Для представителей СМИ международное мотор-шоу в Детройте открылось 8 января, а для всех желающих выставка начнет работать с 14 января. Ожидается, что в этом году North American International Auto Show (NAIAS) примет на своих площадях более миллиона человек.
Что до экспонатов, то в этом году в рамках мотор-шоу впервые покажут более 40 новых и обновленных моделей. Безусловно, большинство новинок ориентированы на местный рынок, где по итогам 2016 года были проданы рекордные 17,55 млн новых автомобилей. Автокомпании ожидают, что спрос немного снизится в 2017-м, но все равно будет неплохим.
Работающие на одном из крупнейших рынков автопроизводители надеются, что избранный президент США Дональд Трамп снизит корпоративные налоги и ослабит действующие стандарты — например, касающиеся экономии топлива.
Одновременно производители опасаются Трампа. Ведь он обещает вернуть США статус промышленной державы и грозит производителям, которые не желают переносить производство в Штаты и отказываться от строительства конвейеров в других странах, введением высоких налоговых пошлин на ввоз машин.
Toyota
Одной из самых ожидаемых премьер мотор-шоу в Детройте стала новая генерация седана Toyota Camry, которая на американском рынке последние 15 лет является одной из самых популярных легковушек.
Седан построили на новой универсальной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture) с низким центром тяжести и двухрычажной задней подвеской. Новое поколение модели заметно изменилось внешне, но в целом седан остался узнаваемым. Салон был переработан, пожалуй, еще тщательнее, чем экстерьер: тут и новые кресла, и «футуристические» линии передней панели, и новая мультимедийная система.
Атмосферные двигатели у Camry новые, но такого же объема, как у прошлого поколения — 2,5 и 3,5 л. По заверениям «Тойоты», моторы стали экономичнее, но конкретные цифры пока не приводятся.
Получил седан и гибридную силовую установку — 2,5-литровый мотор электродвигатель и вариатор со спортрежимом. Пророчества экспертов не сбылись: турбомотора у Camry пока не будет.
Kia
Южнокорейская марка Kia показала в Детройте новую модель — фастбэк, который называется как американская «зентика» — Stinger. Модель будет продаваться с двумя вариантами бензиновых двигателей — 2-литровым турбомотором и 3,3-литровым мотором с двойным турбонаддувом, которые выдают 255 и 365 л.с. соответственно. В пару к обоим двигателям предложат 8-ступенчатый «автомат». На выбор будут предложены варианты с задним или полным приводом.
В ходе презентации модели представители Kia заверили, что самая мощная версия Stinger способна разгоняться с места до 100 км/ч чуть более чем за пять секунд, а ее максимальная скорость составляет 270 км/ч.
Кроме того, на NAIAS стало известно, что модель получила спортивные кресла, проекционный дисплей, светодиодную оптику и аудиосистему Harman Kardon с 15 динамиками. Также в список оборудования войдут тормоза от Brembo и адаптивные амортизаторы.
Продавать Stinger начнут до конца 2017 года, а цены на модель назовут ближе к старту продаж в США.
Volkswagen
Концерн Volkswagen, имидж которого в США серьезно пострадал из-за дизельгейта, тем не менее выставил в Детройте сразу несколько мировых премьер. Главная новинка — удлиненная версия Tiguan последнего поколения, которая называется Allspace.
Длина новинки превышает 4,7 м — она на 215 мм длиннее, чем обычный Tiguan. Колесная база у такого Tiguan на 110 мм больше (до 2791 мм), а багажник оказался на 115 л вместительней стандартной версии.
На североамериканском рынке удлиненный Tiguan запустят с передним и полным приводом 4Motion. В европейских странах новинка появится только в полноприводной версии. Моторную гамму Allspace составят бензиновые и дизельные моторы мощностью от 150 до 240 л.с.
Кроме того, на мотор-шоу Volkswagen впервые назвал цены на полноразмерный кроссовер Atlas. Правда, пока известна только начальная стоимость на рынке США — $30 тыс. Самый простой Atlas укомплектуют двухлитровым турбомотором. Стоимость топовой полноприводной версии модели составит $48 тыс.
До конца года Atlas «доедет» до России. Рублевые цены и комплектации для России пока неизвестны.
Chevrolet
Марка Chevrolet на домашнем автосалоне презентовала второе поколение среднеразмерного кроссовера Traverse. Новое поколение кроссовера прибавило в длину — автомобиль вытянулся на 15 мм (до 5189 мм), а колесная база выросла на 50 мм (до 3071 мм). При этом багажник стал на 30 л меньше. В списке оснащения модели добавили мультимедийную систему MyLink с восьмидюймовым экраном, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, LED-фары, камеры кругового обзора, а также ряд электронных помощников в вождении.
Кроссовер может быть оснащен либо 309-сильным атмосферным двигателем V6 объемом 3,6 л, либо 2-литровым турбомотором с отдачей в 258 л.с. Трансмиссия — автоматическая, с девятью ступенями. Базовая версия модели предполагает передний привод, но компания предлагает кроссовер и с приводом на все колеса.
На североамериканском рынке Traverse появится осенью, а ближе к концу года может добраться и до России.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz выкатил на NAIAS обновленный кроссовер GLA. Модель несущественно изменилась внешне, а в салоне помимо новых вариантов отделки появилась иная приборная панель, мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Список опций GLA расширился системой отпирания двери багажника взмахом ноги под бампером.
Появилась и новая версия кроссовера — GLA 220, которая оснащена знакомым 2,0-литровым турбомотором, но дефорсированным с 211 до 184 л.с.
В продаже в России обновленная модель может появиться весной 2017 года. Цены на рестайлинговый GLA объявят незадолго до начала продаж.
Audi
Audi привезла на Североамериканский международный автосалон три новинки. Среди них концепт-кар Audi Q8, который представляет собой предшественника будущей серийной модели. Также бренд впервые представил широкой публике модель Audi A5/S5 Cabriolet и провел мировую премьеру Audi SQ5 TFSI.
Для модели SQ5 предлагается трехлитровый двигатель V6 с турбонаддувом мощностью 354 л.с., который обеспечивает крутящий момент 500 Нм при 1370 об./мин. На разгон до сотни у SQ5 уходит 5,4 сек. SUV оснащается системой постоянного полного привода quattro и восьмиступенчатой коробкой передач tiptronic. В качестве опции доступен спортивный дифференциал, активно распределяющий тягу между задними колесами, а также динамическое рулевое управление с переменным передаточным отношением. Оба компонента интегрированы в систему Audi drive select, что позволяет подбирать оптимальные режимы вождения.
От базовой модели SQ5 TFSI отличают спортивные сиденья S с комбинированной обивкой из кожи и материала Alcantara, светодиодные фары и 20-дюймовые легкосплавные диски дизайна «пять сдвоенных спиц Star». Новинка появится в дилерских центрах Германии в середине 2017 года.