Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Мы выезжаем работать, а не в лотерею играть»

К чему привела война тарифов ведущих агрегаторов такси

Практически все ведущие агрегаторы такси начали новый этап войны тарифов с введением фиксированных ставок на поездки в городах России. Все они уверяют: теперь их услуги стали более удобными и доступными для пассажиров, а водители даже могут больше заработать. Чтобы проверить это, корреспондент «Газеты.Ru» поездила на разных такси и пообщалась с водителями.

Что у «Яндекса»

Одними из первых о введении фиксированной ставки оплаты сообщили в «Яндекс.Такси». Так, автомобилист уже при заказе автомобиля и указании точки назначения видит стоимость своей поездки, которая не будет меняться, даже если автомобиль застрял в пробке. В Москве минимальная стоимость дневной поездки составит 99 рублей — это 4 минуты и 2 км в пути. Далее оплата будет капать по счетчику — 9 рублей за километр пути и 9 рублей за минуту пути.

Смысл фиксированной поездки в том, что сервис сразу же рассчитывает, за какое время водитель сможет преодолеть это расстояние и сколько придется заплатить за его услуги.

Именно за счет такой прозрачности и определенности, как пояснили «Газете.Ru» в «Яндекс.Такси», сервис надеется привлечь больше клиентов — когда нет страха, что придется слишком много заплатить за поездку, пассажиры чаще будут пользоваться именно такси. А предложенные скидки, как объясняют сами водители, им должен компенсировать сервис напрямую.

Кто платит за пробки и скидки

Если в приложении выбрать по «Яндексу» поездку от Даниловской мануфактуры (Варшавское шоссе) до подмосковных Мытищ, ее стоимость составит 593 рубля со скидкой, без нее — 912 рублей. Время в пути — 1 час 10 минут, расстояние — 33 км. На Новый Арбат сервис предлагает довести за 24 минуты и 216 рублей вместо 332. Примечательно, что если сравнить время такой поездки по «Яндекс.Картам» на компьютере, то оно окажется чуть ли не в два раза больше — 1 час 51 минута до Мытищ и 54 минуты до Нового Арбата.

Но пассажиру все равно — этот простой с него не спишут. Значит, поездки правда становятся выгоднее. Но что скажут на это сами таксисты?

При заказе первый же водитель стал жаловаться на то, что потерянное время в пробке не учитывается, а компенсации, которые сервис выплачивает за предоставленные скидки, на деле оказываются меньше, чем положено. Некоторые водители вовсе до сих не понимают, как и когда им компенсируют скидки.

Увидев стоимость 8,2-километровой поездки на Новый Арбат, таксист и вовсе начал требовать доплатить на месте наличными деньгами, потому что «таких цен не бывает».

В таких ситуациях в «Яндекс.Такси» посоветовали сразу звонить на «горячую линию», где помогут разобраться в ситуации, и, конечно, ни в коем случае не платить.

Однако проблемы с пробками и оплатой за них оказались одной из самых обсуждаемых тем на профессиональном интернет-форуме «Форум такси». «Утром в час пик расчетное время блуждает, в Москве ни один навигатор не знает, где через пять минут наступит коллапс, — негодует водитель по имени Олег, рассуждая о нововведениях «Яндекса». — Я час стоял в пробке в Балашихе, и весь этот час «Яндекс.Навигатор» выдавал, что до адреса осталось час десять, а что я час стоял, не считается? То есть вместо двух с половиной часов поездки он мне рассчитает час десять? Хорошая арифметика, и с кого потом требовать денег?»

Есть жалобы от водителей и на то, что

в отличие от клиента стоимость заказа им становится известна только при его подтверждении.

«Бери кота в мешке, куда ехать, узнаешь по приезду, а сумма станет известна только после того, как нажмешь «поехали». При куче всяких требований к водителю это просто нереально. Мы выезжаем работать, а не в лотерею играть», — жалуется другой водитель.

«Подал на Алексеевскую, и после посадки высветилась поездка в Королев за 280 рублей — отказался везти такого клиента.

Сваливается «эконом» с коэффициентом 1,6 и детским креслом. Высветилось аж 103 рубля! Ладно, довез, не выбрасывать же с ребенком.

В итоге накапало 154 рубля, и приходит сообщение: вам компенсация до 200 рублей. Но при коэффициенте 1,6 компенсация должна быть 110 рублей и плюс детское кресло 100 рублей», — пишет на форуме еще один таксист.

