Пять суток на переправу

Дальнобойщики по пять суток ожидают своей очереди на паром в Керчи

Даниил Ломакин 24.08.2015, 20:07
kerch.fm

В Керчи введен режим ЧС из-за наплыва туристов, стремящихся покинуть полуостров на пароме. Тысячи людей вынуждены ждать своей очереди по девять часов. При этом водители грузового транспорта стоят в очереди в Керчи по несколько суток. Власти полуострова прогнозируют, что кризисная ситуация сохранится до 10 сентября.

На Керченской переправе вновь образовались большие очереди на паромы. Массовый отток туристов с полуострова и непогода привели к скоплению транспорта в порту «Крым». Если путешествующие на легковых автомобилях туристы в ожидании парома проводят примерно по девять часов, то водители грузового транспорта вынуждены ждать переправы по пятеро суток.

О сложной транспортной ситуации на Керченской переправе в минувшие выходные заявил министр курортов и туризма РК Сергей Стрельбицкий. «С 23 по 29 августа ожидается массовый отъезд отдыхающих из Крыма, — отметил он. — По нашим данным, самые массовые выезды будут 24, 26 и 27 августа. Пиковая нагрузка придется на 24 августа».

Тем не менее с наплывом автомобилей переправа перестала справляться уже в воскресенье, в связи с чем в Керчи был объявлен режим чрезвычайной ситуации. За шесть часов простоя переправы из-за шторма со стороны Крыма образовалась большая очередь из легкового и грузового транспорта.

Накопительные площадки на территории переправы и аэропорта оказались переполнены. Более того, очередь из 500 машин образовалась за чертой города.

В понедельник работу переправы также осложнила плохая погода. По данным МЧС Крыма, в течение суток в Крыму ожидается сильный ливневый дождь, град, а скорость ветра будет достигать 15–20 м/с. В этой связи на переправе было объявлено штормовое предупреждение. Единый оператор Керченской переправы попросил водителей воздержаться от поездок в направлении порта Крым и переждать непогоду на полуострове.

Однако, судя по всему, немногие туристы последовали совету Морской дирекции.

По данным Морской дирекции, утром в понедельник в Керчи стояло около 500 легковых автомобилей, а время ожидания погрузки на паром составляло примерно шесть часов. Однако, как сообщили «Газете.Ru» в Морской дирекции, к вечеру очередь выросла уже до 900 машин, а время ожидания парома составило около девяти часов.

Кроме того, на распределительной площадке «Аэропорт Керчь» парома ждут почти 860 грузовиков, а со стороны Краснодарского края — более 750 фур. Такое скопление грузовиков привело к тому, что водители попытались устроить акцию протеста.

Как сообщает местное издание «Керчь.ФМ», около 50 дальнобойщиков, которые стояли в накопительной площадке в Керчи, в понедельник днем оставили свои фуры и отправились пешком на железнодорожный вокзал, чтобы организовать акцию протеста. На место инцидента прибыли глава администрации Керчи Сергей Писарев, его заместители, а также руководство Морской дирекции.

Дальнобойщики пожаловались чиновникам и журналистам на то, что вынуждены стоять в очереди до пяти суток, поскольку в первую очередь паромами на материковую часть России переправляются легковые автомобили.

Условия, в которых приходится ожидать очереди, по словам дальнобойщиков, в Керчи достаточно суровые. «Со стороны Краснодара работают бесплатные души и туалеты, а здесь душ — 200 руб. При этом работает он только до 17 часов, — пожаловались водители. — Кроме того, в Керчи слишком высокие цены на продукты. У многих из нас закончились деньги. Снять наличные в банкомате в Крыму нельзя, так что приходится переправляться на другую сторону, чтобы воспользоваться банкоматом, а потом возвращаться обратно.

Местные власти должны понимать, что мы работаем. И если мы не будем ездить в Крым, то туристам и местным жителям просто нечего будет есть».

После жалоб водителей на стоянке грузового транспорта в керченском аэропорту установили 14 бесплатных душевых кабин. Кроме того, на территории накопительной площадки заработала мобильная кухня, где дальнобойщиков кормят кашей. Организаторы этой точки питания уверяют, что делают это на добровольной основе из чувства патриотизма, не получая от властей денег.

В свою очередь, представители Морской дирекции пообещали водителям переправлять максимальное число автомобилей — более 150 фур в сутки и больше. Однако руководители переправы отметили, что действительно получили указания в первую очередь отправлять легковые машины.

По данным информированного источника «Газеты.Ru», несколько грузовых паромов недавно начали перевозить легковой транспорт, что способствовало увеличению очереди из грузовых автомобилей.

Впрочем, как заявил «Газете.Ru» глава администрации Керчи Сергей Писарев, никаких волнений дальнобойщиков на переправе нет. «Местные СМИ просто так сформулировали это, — заявил Писарев. — Да, из-за ухудшения погодных условий и выросшего по сравнению с прошлым годом потока транспорта на переправе сформировалась очередь.

Но мы приняли все необходимые меры: вдоль трассы поставили туалеты, организовали силами МЧС пункты питания и выдачи воды. Так что переправа работает как часы».

Собеседник отметил, что чрезвычайная ситуация была объявлена с целью создания штаба, который координирует действия всех служб. «Практика прошлого года показала, что напряженная ситуация на переправе сохранится примерно до 10 сентября», — добавил глава администрации города.

Писарев также уточнил, что никаких ограничений въезда транзитного транспорта в Керчь не вводилось.

Власти Крыма отмечают, что помимо погодных условий свою лепту в образование больших очередей вносят и сами туристы. «Мы уже давно просим граждан заранее планировать поездки и заблаговременно приобретать электронные билеты на паром, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе министерства транспорта Крыма. —

Всех перевезти сразу невозможно. Должно быть как в авиасообщении: сначала пассажиры покупают билет на самолет, а потом приезжают в аэропорт. Но поскольку многие туристы не приобретают заранее электронный билет на паром, невозможно даже делать прогнозы относительного того, какие очереди образуются на переправе в ближайшие дни.

Но Крым сделал все возможное, чтобы избежать скопления машин».