Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Крымские фуры застряли во льдах

Время ожидания для грузовиков в порту «Кавказ» превысило 100 часов

Больше тысячи дальнобойщиков вынуждены четверо суток простаивать в пробках, ожидая своей очереди на паром через Керченский пролив. Из-за дрейфа льда в Азовском море работа переправы практически парализована. Экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин обвиняет руководство оператора паромной переправы в халатности. Сама «Морская дирекция» утверждает, что проблема решится в ближайшие дни.

В пробке на паром на Керченской переправе скопилось почти 1,2 тыс. грузовиков: со стороны Крыма своей очереди ожидают 258 фур, а со стороны Краснодарского края простаивают 928 большегрузов. Об этом сообщается на официальном сайте Керченской паромной переправы. Эту информацию «Газете.Ru» также подтвердили в пятницу днем в пресс-службе оператора.

Сейчас водителям грузовых автомобилей в порту «Крым» приходится проводить в пробке более суток — среднее время ожидания составляет 35 часов. Со стороны Краснодарского края пробка еще больше: здесь фуры ждут своей очереди более четырех суток, время ожидания — 104 часа.

Первые сообщения о перебоях в работе паромной переправы появились 13 февраля. Тогда поступила информация, что из-за ухудшения погодных условий и скопления льда в акватории Керченского пролива пропускная способность переправы снизилась. В ночь на 15 февраля ее работа и вовсе была приостановлена.

На следующий день паромы между «Крымом» и «Кавказом» снова начали движение, однако к тому времени в портах уже скопилось более 800 грузовиков, а время ожидания в пробке растянулось до 26 часов. Несмотря на возобновление работы переправы, очереди из желающих перебраться на другой берег продолжали расти.

В пресс-службе оператора паромной переправы ООО «Морская дирекция» «Газете.Ru» сообщили, что для нормализации сообщения между Краснодарским краем и Крымским полуостровом дополнительно выпустили на маршрут несколько судов ледового класса.

«В расписание был добавлен паром большой вместительности «Победа». Кроме того, на маршруте работают паромы «Крым», «Николай Аксененко», «Борис Штоколов», «Ейск» и «Елена» — всего четыре больших парома и еще три парома средней вместительности», — сообщили в пресс-службе. Кроме того, в «Морской дирекции» пояснили, что планируют нормализовать ситуацию на переправе в течение ближайших дней.

«Все зависит от погоды, но мы надеемся, что в ближайшие дни по крайней мере время ожидания в пробках сократится», — сказали в пресс-службе компании, отметив, что при нормальных условиях ждать водителям грузовиков приходится не более суток.

Легковые же автомобили и автобусы в пробках не стоят: их перевозка — в приоритете, поэтому среднее время ожидания для такого транспорта составляет примерно 20 минут, сказали в пресс-службе «Морской дирекции».

Глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов в беседе с «Газетой.Ru» пояснил, что подобные пробки на Керченской переправе случаются регулярно.

По его словам, причина столь длительных простоев грузового транспорта заключается в том, что паромы, на которых перевозят фуры, через толстый лед пройти не могут, а более мощные суда используются исключительно для перевозки легковых автомобилей и пассажиров.

«Я понимаю, что в Черном море нет ледоколов, но ведь можно найти какой-нибудь корабль, который сможет проложить путь паромам», — объясняет Котов.

Кроме того, эксперт рассказал, что водители проводят по несколько дней в пробках без каких-либо удобств — почти все время дальнобойщикам приходится находиться в кабинах своих автомобилей.

«На нашем сленге это так называемая колейка — пробка из фур, которые очень медленно движутся вперед. Отойти от машины нельзя, иначе всем остальным дорогу перегородишь. К тому же постоянно надо следить, чтобы из грузового отсека ничего не украли — там ведь и воровство, и проституция, и все что угодно есть», — пояснил Котов, добавив, что компенсацию за простой водителям в таких случаях, как правило, не выплачивают. 

— С них могут еще и денег взыскать, если из-за задержки испортились какие-нибудь продукты».

Действиями оператора Керченской переправы не доволен и бывший министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин. В фейсбуке он обвинил руководство «Морской дирекции» в халатности, написав, что к коллапсу на переправе привело отсутствие должного количества судов ледового класса.

«Работают сегодня два судна, остальные все суда находятся у причала с 6–7 февраля, потому как ледовый класс у них отсутствует, судовладельцы попросту боятся выходить, чтобы не пробить борта судна», — пишет Цуркин.

Кроме того, чиновник жестко критикует руководство переправы. «Уважаемый Генадий Леонидович, снимайте китель морской, вместе с парашютным значком, и разговаривайте с людьми и растягивайте очередь. Вы же говорили, что у Вас все хорошо? Расслабились Вы там по полной. Гнать Вас в шею надо за такое! Правительство ЧС собирается объявлять из-за Вашей халатности!!!» — заявил Цуркин (орфография и пунктуация авторские).

Ранее экс-глава минтранса республики писал о том, что на сайте паромной переправы специально отключены веб-камеры, на которых транслируется происходящее в портах «Крым» и «Кавказ». 

«Газете.Ru» подключиться к камерам также не удалось. Кроме того, на сайте не работает и карта, на которой в реальном времени должно представляться местоположение судов.

Согласно прогнозу метеорологического центра «Фобос», в ближайшее время ветер в районе Керченского пролива сменит направление и лед постепенно начнет отступать. Кроме того, к понедельнику температура воздуха в Керчи достигнет плюс девяти градусов, а ветер усилится и освободит путь кораблям.

Пробки на паромной переправе в Керченском проливе возникают регулярно. Так, в конце туристического сезона в августе 2015 года в Керчи был даже введен режим ЧС из-за наплыва желающих покинуть полуостров. Туристам приходилось проводить в очередях весь день. Дальнобойщикам, как и в этот раз, досталось больше — большегрузы простаивали в пробках по пятеро суток. Накопительные площадки около порта «Крым» быстро оказались переполнены, и пробка из 500 машин образовалась даже за чертой города.

Новости и материалы
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗиС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Ученые назвали причину внезапных вспышек ярости у собак
Все новости