Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Депутаты «немцев» не бросают

Аренда автомобилей для Мосгордумы обойдется в 458 млн рублей

Почти полмиллиарда рублей из бюджета может быть потрачено на аренду автомобилей для депутатов Мосгордумы в течение двух лет. Объявленный тендер предусматривает аренду нескольких десятков седанов бизнес-класса с водителем. Средние затраты на аренду одного такого автомобиля обойдутся бюджету примерно в 4 млн руб. в год. По мнению экспертов, парламентарии рассчитывают, как и раньше, передвигаться на полюбившихся им немецких седанах Audi A6.

Мосгордума объявила крупный тендер на право заключения контракта по сдаче в аренду автомобилей с водителями в 2017 и 2018 годах. Тендер находится на этапе подачи заявок участниками. В общей сложности контракт предусматривает аренду 48 седанов бизнес-класса, десяти машин эконом-класса и одного микроавтобуса. Заявленная начальная минимальная цена контракта составляет 458,1 млн руб. Таким образом, Мосгордума может потратить на аренду этих автомобилей более 229 млн руб. в год.

Стоит отметить, что все параметры желаемых депутатами автомобилей соответствуют постановлению правительства Москвы №954-ПП, которым определяются в том числе допустимые характеристики автомобилей, которые могут арендоваться за счет бюджетных средств.

Так, например, кузов седанов бизнес-класса должен быть не менее 4850 см по длине, снаряженная масса — не более 1610 кг, а мощность мотора — свыше 170 л.с. Автомобили должны иметь кожаный салон, парктроники, подогрев кресел, боковые подушки безопасности и прочие опции, которые, как правило, присутствуют в базовых комплектациях любой модели бизнес-класса.

Согласно конкурсной документации, транспортные средства должны предоставляться заказчику исключительно в чистом виде, с отсутствием запахов горюче-смазочных материалов, табачного дыма, иных неприятных запахов, с прогретым салоном в зимний период и охлажденным в летний, а также полностью заправленными.

В стоимость контракта включаются расходы на ТО, содержание, ремонт, горюче-смазочные материалы, страхование ОСАГО и каско, ежедневную мойку автотранспорта, а также расходы по оплате штрафов за нарушения ПДД водителями и прочее.

По условиям тендера, водители будут развозить депутатов практически круглосуточно.

Так, по одному автомобилю бизнес-класса и эконом-класса должны быть доступны для заказчика 23 часа в сутки ежедневно, включая выходные. Остальные автомобили могут использоваться чиновниками по 18 часов в день.

Максимальная стоимость аренды машин бизнес-класса, согласно тому же постановлению столичного правительства, составляет 604 руб. в час.

Таким образом, например, аренда 48 машин бизнес-класса сроком на два года (по 18 часов в день) должна обходиться московским депутатам максимум в 383,1 млн руб.

Установленный правительством Москвы допустимый лимит бюджетных затрат на аренду в целом машин совпадает с максимальной заявленной ценой объявленного Мосгордумой тендера.

В итоге, по подсчетам «Газеты.Ru», аренда столичным парламентом одного автомобиля бизнес-класса с водителем с учетом страхования, топлива и обслуживания может обойтись бюджету примерно в 4 млн руб. в год.

«То, что автомобили арендуются каждый день и на 18 часов в сутки — выглядит странно, — говорит «Газете.Ru» представитель «Трансперенси Интернешнл — Россия» Анна Черепанова. — Речь ведь идет не о скорой помощи или пожарной службе. Не исключено, что такие условия прописаны просто для того, чтобы обосновать высокую стоимость аренды — накрутить расценки. В этом случае орган финансового контроля правительства Москвы по обращению участников тендера или общественной организации может проверить эффективность использования бюджетных средств».

По мнению собеседницы, под седанами бизнес-класса в тендере могут подразумеваться Audi A6. «Депутаты Мосгордумы уже давно ездят на этих автомобилях, и я не думаю, что сейчас они будут менять приоритеты и пересаживаться на что-то более скромное, — говорит Черепанова. — Примечательно, что за 4 млн можно купить новый такой автомобиль и нанять водителя, вместо того чтобы арендовать машину лишь на год. И каждому депутату брать в аренду персональный автомобиль — это тоже безумное расточительство бюджетных средств.

У нас были введены ограничения на закупаемые за бюджетные средства автомобили, чтобы чиновники и депутаты не ездили на роскошных машинах, но теперь они находят обходные пути — продолжают брать в аренду те же модели, причем нередко арендуют транспорт у своих же подведомственных учреждений».

Отметим, что стоимость модификации этой модели, подходящей под условия тендера, начинается от 2,9 млн руб.

В Мосгордуме комментировать закупку «Газете.Ru» отказались.

Как отмечает аналитик компании IST-Budget Ян Хельм, похожий по размаху тендер на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию в течение 2016 года заключал МИД России. «Сумма контракта составила 477 млн руб., — говорит Хельм «Газете.Ru». — Аналогичными тендерами, правда не столь крупными, отмечался и Совет Федерации. Так, в конце 2015 года Совфед заключил контракт на аренду 61 автомобиля с водителями на 124,5 млн.

Сейчас верхняя палата проводит тендер на оказание услуг по транспортному обслуживанию в 2017 году. За 168 млн руб. чиновники хотят взять в аренду Audi A8 и A6, Nissan Teana и Ford Mondeo — также 61 автомобиль в общей сложности. Но самые крупные тендеры на оказание таких услуг проводила Госдума, правда еще несколько лет назад. Например, транспортное обслуживание депутатов в 2011–2012 годах обошлось в 2,8 млрд руб.».

Аналитик отмечает, что тенденции к тому, чтобы госслужащие и депутаты переключились с традиционных закупок автомобилей на заключение контрактов по аренде машин с водителями, пока нет.

«Торгов по контрактам на аренду автомобилей проводится больше, чем на закупку, — говорит Хельм. — С 2008 года таких тендеров по 44-ФЗ проведено почти 4 тыс.

Однако по суммам заключаемых контрактов лидируют именно закупки легкового транспорта».

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть