раз, когда мы загулялись и остались на Красной площади, а метро уже закрылось.

Нам пришлось взять такси, но водитель попросил в 10 раз больше – друзья объясняли, что поездка не должна была быть дороже 500 рублей. Потратили много времени на разговоры, остановились на 1,5 тыс. руб. – все равно получается, что очень дорого, мы все-таки студенты.

Постараемся больше не оставаться на улице, когда метро не работает. А в целом нам понравилось, как ведут себя на дороге обычные водители — может быть это связано с тем, что сейчас на улицах много людей и это большой стресс для них, приходится все время быть на чеку».

Следом в очереди – статный аргентинец средних лет. Рассказывает, что прилетел вместе с друзьями из Коста-Рики. Вместе они уже побывали в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани.

«В Москве мы нашли отель в центре, очень хороший. У нас не было никаких проблем с такси, а по трафику Буэнос-Айрос и Москву сравнивать сложно, похожего в этом плане мало. У нас с пробками все гораздо хуже.

Связано это с тем, что у нас огромное количество профсоюзов, и все они очень любят бастовать – таксисты, водители грузовиков, да кто угодно. И во время протестов перекрывают улицы, это может растянуться на неделю.

И не проехать, ни на машине, ни на транспорте, и ничего сделать нельзя. Здесь такого мы не наблюдали». Но тут аргентинцу надоедает говорить про автомобили. «Кстати, я заметил, что аргентинцы очень часто женятся на русских. Не знаю, почему – общего на первый взгляд немного, русский язык просто невозможно понять, но срабатывает какая-то химия», — сказал он.

Сосед аргентинца – американец, родом из Сан-Диего. «Я мечтал посмотреть храм Василия Блаженного, я столько раз его видел его в новостях, в сюжетах про новогодние праздники. Но драйвером все равно стал футбол. В Москве мне понравилось. Я вырос в Лос-Анджелесе, там просто ужасные пробки, много людей. А тут хорошая транспортная система, есть метро. Но больше всего меня впечатлило, сколько же здесь дорогих машин. Очень много машин марок Mercedes, Lexus — я сразу понял, что русские любят большие и статусные тачки».

Тем временем лишь через несколько часов к импровизированной парковке такси подъехали сотрудники ГИБДД и настоятельно попросили сменить место дислокации.

Официально

В столичном департаменте транспорта «Газете.Ru» заявили, что не регулирует цены на поездки в такси: тарифы устанавливают сами компании.

«При этом в рамках своих полномочий мы стараемся обеспечить качественное обслуживание пассажиров. Вместе с крупнейшими интернет-агрегаторами и таксопарками мы определили маршруты, которыми будут пользоваться большинство болельщиков, и разработали рекомендованный тариф для этих направлений, попросив таксистов, аккредитованных для работы на чемпионате мира, не поднимать стоимость поездок выше этого предела. Также информацию о тарифах разместили на Едином транспортном портале в разделе, посвященном соревнованиям. На сайте пользователь может сам проложить маршрут до любого места и посмотреть, сколько в среднем должна стоить такая поездка на такси», — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Дептранса.

Новости и материалы
Стало известно, за счет чего Медведев обыграл Корду на грунте
В США заявили, что Украине уже не помогут никакие деньги
На Украине рассказали, сколько будет ощущаться дефицит электрогенерации
Украинская телеведущая назвала Зеленского «тупорылым чертом»
Чехия сочла Россию виноватой во взрывах на складах со снарядами для Украины
В Херсонской области произошли взрывы
Зеленский заявил о невыполнении НАТО соглашений с Украиной
Названа ошибка, которую совершают 96% переживших рак
В МИД РФ ответили на призыв Блинкена к России о переговорах по Украине
Надаль навестил в больнице 16-летнюю российскую теннисистку
США разрешили ряд транзакций с российскими банками до ноября
Тренер «Сочи»: сочувствую «Динамо» и «Краснодару»
Ученые обратили вспять диабет 1-го типа у мышей
В Госдуме высказались о возможном вводе американских войск на Украину
Германия передала Украине дополнительную бронетехнику
США установили факты нарушения прав человека со стороны израильских военных
В США предупредили Украину о серьезных последствиях ударов РФ
Легионер «Локомотива» сравнил цены в Москве и Париже
Все новости