Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На первой передаче: авторынок тронулся с места

Стали известные самые популярные автомобили у россиян в 2017 году

Продажи новых автомобилей в России продолжат расти, уверены ведущие производители. Главные причины этого — отложенный спрос и укрепившаяся вера в стабильное будущее российской экономики. Если по итогам 2017 года россияне купили почти 1,6 млн новых машин, что на 12% больше, чем в 2016, то в 2018 году эксперты прогнозируют новый рост в 10-15%. Однако ряд экспертов не столь позитивен – ведь далеко не каждый россиянин может позволить себе новый автомобиль, да и зарплаты растут не у всех.

Впервые за четыре последние года в России выросли продажи новых автомобилей. Всего в 2017 году было продано 1 595 737 легковых и легковых коммерческих машин. Эти данные представили на ежегодной конференции Комитета автопроизводителей АЕБ.

Таким образом рост на авторынке по сравнению с 2016 годом составил 12%.

А декабрь 2017 года стал десятым «растущим» месяцем подряд по продажам — в последний месяц года было продано 166 тыс. автомобилей, что на 14% выше аналогичного периода прошлого года.

«Несмотря на слабый старт в январе и феврале, за весь год продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 11,9%. Рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, но первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан», — отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Какие марки и модели чаще всего покупают

Лидерство по итогам года удерживает российски бренд Lada, показав с результатом 311 588 единиц уверенный 17-процентный рост. При этом, как ранее рассказывал «Газете.Ru» исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек, около 45% автомобилей марки продали с использованием государственных программ субсидирования спроса.

Чаще всего дилеры продавали модели Granta (93 686 шт.) и Vesta (77 291 шт.), кроме того эти две модели стали лидерами продаж в декабре, опередив Kia Rio.

На втором месте по предпочтениям россиян в 2017 году – Kia с результатом 181 947 единиц и выдающимся приростом в 22 процента, который стал результатом агрессивной политики бренда по наращиванию объемов продаж. Безусловным лидером стал Rio (96 689 ед.), который пережил обновление и занял первое место среди самых популярных в России моделей. На втором месте по популярности моделей бренда – кроссовер Sportage.

Третье место в 2017 году занял Hyundai — 157 858 единиц (+9%). Самые популярные модели марки — Solaris и Creta. На четвертой позиции – Renault, который продал 136 682 машин (+17%). Лучше всего у французского бренда покупали Duster и Kaptur. Замыкает пятерку лидеров Toyota со стабильным результатом 94 238 единиц (0%). Любимой моделью бренда в 2017 году стал внедорожник Rav4. Далее следуют Volkswagen (89 469 ед.,+ 21%), Nissan (76 000 ед.,+ 8%), Skoda (62 302 ед.,+12%) – локомотивами продаж у чехов стали Rapid и Octavia. Также в первой десятке – ГАЗ и Ford.

Автопроизводители надеются обойтись без стресса

Однако росту продаж радоваться пока рано, ведь до резкого падения спроса на авторынке, автокомпаниям удалось продавать почти по 3 млн машин в год, как это было еще пять лет назад, но с 2014 года продажи рухнули до 2, 491 млн единиц и с тех пор лишь продолжали катиться вниз.

В настоящее время Россия удерживает пятое место среди европейских рынков вслед за Германией, Великобританией, Францией и Италией.

Кроме того, в АЕБ впервые за 11 лет отказались делать свой прогноз на новый год – главная причина тому неопределенность, вызванная недавними изменениями планов правительства касательно увеличения утилизационного сбора в 2018 году. Также в числе причин – рост акцизов и отсутствие финальной версии стратегии развития автопрома. Пожаловались в АЕБ и на то, что действующие программы господдержки недостаточно прозрачны. Безо всех этих «отягчающих» моментов в АЕБ планировали назвать цифру +5-10%.

Тем не менее, среди автоэкспертов и участников рынка звучат цифры от +5 до +15%.

«Рынок вырастет в любом случае на 5-7%, — заявил «Газете.Ru» директор по маркетингу российского подразделений Kia Валерий Тараканов. – Этому главным образом будет способствовать отложенный спрос.

После кризиса те, кто покупали машины в 2011-2012 годах, решили подождать. Но они ничего не добились – цены выросли, их машины уже достигли возраста 5-6 лет, их пора менять.

