Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сгоревший автобус: люди не смогли открыть дверь

Вскрылись нарушения: сгоревший в Казахстане автобус направлялся в РФ

Причина пожара в автобусе, в котором заживо сгорели 52 гражданина Узбекистана, остается неизвестной. Власти Казахстана и очевидцы высказывают несколько версий случившегося, среди которых — возгорание в салоне, где перевозилось топливо. Между тем, количество выживших могло быть значительно больше, если бы у автобуса не оказалась заблокирована дверь.

Трагедия в Актюбинской области Казахстана, где в четверг утром посреди заснеженной степи внезапно вспыхнул и в считанные минуты полностью сгорел пассажирский автобус, вызвала огромный резонанс Казахстане, Узбекистане и России. Жертвами трагедии стали 55 человек, которые сгорели заживо, не сумев выбраться из салона. Еще пятеро, в том числе трое граждан Казахстана, остались живы.

Сейчас пострадавшие находятся под охраной полиции в больнице и журналистов к ним не пускают. Ранее сообщалось, что они получили различные, но не очень серьезные травмы.

«У кого-то большой стресс. Особенно один вызывает опасение. Позже мы соберем консилиум, будем держать на контроле ситуацию. В целом они немногословны. Средний возраст около 35 лет. Конечно, такое количество смертей увидеть. Понятное дело стресс тяжелый», — рассказала nur.kz руководитель местного отдела социально-психологической поддержки Жанна Кадырова, у каждого из пострадавших разное состояние.

В Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана уточнили установочные данные по автобусу. После появления первых фотографий с места ДТП было понятно, что на горячей линии местных спасателей ошибочно идентифицировали автобус как Ikarus.

«Автобус KassbohrerSetra с номером Х335РСМ, 1989 года выпуска, вместимостью 59 человек, осуществлял международную перевозку по маршруту Шымкент — Казань (РФ)», — сообщили в ведомстве. По другим данным автобус следовал в Самару.

При проверке собственника автобуса сразу же вскрылись грубые нарушения. Владелец Ордухан Метиев не имел лицензию на нерегулярные пассажирские перевозки и в соответствующем перечне автобус не значился.

«Имеется вероятность работы по договору аренды», — отмечается в сообщении министерства.

Более того, обязательный техосмотр автобус прошел 17 августа 2015 года, срок техосмотра истек еще 17 февраля 2016 года.

Как автобус умудрялся ездить около двух лет без разрешения и при этом пересекать государственную границу остается только догадываться.

Причины аварии еще только предстоит установить. Известно, что ключевым фактором, повлекшим столь большое количество жертв стала заблокированная двери в середине салона, через которую могли спастись многие пассажиры. Судя тому, что выжили все водители передняя дверь была открыта, но выбраться через нее удалось лишь двум мигрантам.

С обгоревшим автобусом работают следователи и специалисты пожарно-испытательной лаборатории. Ранее высказанную одним из сотрудников пресс-службы департамента по ЧС Акмолинской области о неисправной проводке в самом департаменте к вечеру четверга опровергли.

Там назвали ее личным мнением сотрудника и попросили дождаться результатов специальных экспертиз.

Между тем, куда правдоподобнее звучат две другие версии трагедии, которые напрямую связаны с «человеческим фактором». По одной из них, изложенной дальнобойщиками, автобус с утра пытались отогреть паяльной лампой, и кто-то якобы случайно уронил емкость с бензином, после чего могло произойти возгорание.

По другой версии, в салоне перевозили топливо, чтобы не заправляться по дороге. Возможно, таким образом водители решили сэкономить, так как в Казахстане горючее дешевле, чем в России. Учитывая, что огонь, судя по всему, охватил автобус буквально за несколько секунд, эти версии выглядят достаточно правдоподобными.

Свои соболезнования в связи с трагической гибелью граждан Узбекистана выразил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

«Разделяя невосполнимую потерю, от имени народа Казахстана и от себя лично прошу передать слова сочувствия и поддержки родным и близким погибших. Пострадавшим желаю скорейшего выздоровления и возвращения к своим семьям», — говорится в телеграмме главы государства. По его поручению создана правительственная комиссия для выяснения обстоятельств и причин происшествия.

Правительственная комиссия во главе с премьер-министром Абдуллой Ариповым создана и в Узбекистане, которая вместе с властями Казахстана будет устанавливать личности погибших и выяснять причины трагедии. МЧС страны отправит в Казахстан самолет, чтобы вывезти тела погибших при пожаре в автобусе в Актюбинской области. Также власти пообещали оказать помощь родственникам погибших.

По факту возгорания было возбуждено уголовное дело. Его расследуют по части 4 статьи 345 Уголовного кодекса Казахстана («Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее по неосторожности смерть человека».

Наиболее резонансным ДТП с участием мигрантов в России стало происшествие во Владимире ночью 6 октября 2017 года. Тогда при водитель рейсового переполненного автобуса решил проехать железнодорожный переезд на запрещающий сигнал семафора, но в итоге автобус заглох. Вместо того разбудить людей и вывести их из салона водители с помощью нескольких разбуженных пассажиров пытались сдвинуть многотонный автобус. В итоге его протаранил подъехавший поезд.

Погиб 21 человек: трудовые мигранты из Узбекистана, а также один из двух водителей автобуса. Как выяснилось после катастрофы, автобус марки Mercedes с номерами Казахстана следовал из подмосковного Егорьевска. Как и в случае с аварией в Актюбинской области, никакого разрешения на перевозку людей у водителей частного автобуса не было, поэтому автобус следовал по второстепенным дорогам, чтобы избежать постов ДПС. Некоторые пассажиры с места аварии сбежали, так как не имели всех необходимых документов для пребывания на территории РФ.

Кроме того, ряд крупных ДТП с участием мигрантов из Средней Азии происходили в последнее время в Саратовской области, через которую они проезжают, направляясь из Узбекистана в крупные города России. Из-за выездов на встречку в аварию несколько раз попадали микроавтобусы, что также влекло к большому количеству погибших. Последний раз подобное ДТП произошло 7 января этого года. Тогда ранения получили четыре гражданина Узбекистана.

Новости и материалы
Стало известно, за счет чего Медведев обыграл Корду на грунте
В США заявили, что Украине уже не помогут никакие деньги
На Украине рассказали, сколько будет ощущаться дефицит электрогенерации
Украинская телеведущая назвала Зеленского «тупорылым чертом»
Чехия сочла Россию виноватой во взрывах на складах со снарядами для Украины
В Херсонской области произошли взрывы
Зеленский заявил о невыполнении НАТО соглашений с Украиной
Названа ошибка, которую совершают 96% переживших рак
В МИД РФ ответили на призыв Блинкена к России о переговорах по Украине
Надаль навестил в больнице 16-летнюю российскую теннисистку
США разрешили ряд транзакций с российскими банками до ноября
Тренер «Сочи»: сочувствую «Динамо» и «Краснодару»
Ученые обратили вспять диабет 1-го типа у мышей
В Госдуме высказались о возможном вводе американских войск на Украину
Германия передала Украине дополнительную бронетехнику
США установили факты нарушения прав человека со стороны израильских военных
В США предупредили Украину о серьезных последствиях ударов РФ
Легионер «Локомотива» сравнил цены в Москве и Париже
Все новости