Однако есть и те автомобилисты, которых работа по новым правилам полностью устраивает, — они смогли разобраться с положенными компенсациями и хорошо зарабатывать. «У ребят конкуренция, рынок такси, как и вся сфера услуг, падает.

Они за пассажиров доплачивают, а вы этого не понимаете, — пишет пользователь Илья. — Плачутся только бомбилы на арендованных VW Polo за 1700 рублей в день.

Причина одна: очень сильно хочется хапнуть, а возможностей все меньше. За рабочий день чистыми заработал более 8 тыс. рублей. За 14 часов на линии простоя практически нет. По мне, так работать не только можно, но и нужно».

«Мы тестировали программу точных цен во время заказов в разных регионах и изменили мотивировочную часть для водителя, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «Яндекс.Такси». — Наши водители ничего не теряют. Да, все хотят работать поменьше и получать побольше, но так не бывает».

Gett и Uber

На Gett самый бюджетный вариант дневной поездки — заказать «Эконом+». Посадка обойдется в 97 рублей, далее придется платить по 7 рублей за минуту и за километр пути. За выезд за МКАД более чем на 10 км придется доплатить 190 рублей. В приложении фиксированная цена не высвечивается, но теоретически, зная расстояние, стоимость поездки можно примерно посчитать самому.

Но точнее это можно сделать по более высокому тарифу «Комфорт», там посадка обойдется в 50 рублей, а минута пути стоит 18 рублей — высчитывать километраж не надо. Получается, что аналогичный маршрут от Даниловской мануфактуры до Мытищ будет стоить примерно 644 рубля — примерно столько же, сколько у «Яндекса».

И, наконец, Uber. С февраля 2017 года стоимость поездки там тоже фиксированная. Приложение сразу же показывает стоимость поездки — 647 рублей за самый экономный вариант. Разница в несколько рублей.

Как рассказали «Газете.Ru» в Uber, платформа работает так, чтобы сделать сотрудничество с нами максимально выгодным для водителей: приложение применяет алгоритмы интеллектуальной диспетчеризации - выстраивает наиболее короткие маршруты с учетом объезда пробок, направляет заказы ближайшему водителю, может формировать непрерывные цепочки заказов, когда водитель получает новый заказ, еще не закончив предыдущий, направляет водителей в районы повышенного спроса. «Все это снижает простои и время холостого хода и позволяет совершить больше поездок в час, а значит, больше заработать», — рассказали в компании.

Поездка за 60 рублей в регионах

Приход представителей сервисов по предоставлению услуг такси в регионах стабильно вызывает всплески интереса. К примеру, в Стерлитамаке Республики Башкортостан сервис «Яндекс.Такси» практически уронил рынок пассажироперевозок, сделав поездку на такси дешевле, чем в маршрутке. Первые два километра пути стоят 30 рублей, далее каждый километр по городу — 5 рублей, а вне городской черты — 13 рублей. Получается, что поездка из спального района до цента обойдется в 45 рублей, а если ехать компанией, то в пересчете на одного пассажира будет действительно дешевле, чем на общественном транспорте.

У конкурентов аналогичная поездка будет стоит от 70 до 80 рублей. Как справедливо замечают местные жители, приходя в новый регион, сервисы для привлечения новых пассажиров предлагают более низкие цены. Наработав клиентов, агрегаторы потихоньку подтягивают цены к уровню местных конкурентов. К примеру, так произошло в Уфе — с приходом Uber доехать до аэропорта и назад можно было дешевле, чем у любого местного перевозчика. Однако теперь опять стало выгоднее пользоваться услугами местных служб такси.

В Ростове водитель пожаловались на Uber за то, что теперь подача машины стоит 18 рублей вместо 55.

В своем сообщении Uber постарался убедить водителей, что даже со снижением стоимости подачи автомобилей они смогут заработать больше. Однако местный таксист-блогер, автор канала в соцсетях «Такси Провинция», посчитал, что заработок растет лишь в случае более длинных поездок. А «съездить в магазин компанией будет стоить 45 рублей, — пожаловался он. — Сейчас число таких коротких поездок резко возрастет, и заработать нормальных денег не получится». В Uber же уверены, что за счет сокращения простоев таксисты смогут увеличить свой доход.

Пассажир не внакладе

Для пассажиров новые условия расчета скорее становятся удобнее и понятнее, нежели дешевле. Это завуалированно признают и представители самих сервисов. Что касается водителей, то среди них по-прежнему есть недовольные. Агрегаторы на это отвечают, что будь на самом деле все так плохо, никто с ними бы не работал по таким условиям, а уходил бы к конкурентам.

Что думаешь?
Загрузка