Были и те, кто переключились на вторичный рынок, но без притока свежих машин парк стареет, и выбора нет. Приходится переключаться на новые модели и, возможно, переключаться на более дешевые сегменты. Мы верим в будущее – стабильный 2017 год позволил сформировать планы, и мы ожидаем плавного, постепенного и стабильного восстановления российской экономики». Генеральный директор Suzuki Россия Кэиити Сумида прогнозирует 10-процентный роста продаж в России. «Авторынок в 2017 году был стабильным, и мы думаем, что этот тренд продолжится в 2018 году, — отметил он в беседе с «Газетой.Ru». – Мы ожидаем, что российская экономика в 2018 году будет стабильной и люди будет готовы потратить деньги на новые машины. В компании Hyundai прогнозируют, что в 2018 году будет продано 1,75 автомобилей. В свою очередь глава марки Skoda в России Ян Прохазка также ожидает, что 2018 год будет оптимистичным, однако признает, что цены на автомобили продолжат расти. Кроме того, по его словам, важный фактор при покупке автомобиля – это уверенность в росте зарплат.

В аналитическом агентстве «Автостат» наиболее вероятным считают сценарий (при цене на нефть $65 за баррель), согласно которому продажи автомобилей в 2018 году могут вырасти не более чем на 10% до уровня 1,6 млн единиц. Глава «Автостата» Сергей Целиков заявил «Газете.Ru», что говорить о полном оздоровлении российской экономики на фоне автомобильных продаж еще слишком рано.

«В России живет около 145 млн человек, — сказал Целиков «Газете.Ru», однако только около 20% из них могут позволить себе покупку нового автомобиля, а «внизу» пока все обстоит куда хуже».

По оценке аналитика «Алор Брокер» Кирилла Яковенко, в 2018 году нет предпосылок для повторения рекордного по своим темпам прошлогоднего роста.

«Беспрецедентная по своим масштабам и стоимости программа поддержки отечественного автопрома, которая только в прошлом году обошлась казне в 62,3 млрд рублей, судя по всему, готовится к сворачиванию, — сказал Яковенко «Газете.Ru». — Как минимум на это указывает почти двукратное сокращение финансирования: в этом году выделят всего 33 млрд рублей, при это 17 млрд из них пойдут на финансирование программ «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», которые не вызывают энтузиазма у дилеров. Выходит, мы говорим об урезании финансирования даже не вдвое, а вчетверо, а именно на господдержке и базировался успех прошлого года».

По оценке эксперта, главными рисками для потребления в этом году остается по-прежнему высокая степень неопределенности в отношении дальнейшего роста в экономике.

«Несмотря на рост доходов государства от экспорта нефти, которая уже сейчас вплотную приблизилась к психологически важной отметке в $70 за баррель, вероятность возвращения нисходящего тренда по нефти и, как следствие, по рублю, остается крайне высокой, особенно с учетом вероятности сворачивания договоренностей о сдерживании уровня добычи в формате ОПЕК+, — отметил эксперт. — Несмотря на то, что в прошлом году бизнес действительно разморозил часть инвестиционных программ по обновлению основных средств производства и автопарков, этот процесс развивается очень осторожно, с оглядкой на изменение макроэкономических показателей».

Новости и материалы
В Москве первоклассник обвинил преподавателя ритмики с 20-летним стажем в избиении
Шойгу озвучил потери ВСУ с начала СВО
Опубликовано видео задержания диверсанта, готовившего теракт в Брянске
Крым предложит ужесточить законодательство в отношении мигрантов
Украина запросила аварийные поставки электроэнергии из-за рубежа
Шойгу назвал число уничтоженных украинских беспилотников за время СВО
Подмосковные врачи вытащили из желудков двоих детей деньги, съеденные во время игры
В России прекратили сборку автомобилей Dongfeng
Кулеба высказался об ограничении консульских услуг для украинцев за рубежом
Зарплаты россиян оказались значительно меньше необходимой для ипотеки суммы
Экономист оценил влияние мер российских властей на курс рубля
Названа общая проблема ЦСКА и «Спартака»
На Крымском мосту усилят досмотры в преддверии праздников
Ольга Орлова показала свою гардеробную
Российские регионы оценили по эффективности
Новый кроссовер Chery iСar 03 приедет в Россию под другим брендом
В Днепре сообщили о взрывах
В Киеве прозвучала воздушная тревога
Все новости